На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 963 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Моторные казусы

За годы работы накопилось некоторое количество фото фатальных разрушений в моторах. Зачастую с интересной предысторией. Решил поделиться, возможно, кого-то предостеречь, ну и указать на основные ошибки эксплуатации

55 фото

Моторные казусы
 
Фото1
Приехал как-то раз Д-245 моторчик. Говорят, работал-работал,
загрохотал и умер, больше не завелся, даже с толкача.
Разобрали и увидели.
Весь механизм шестерен разбит в хлам.


Моторные казусы
 
Фото2
Даже на шестерне привода воздушного компрессора зуб отломан.
Выделено красным.



Моторные казусы
Фото3
Даже блоку цилиндров досталось, трещина в посадочном отверстии
опорного пальца промежуточной шестерни.
Выделено синим.
Блок ремонту и восстановлению не подлежит.


Моторные казусы
 
Фото4
Сам опорный палец просто выпал из блока, хотя держится он там
Ну очень сильно, просто так даже и не выбьешь.
А в данном случае это нас сразу насторожило, еще до снятия шестерни
Видео.




Моторные казусы
 
Фото5
Шпоночная канавка шестерни привода ГРМ на коленвале 
разбита, впрочем, как и сама шпонка обрезана.



Моторные казусы
 
Фото6
Согнуты штанги, разбиты средние стойки коромысел и крайние с трещинами
Выделено синим.
Причиной возникновения неисправности была шпонка коленвала, когда ее обрезало, произошло неизбежное – поршня встретились с клапанами.
И произошел армагеддон.
Блок цилиндров, шестерни коленвала, стойки коромысел, штанги, некоторые клапана под замену. 
Кстати, в данном случае предусмотреть неисправность и предотвратить крайне сложно


Моторные казусы
 
Фото7
Привезли двигатель УМЗ-4213
Жалобы на слабое давление, жор масла и слабую тягу.
Вскрыли клапанную крышку и обалдели.


Моторные казусы
 
Фото8
Столько масляного нагара даже в дизелях не видели.


Моторные казусы
 
Фото9
Впрочем, критичного ничего особо не успело произойти.
Расточили (именно расточили!) блок, шлифанули коленвал,
Поменяли поршня с кольцами, вкладыши и прочие расходники
Отмыли все как следует и собрали.
Порекомендовали заказчику почаще менять масло и не заливать всякую гадость.
На фото уже регулировка клапанов.
Гудрон продали под видом средства для ухода за обувью,
деньги пропили (шутка)
на фотографии регулировка клапанов после сборки.


Моторные казусы
 
Фото13
Шатун от двигателя Deutz BF1013FC
Такое мог придумать только немец.
Замки расположены в разные стороны, перепутать 
верхний и нижний вкладыш шатуна невозможно.
Что кстати весьма правильно, они выполнены по разной технологии и из разных материалов.
Кстати, только сейчас заметил, на фото попали обломанные шпильки вывернутые с помощью сварки.
Выделено красным.


Моторные казусы
 
Фото14
А это уже так называемый “Кулак дружбы”
Шатун пробил блок. Сломал стартер, коленвал убит насмерть, согнут распредвал.
Кстати двигатель оказался весьма редким.
Д-245 Е-2 для малого погрузчика Амкодор, с приводом гидронасоса от распредвала.
Распредвал искали очень долго, месяца два примерно, несмотря на то, что производство этих двигателей в нашем же городе.


Моторные казусы
 
Фото15
Причина, двигатель был уже подуставший, начал стучать, вместо того что бы
прекратить эксплуатацию и отремонтировать гоняли до последнего.
Результат - обрыв болтов шатуна.
Ремонт обошелся в приличную сумму.


Моторные казусы
 
Фото16
После полной разборки, дырка в блоке.
Все заменили, собрали, поехал.
Уже два года катается.


Моторные казусы
 
Фото17
Двигатель Д-260.1
Погрузчик Амкодор большой.
Этот случай кроме как эпическим долбоебизмом не назовешь.
Месяц после ремонта у нас.
Звонят из хозяйства, приезжайте, пробило прокладку ГБЦ, пошли газы в систему охлаждения. (в дальнейшем СО)
Скидывем головку и видим трещины в двух гильзах, 5-го и 6-го цилиндра.


Моторные казусы
 
Фото18
Не подавая вида, спрашиваем у механизатора – а расскажи ка ты нам милый, а зачем ты без воды ездил?
Тот и колется как белорусский партизан с маху.
- Дык я тутачки савсем не при делах, я пять дней за свой счет взял, дома там чота делал, а посадили на трактор “ВанькуКолькуПетьку”, ен тама на ферме рабиу да закипеу, ваду выгнала, дык ен паехай и халоднай залиу…
Ну что скажешь, две гильзы, все кольца под замену.
Никакого гарантийного ремонта. Все за их счет.
Запомните, ОЖ (охлаждающую жидкость) можно доливать только после остывания двигателя!


