За годы работы накопилось некоторое количество фото фатальных разрушений в моторах. Зачастую с интересной предысторией. Решил поделиться, возможно, кого-то предостеречь, ну и указать на основные ошибки эксплуатации
55 фото
55 фото
Фото6
Согнуты штанги, разбиты средние стойки коромысел и крайние с трещинами
Выделено синим.
Причиной возникновения неисправности была шпонка коленвала, когда ее обрезало, произошло неизбежное – поршня встретились с клапанами.
И произошел армагеддон.
Блок цилиндров, шестерни коленвала, стойки коромысел, штанги, некоторые клапана под замену.
Кстати, в данном случае предусмотреть неисправность и предотвратить крайне сложно
Согнуты штанги, разбиты средние стойки коромысел и крайние с трещинами
Выделено синим.
Причиной возникновения неисправности была шпонка коленвала, когда ее обрезало, произошло неизбежное – поршня встретились с клапанами.
И произошел армагеддон.
Блок цилиндров, шестерни коленвала, стойки коромысел, штанги, некоторые клапана под замену.
Кстати, в данном случае предусмотреть неисправность и предотвратить крайне сложно
Фото9
Впрочем, критичного ничего особо не успело произойти.
Расточили (именно расточили!) блок, шлифанули коленвал,
Поменяли поршня с кольцами, вкладыши и прочие расходники
Отмыли все как следует и собрали.
Порекомендовали заказчику почаще менять масло и не заливать всякую гадость.
На фото уже регулировка клапанов.
Гудрон продали под видом средства для ухода за обувью,
деньги пропили (шутка)
на фотографии регулировка клапанов после сборки.
Впрочем, критичного ничего особо не успело произойти.
Расточили (именно расточили!) блок, шлифанули коленвал,
Поменяли поршня с кольцами, вкладыши и прочие расходники
Отмыли все как следует и собрали.
Порекомендовали заказчику почаще менять масло и не заливать всякую гадость.
На фото уже регулировка клапанов.
Гудрон продали под видом средства для ухода за обувью,
деньги пропили (шутка)
на фотографии регулировка клапанов после сборки.
Фото13
Шатун от двигателя Deutz BF1013FC
Такое мог придумать только немец.
Замки расположены в разные стороны, перепутать
верхний и нижний вкладыш шатуна невозможно.
Что кстати весьма правильно, они выполнены по разной технологии и из разных материалов.
Кстати, только сейчас заметил, на фото попали обломанные шпильки вывернутые с помощью сварки.
Выделено красным.
Шатун от двигателя Deutz BF1013FC
Такое мог придумать только немец.
Замки расположены в разные стороны, перепутать
верхний и нижний вкладыш шатуна невозможно.
Что кстати весьма правильно, они выполнены по разной технологии и из разных материалов.
Кстати, только сейчас заметил, на фото попали обломанные шпильки вывернутые с помощью сварки.
Выделено красным.
Фото14
А это уже так называемый “Кулак дружбы”
Шатун пробил блок. Сломал стартер, коленвал убит насмерть, согнут распредвал.
Кстати двигатель оказался весьма редким.
Д-245 Е-2 для малого погрузчика Амкодор, с приводом гидронасоса от распредвала.
Распредвал искали очень долго, месяца два примерно, несмотря на то, что производство этих двигателей в нашем же городе.
А это уже так называемый “Кулак дружбы”
Шатун пробил блок. Сломал стартер, коленвал убит насмерть, согнут распредвал.
Кстати двигатель оказался весьма редким.
Д-245 Е-2 для малого погрузчика Амкодор, с приводом гидронасоса от распредвала.
Распредвал искали очень долго, месяца два примерно, несмотря на то, что производство этих двигателей в нашем же городе.
Фото17
Двигатель Д-260.1
Погрузчик Амкодор большой.
Этот случай кроме как эпическим долбоебизмом не назовешь.
Месяц после ремонта у нас.
