Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной...

Машина была разработана в 1996 году (!!!), но самая интересная версия под именем Атаман 2 была презентована в 2004 году. О ней и поговорим...

Статья ЗР 2004 года (!!!!):

ГАЗ-3106 по размерам должен занять нишу между компактной «Шеви-Нивой» и «полноразмерным» UAZ 3162. По конструкции он типичный представитель «классической» школы — рама и зависимые подвески на пружинах. Эта схема неплохо зарекомендовала себя на экспериментальных пикапах «Атаман», оттуда же заимствована и конструкция рамы. 



А вот габаритные размеры ГАЗ-3106 заметно меньше, чем «донора». Колесная база машины 2670 мм (на 90 мм короче, чем у УАЗа), колея 1620 мм (на 20 мм шире, чем у УАЗа) — эти размеры определены окончательно. По сравнению с ульяновским вездеходом нижегородец получился на 60 мм короче, на 100 мм у'же и ниже. Впрочем, первое впечатление обманчиво — окрашенный золотисто-коричневым металликом ГАЗ-3106 (собственного имени пока не имеет) кажется еще меньше. 

Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!
 

Значит, опытная партия возможна в 2005 году, в сам

Внешность машины вряд ли будут критиковать. Яркой индивидуальности в ее дизайне нет, что в наших условиях скорее достоинство. Лубочная самобытность GAZ 3111 осталась в прошлом. Кто-то обратит внимание на заднюю стойку «а-ля „Ленд Крузер“, кто-то на форму дверей, напоминающую „Ленд-Ровер“, кто-то на задний бампер, похожий на „паджеровский“, но в целом выстраивается запоминающийся образ. 


Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!
 

По внутренним размерам ГАЗ-3106 меньше ульяновского соперника и предлагает только пять мест, причем все сиденья оснащены подголовниками и инерционными ремнями безопасности. 

В отличие от ульяновских машин (у них два бензобака по внешним сторонам рамы), у ГАЗ-3106 бак традиционно расположен внутри рамы, что положительно сказывается на пассивной безопасности, позволяет опустить пол в салоне, хотя и не дает сделать его ровным. Конструкция задних сидений на опытном образце пока далека от совершенства — при складывании не получается ровный пол в грузовом отделении, но на подходе сиденье-книжка, которое должно решить эту проблему.

Кузов крепится к раме через виброизолирующие опоры

Двухцветное оформление передней панели под стать заявленной престижной начинке машины: подогрев сидений, электропакет стекла/зеркала, динамики, климатическая установка. Э-э... многие кнопки пока муляжные. Системы отопления пока вообще нет. Здесь даже пепельница не выдвигается. Ладно, освоим то, что есть. А есть, между прочим, корпоративный стиль эргономики. Общее и частности – руль, регулируемая по наклону колонка, подрулевые, расположение дефлекторов, форма и расклад консоли – очень напоминает место водителя у «самой новой» легковой 3115. По статусу у внедорожника все более «блочно-крупнопанельное». 


Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!
 

ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В сочетании с главными парами 4,55 это гарантирует, что недостатка тяги на колесах не будет. А отсутствие промежуточных валов — залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 будет запущен в серию, новая «раздатка» появится также на полноприводных «газелях» и «соболях». 


Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!

Подвеска колес — зависимая пружинная. Передний и задний неразрезные мосты качаются на продольных кованых рычагах, боковые реакции воспринимают тяги Панара. Для уменьшения валкости в обеих подвесках предусмотрели стабилизаторы поперечной устойчивости. 

Динамический ход передней составляет 176 мм, задней — 210 (у БТР-60, для сравнения, — 250 мм). В приводе управляемых колес использованы современные ШРУСы. 


Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!
 

Интегральный рулевой механизм, установленный на лонжероне рамы впереди моста, унифицирован с «волговским». А в систему рулевых тяг добавили амортизатор для гашения колебаний. На проселке — в самый раз! Штатный мотор ЗМЗ-4054 — турбонаддувная, длинноходная модификация 405-го двигателя мощностью 205 л. с. при 4800 об/мин и крутящим моментом 37 кгс.м при 3000 об/мин. Впору пришелся бы дизель — жаль, нет подходящего! 

Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!
 

На ходу вездеход подтвердил годность к строевой. Так, на полигоне автомобиль легко выдал 160 км/ч. До расчетной «максималки» оставалось каких-нибудь 10 км/ч, но быстрее ехать нам не позволили условия маленького газовского полигона. Мчась во весь опор, машина уверенно держит дорогу, четко управляется в повороте. На проселке хорошо работает энергоемкая подвеска... 


Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!
 
 

Салон 



Багажник 

 

Пока ГАЗ-3106 существует в единственном «выставочном» экземпляре. Второй образец, вероятно, изготовят к моменту выхода этого материала. Дальше, если примут решение о подготовке производства, начнется работа технологов. Именно этот этап сопряжен с наибольшими затратами, оправдать которые может только крупномасштабный выпуск. Насколько «крупно»? Цифры пока в секрете. 

Планы большие: двигатели от ЗМЗ-405 до «Штайра» и ИВЕКО, модификации с удлиненной и укороченной базой, пикап... Но даже при самом оптимистичном раскладе мы не увидим серийный ГАЗ-3106 ранее 2006 года, а его вполне реальные конкуренты " Шевроле Нива" и UAZ 3162 уже на рынке. И все-таки разрыв между ними достаточно велик, чтобы вместить еще одного игрока. Шанс есть — будем ждать?

......



Вид сзади 

Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!

В поле 

Для армии 

 
 
 
Люксовый салон 

Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!
 

И сейчас смотрится бодро! 

 
 
 

Он ездит! 

Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!
 

Значит, опытная партия возможна в 2005 году, в самом лучшем случае – тогда же и серия. И таран! В секторе SUV – комфортабельных и надежных полноразмерных 4х4 – удар придется на подержанные иномарки, и поэтому о повышении пошлин на ввоз конкурентов в Нижнем Новгороде говорят с нескрываемым оптимизмом. 

Но в первую очередь 3106 II протаранит шестидесятое семейство УАЗов, его мы постоянно держали в уме, и под конец знакомства образ «Симбира» несколько поблек. Не будем сталкивать лбами на виртуальном поле одного воина и уже выпускающиеся внедорожники из Ульяновска (а вот был бы звук!). Но признаем, что при таком уровне комфорта и клятвенно обещанном нижегородцами качестве, автомобиль ГАЗа (даже опоздав) быстро освоится именно в платежеспособной «цивилизации», где так хотят разместить свою продукцию ульяновцы. 

С другой стороны, времени у ГАЗа не так много. Сейчас в России – чем раньше на рынок, тем прибыльнее, ведь понятно, что при каких-либо экономических сотрясениях продажи в секторе SUV тотчас упадут.

Красавец! Но Патриоту дали дорогу... Колторый в 2016 году хуже машины 2004 года! 

Атамана на УАЗе нет! 20 лет классной машине, которая оказалась ненужной... Очень жаль!