Моторные казусы
 
Фото21
Когда вижу такую картину, то сразу понимаю, жизнь у этого мотора была очень горячей.
Перегрев за перегревом.
Прокладка прикипает – не отодрать.


Моторные казусы
 
Фото22
Кусок коленвала двигателя Deutz BF1013FC
Просто сломало и все тут.
Видимо брак производителя.
Турция.


Моторные казусы
 
Фото23
Вторая половина


Моторные казусы
 
Фото24
А это встречается практически в каждом втором двигателе.
Следы встречи клапана и днища поршня.
Куда забрались колхозные умельцы.
Последствия неправильной регулировки клапанов.
Неверно выставленные зазоры.


Моторные казусы
 
Фото25
Д-260, привозят с диагнозом, загрохотал и стал, не прокручивается.
Куда ему бедняге то…


Моторные казусы
 
Фото26
Произошел обрыв юбки поршня, с разрушением гильзы цилиндра.
Хорошо блок не пострадал, видимо обороты были низкими.


Моторные казусы
 
Фото27
Останки гильзы и поршня.
Причина возникновения неисправности – (льющая) неисправная форсунка.
Солярка смывала масло со стенок цилиндра, начал плавиться от сухого трения поршень, обороты падают, механизатор подкидывает газку,
поршень сильнее плавится, обороты падают…
пока поршень не разорвало.


Моторные казусы
 
Фото30
Собираем ЯМЗ-238, так как это был в этой мастерской первый
двигатель этой модели пришлось рамку для кантователя изготавливать
самостоятельно. Делали сразу на 238 и 236 модели, рамка и задняя опорная стойка даже еще не покрашены.
Подгоняли все по блоку, потом зачистили и покрасили.



Моторные казусы
 
Фото31
Водитель МАЗа, маленький который, решил помогать, себе же сердце в машину делал.


Моторные казусы
 
Фото32
Он же собирается его забирать и устанавливать на машину уже готовый двигатель


Моторные казусы
 
Фото33
Подъехал погрузчик раритетный.
Сейчас повезут устанавливать.


Моторные казусы
 
Фото36
Форсунки двигателя Detroit Diesel, он же International DTA530E
Один распылитель оторван – желтый цвет.
Второй весь в нагаре – красный цвет.
Тут была интересная история, двигатель активно кушал масло,
Около пяти литров за смену, по нагару и вычислили форсунку.
Сама форсунка работает по электрическому импульсу от блока управления, а давление впрыска в ней создает масло от насоса высокого давления.
Больше 230 атмосфер, так называемая система впрыска HEUI,
она же ГЭНФ если на русском.
Масло из гидравлической секции просачивалось через плохой уплотнитель в топливную секцию форсунки и распылялось вместе с соляркой в цилиндре.
Причем никакой ни потери мощности, перегрева или дымности не наблюдалось вовсе.
Про обломанный распылитель попозже.


Моторные казусы
 
Фото 37
Двигатель ISUZU 4HG1-T
Жалобы на стук в двигателе, вскрытие клапанной крышки и проверка регулировки клапанов ничего не дали, решено было проверить состояние вкладышей распредвала.
Да, он там стоит в ГБЦ на вкладышах.
Вкладыши оказались прилично подношены, но являться причиной такого стука не могли.


Моторные казусы
 
Фото38
Решили снять поддон, и обнаружили куски поршня в поддоне.
Пришлось снимать и ГБЦ.
Все работы проводились без снятия двигателя с автобуса.
Весьма неудобная конструкция, отбил себе всю голову.
Так что не злите меня – я контуженный! ©
Обратите внимание на следы потертости на куске отломанной юбки.
Красным цветом.


Моторные казусы 
 
Фото39
Такие же следы обнаружились и на стенках гильзы.


Моторные казусы
 
Фото40
Более того, гильза оказалась с трещиной.
Качество фото не очень, свет плохой был, горизонт завален,
Да и молоток, на который снимали, уставший.
Самой трещины не увидеть.
Но она там была, мамой клянус!
Пришлось менять всю поршневую, не смотря на то, что двигатель недавно
перебирали какие то спецы. Как обнаружилось в дальнейшем, они позагибали сопла маслофорсунок на охлаждение днища поршня.
Так как поршня в этом двигателе с кольцевым масляным каналом, то охлаждение поршней не производилось
и остальные цилиндры тоже пострадали. 


Моторные казусы
 
Фото42
А это опять двигатель Deutz BF1013FC.
Кулак дружбы с полным разносом всего и вся внутри.