Звонят из хозяйства, приезжайте, пробило прокладку ГБЦ, пошли газы в систему охлаждения. (в дальнейшем СО)
Скидывем головку и видим трещины в двух гильзах, 5-го и 6-го цилиндра.
Двигатель Д-260.1
Погрузчик Амкодор большой.
Этот случай кроме как эпическим долбоебизмом не назовешь.
Месяц после ремонта у нас.
Звонят из хозяйства, приезжайте, пробило прокладку ГБЦ, пошли газы в систему охлаждения. (в дальнейшем СО)
Скидывем головку и видим трещины в двух гильзах, 5-го и 6-го цилиндра.
Фото18
Не подавая вида, спрашиваем у механизатора – а расскажи ка ты нам милый, а зачем ты без воды ездил?
Тот и колется как белорусский партизан с маху.
- Дык я тутачки савсем не при делах, я пять дней за свой счет взял, дома там чота делал, а посадили на трактор “ВанькуКолькуПетьку”, ен тама на ферме рабиу да закипеу, ваду выгнала, дык ен паехай и халоднай залиу…
Ну что скажешь, две гильзы, все кольца под замену.
Никакого гарантийного ремонта. Все за их счет.
Запомните, ОЖ (охлаждающую жидкость) можно доливать только после остывания двигателя!
Не подавая вида, спрашиваем у механизатора – а расскажи ка ты нам милый, а зачем ты без воды ездил?
Тот и колется как белорусский партизан с маху.
- Дык я тутачки савсем не при делах, я пять дней за свой счет взял, дома там чота делал, а посадили на трактор “ВанькуКолькуПетьку”, ен тама на ферме рабиу да закипеу, ваду выгнала, дык ен паехай и халоднай залиу…
Ну что скажешь, две гильзы, все кольца под замену.
Никакого гарантийного ремонта. Все за их счет.
Запомните, ОЖ (охлаждающую жидкость) можно доливать только после остывания двигателя!
Фото36
Форсунки двигателя Detroit Diesel, он же International DTA530E
Один распылитель оторван – желтый цвет.
Второй весь в нагаре – красный цвет.
Тут была интересная история, двигатель активно кушал масло,
Около пяти литров за смену, по нагару и вычислили форсунку.
Сама форсунка работает по электрическому импульсу от блока управления, а давление впрыска в ней создает масло от насоса высокого давления.
Больше 230 атмосфер, так называемая система впрыска HEUI,
она же ГЭНФ если на русском.
Масло из гидравлической секции просачивалось через плохой уплотнитель в топливную секцию форсунки и распылялось вместе с соляркой в цилиндре.
Причем никакой ни потери мощности, перегрева или дымности не наблюдалось вовсе.
Про обломанный распылитель попозже.
Форсунки двигателя Detroit Diesel, он же International DTA530E
Один распылитель оторван – желтый цвет.
Второй весь в нагаре – красный цвет.
Тут была интересная история, двигатель активно кушал масло,
Около пяти литров за смену, по нагару и вычислили форсунку.
Сама форсунка работает по электрическому импульсу от блока управления, а давление впрыска в ней создает масло от насоса высокого давления.
Больше 230 атмосфер, так называемая система впрыска HEUI,
она же ГЭНФ если на русском.
Масло из гидравлической секции просачивалось через плохой уплотнитель в топливную секцию форсунки и распылялось вместе с соляркой в цилиндре.
Причем никакой ни потери мощности, перегрева или дымности не наблюдалось вовсе.
Про обломанный распылитель попозже.
Фото 37
Двигатель ISUZU 4HG1-T
Жалобы на стук в двигателе, вскрытие клапанной крышки и проверка регулировки клапанов ничего не дали, решено было проверить состояние вкладышей распредвала.
Да, он там стоит в ГБЦ на вкладышах.
Вкладыши оказались прилично подношены, но являться причиной такого стука не могли.
Двигатель ISUZU 4HG1-T
Жалобы на стук в двигателе, вскрытие клапанной крышки и проверка регулировки клапанов ничего не дали, решено было проверить состояние вкладышей распредвала.
