Продажи новых автомобилей в России за август снизились на 25,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года было реализовано на 59 900 автомобилей меньше. Всего объем продаж за месяц составил 1 582 713 машин, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Фото: ria56.ru
Август – последний месяц перед введением программы утилизации. Она была возобновлена, в том числе, для стабилизации ситуации на российском авторынке. Правительство надеется, что госпрограмма субсидирования покупки новых автомобилей в обмен на утилизацию автохлама, составленная Минпромторгом, изменит негативный настрой рынка и автопроизводителей. Новая программа утилизации включает возможность поменять автомобиль по системе «трейд-ин». В этом случае машина должна быть не моложе шести лет, а скидка не будет зависеть от ее стоимости.
Среди автопроизводителей наибольшее падение спроса - у Seat (-73%), а следом идут Suzuki (-58%), Ford (-57%), Peugeot и Geely, потерявшие по 56%, и Daewoo с минусом в 55 процентов. На фоне падения рынка значительно увеличить продажи удалось Smart (+220%), Isuzu (+120%), Haima (+49%), Jeep (+ 48%) и Lexus (+13 процентов).
Ранее Шрайбер заявил, что стабилизация спроса – наиболее благоприятный сценарий развития событий на рынке к концу 2014 года: «Мой прогноз близок к прогнозу АЕБ. На 2014 год – это минус 12%. На следующий год комитет пока прогнозов не давал, но я бы по политическим соображениям ожидал и надеялся на стабилизацию, хотя это абсолютно непредсказуемо. Надо посмотреть на результаты двух-трех ближайших месяцев, и тогда мы сможем сказать что-то более конкретное. Сейчас я вижу это так: в лучшем случае – стабилизация, в худшем – продолжение падения».
Свежие комментарии