История этого автомобиля — это история одного молодого человека, который несколько лет назад решил во что бы то ни стало купить амфибию БРДМ-2, чтобы отправиться на нем в Крым своим ходом (в том числе, переплыть Керченский пролив). Сейчас я покажу вам, что получилось в итоге.
Демилитаризованный (то есть, без башни и пулемета) "бардак" был куплен у министерства обороны Беларуси, после чего оказалось, что до реализации мечты еще очень далеко. Во-первых, российские требования по демилитаризации оказались более строгими, что привело к серьезному вмешательству в кузов. Вмешательства требовал и 140-сильный карбюраторный V8 ГАЗ-41, и и ходовая часть, и трансмиссия, и рулевое управление, и электрика.
Часть работ выполнял хозяин самостоятельно, часть отдал подрядчикам. Самые сложные работы были связаны с доработкой кузова. Так, крыша была срезана, установлена надстройка, что позволило увеличить объем салона. Прорезали окна, вставили остекление, в крыше сделали люк. Ну, а сам салон и установку допоборудования, как вы уже поняли, делали мои друзья. Сразу оговорюсь, все было в рамках умеренного бюджета — да и цели сделать лимузин с интерьером из кожи молодой альпаки не было.
Тем не менее, получилось (на мой взгляд) весьма интересно.
Два люка между предназначены для доступа, соответственно, к бачку с тормозной жидкостью и лебедке. Плита снизу — управляемый гидравликой волноотбойник.
Широкие наружные зеркала — это капля в море. Поэтому на автомобиль также установили три широкоугольных камеры с ИК-подсветкой, дисплеи с которых размещены на приборной панели.
Одной из главных и сложных задач было создать комфортное место для водителя. Установлено пассажирское кресло от Hyundai Grand Starex, руль от УАЗ.
Управление всеми специальными системами (в то числе подъемом и опусканием выдвижных дополнительных колес по бокам, два с каждой стороны, регулировкой давления в шинах) осталось в свободном доступе. Аналогично — рычаги управления водометом для движени
Зато ключевые индикаторы остались старыми. Система подкачки шин помогает выбрать правильное давление для текущих условий эксплуатации.
В центре панели –экраны, выводящие картинку с трех камер.
В полу много люков — для доступа к КПП, раздатке, а также системе кондиционирования, которой обзавелась машина в процессе доработки. Разумеется, это потребовало сделать и нормальную систему вентиляции. Под одним из люков размещается вещевой рундук.
Задний диван — также от Grand Starex, его подушка может откидываться вверх. Боковины салона сделаны на базе крашеных стальных рам, к которым прикреплены обтянутые эко-кожей фанерные панели.
Справа и слева от дивана оборудованы ящики, в правом размещаются усилители аудиосистемы.
Аудиосистема тут довольно простая, ее предоставил один из спонсоров проекта: 4-х канальный усилитель, 2 комплекта 16-ти сантиметровой коаксиальной акустики и магнитола SWAT. Система недорогая, но при этом звучит хорошо — в автомобиле получилась очень интересная акустика.
Разумеется, кузов обшит тепло-шумоизоляцией. В боковинах кузова появились розетки на 220 и 12 вольт (основная электросеть — 24-х вольтовая).
Светлый салон, конечно, не самая практичная идея, но выглядит красиво. При катании по грязи, основная нагрузка приходится на пол, который моется без проблем. Воду можно сливать вниз через рундук, т.к. там есть кингстон.
Люки и потолок также устланы фальшпанелями, обшитыми эко-кожей. Новый, большой люк в задней части салона получил замок снаружи. Передние люки закрываются изнутри штатным способом.
Разумеется, мы не могли не опробовать автомобиль в деле. Ради фотосета, владелец загнал БРДМ на расположенную по соседству стройплощадку.
Причем это касается и геометрии, и собственно прохождения засадных мест. Учитывая конструкцию с плоским днищем, брать практически любые препятствия можно ходом.
Ощущать габариты с непривычки сложно — маневрировать на нем в городском потоке может быть очень забавно.
А для этого никаких препятствий нет — автомобиль поставлен на учет, для управление им необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией A3. Скорость по трассе — около 90 км.ч., при этом расход топлива — около 35 литров на сотню.
Осталось немного поработать над герметичностью, и можно будет проверить машину на воде. Вот такой вот интересный автомобиль получился в результате. В меру комфортный и очень проходимый шоу-стоппер. Прохожие сворачивают головы, когда мимо них неспешно проезжает эта махина.
Свежие комментарии