Да, он там стоит в ГБЦ на вкладышах.
Вкладыши оказались прилично подношены, но являться причиной такого стука не могли.
Фото38
Решили снять поддон, и обнаружили куски поршня в поддоне.
Пришлось снимать и ГБЦ.
Все работы проводились без снятия двигателя с автобуса.
Весьма неудобная конструкция, отбил себе всю голову.
Так что не злите меня – я контуженный! ©
Обратите внимание на следы потертости на куске отломанной юбки.
Красным цветом.
Решили снять поддон, и обнаружили куски поршня в поддоне.
Пришлось снимать и ГБЦ.
Все работы проводились без снятия двигателя с автобуса.
Весьма неудобная конструкция, отбил себе всю голову.
Так что не злите меня – я контуженный! ©
Обратите внимание на следы потертости на куске отломанной юбки.
Красным цветом.
Фото40
Более того, гильза оказалась с трещиной.
Качество фото не очень, свет плохой был, горизонт завален,
Да и молоток, на который снимали, уставший.
Самой трещины не увидеть.
Но она там была, мамой клянус!
Пришлось менять всю поршневую, не смотря на то, что двигатель недавно
перебирали какие то спецы. Как обнаружилось в дальнейшем, они позагибали сопла маслофорсунок на охлаждение днища поршня.
Так как поршня в этом двигателе с кольцевым масляным каналом, то охлаждение поршней не производилось
и остальные цилиндры тоже пострадали.
Более того, гильза оказалась с трещиной.
Качество фото не очень, свет плохой был, горизонт завален,
Да и молоток, на который снимали, уставший.
Самой трещины не увидеть.
Но она там была, мамой клянус!
Пришлось менять всю поршневую, не смотря на то, что двигатель недавно
перебирали какие то спецы. Как обнаружилось в дальнейшем, они позагибали сопла маслофорсунок на охлаждение днища поршня.
Так как поршня в этом двигателе с кольцевым масляным каналом, то охлаждение поршней не производилось
и остальные цилиндры тоже пострадали.
Фото46
Вскрыли поддон, а там вот такая вот картина…
Помойка натуральная.
Что туда заливали совершенно непонятно.
Видео высыпания мусора из двигателя.
Вскрыли поддон, а там вот такая вот картина…
Помойка натуральная.
Что туда заливали совершенно непонятно.
Видео высыпания мусора из двигателя.
Фото55
Уже помытый блок.
Готовимся к сборке.
Причина возникновения неисправности – опять плохое масло, опять не своевременное ТО.
Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Казалось бы всего то, меняй вовремя масло с фильтрами и езди себе горя не знай.
Никакого больше ухода особо не надо.
Так нет жеж, все сэкономить пытаются, льют абы что, и абы как,
Предупреждал кстати хозяев, услышите стук – немедленно обращайтесь,
Так нет, ездили пока не сожрало распредвал.
Плохое масло приводит к залегании клапана в гидрокомпенсаторе,
Начинает стучать клапан и толкатель, проедает дырку в компенсаторе и
съедает кулачок на распредвале.
Стоимость ремонта бешенная, запчасти очень дорогие.
Уже помытый блок.
Готовимся к сборке.
Причина возникновения неисправности – опять плохое масло, опять не своевременное ТО.
Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Казалось бы всего то, меняй вовремя масло с фильтрами и езди себе горя не знай.
Никакого больше ухода особо не надо.
Так нет жеж, все сэкономить пытаются, льют абы что, и абы как,
Предупреждал кстати хозяев, услышите стук – немедленно обращайтесь,
Так нет, ездили пока не сожрало распредвал.
Плохое масло приводит к залегании клапана в гидрокомпенсаторе,
Начинает стучать клапан и толкатель, проедает дырку в компенсаторе и
съедает кулачок на распредвале.
Стоимость ремонта бешенная, запчасти очень дорогие.
Свежие комментарии