Моторные казусы
 
Фото43
Поршень в лоскуты, от гильзы только опорный пояс остался, все остальное
в поддоне валяется, в блоке дырки с обеих сторон.
Только замена.


Моторные казусы
 
Фото44
Выбитый участок по правой стороне двигателя.
Выделено красным.


Моторные казусы
 
Фото45
Сквозное отверстие с левой стороны блока цилиндров.


Моторные казусы
 
Фото46
Вскрыли поддон, а там вот такая вот картина…
Помойка натуральная.
Что туда заливали совершенно непонятно.
Видео высыпания мусора из двигателя.
 
 
В поддоне, на полу под двигателем, до начала вращения было пусто.
Стуки это выпадающие куски металла.


Моторные казусы
 
Фото47
“Стройный” шатун в фас.


Моторные казусы
 
вот на работе мотор сфоткал... моторище!
извини если сломал, количество не указан вроде. в коллекцию.


Моторные казусы
 
Фото48
“Стройный” шатун в профиль.
Причина – некачественное масло, несвоевременное ТО.
Пришлось заменить блок, поршневую, масляный насос, согнутые клапана.
upd: перепутал фас с профилем. gigi.gif 


Моторные казусы
 
Фото49
Это я уже как то на ЯП выкладывал, коллекция заломышей извлеченных
при помощи сварки. Далеко не полная коллекция, малая часть.
реально спасает людям очень много денег.
жалко ценится ими мало. 

Моторные казусы
Фото50
Жалоба владельца – попадает ОЖ в масло.
Двигатель Д-245, чугуний блок, чугуний ГБЦ.
Больные места прокладка ГБЦ и уплотнительные кольца гильз цилиндров.
Поиски утечки привели как ни странно к посадочному месту клапанной пружины.


Моторные казусы
 
Фото51
Трещина в головке под опорной тарелкой пружины клапана.
Только замена ГБЦ, причина – или же заводской брак (не выдержан режим старения заготовки детали) или частые перегревы двигателя с последующей доливкой холодненькой ОЖ.


Моторные казусы
Фото52
Тоже интересный случай.
Двигатель Lombardini LDW 1603
Этакий мелкий трехцилиндровый дизелек.
Настолько непривычно для меня маленький,
Что кажется нянчил его бы на коленях.
Фото к сожалению не очень качественное.
Не видно как сточен кулачок на распредвале.


Моторные казусы
 
Фото53
Вот он “в полный рост” со снятой ГБЦ, мы его даже на кантователь для легковушек вешали, хоть и стоит он на тракторе Беларусь-320
Обратились по причине стука и троения.


Моторные казусы
 
Фото54
Осталось достать коленвал


Моторные казусы
 
Фото55
Уже помытый блок.
Готовимся к сборке.
Причина возникновения неисправности – опять плохое масло, опять не своевременное ТО.
Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Казалось бы всего то, меняй вовремя масло с фильтрами и езди себе горя не знай.
Никакого больше ухода особо не надо.
Так нет жеж, все сэкономить пытаются, льют абы что, и абы как,
Предупреждал кстати хозяев, услышите стук – немедленно обращайтесь,
Так нет, ездили пока не сожрало распредвал.
Плохое масло приводит к залегании клапана в гидрокомпенсаторе,
Начинает стучать клапан и толкатель, проедает дырку в компенсаторе и
съедает кулачок на распредвале.
Стоимость ремонта бешенная, запчасти очень дорогие.


Моторные казусы
 
Фото56
Вал и поршневая, крышки передняя с задней уже на месте.


Моторные казусы
 
Фото57
Вид со стороны масляного насоса.
В передней крышке смонтирован.


Моторные казусы
 
Фото58
Со стороны ГБЦ
поршня не меняли.
хоть как то сэкономить попросили. 

Моторные казусы
 
Фото59
А это КПП от него же.
Там причина в быстро выходящих из строя сальниках.
Ну и не смотрят за уровнем масла.
В итоге подшипники становятся не подшипниками.


Моторные казусы
 
Фото 60
Вообще интересная конструкция у КПП,
Два пром вала, два выходных вала.


Моторные казусы
 
Фото61
Опять Д-260.
Обрыв клапана, от перегрева.


Моторные казусы
 
Фото62
Такой же мотор.
Обглоданная шестерня привода ТНВД.
Оголодали люди.


Моторные казусы
 
Фото63
Клапана зажгли и сгорели…


Моторные казусы
 
Фото64
На сегодня все.
Одну папку разобрал.
Соберусь с силами и продолжу.
Это рыжий котик, Сема.
Только и спят заразы.


Моторные казусы
 

Картина дня

наверх