На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 961 подписчик

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Автобус будущего заржавел в ангаре

Создателей китайского «автобуса будущего» арестовали за мошенничество

Громким скандалом обернулась разработка нашумевшего футуристичного китайского автобуса-портала, который должен был в ближайшее время спасти города Китая от пробок и снизить потребление топлива общественным транспортом. Выяснилось, что после нескольких испытаний разработчики бросили свое детище ржаветь в ангаре. Полиция уже задержала более 30 человек, причастных к созданию арочного автобуса, а инвесторы требуют вернуть выделенные на проект деньги.

Разработка одного из самых необычных китайских проектов — арочного автобуса Transit Elevated Bus (TEB), который, по заверениям создателей, должен был стать решением транспортных проблем городов и обеспечить доставку пассажиров, не создавая при этом пробок, оказалась большой аферой. Об этом сообщает Shanghaiist.

По данным издания, после прошедшей около года назад масштабной презентации проекта многие инвесторы заинтересовались необычным транспортным средством и вложили в развитие крупные суммы денег. Всего разработчики компании TEB Tech, возглавляемой китайским бизнесменом Байем Чжимином, привлекли более 9 млрд юаней (около $1,3 млрд) от более чем 70 инвесторов.

Испытания инновационного автобуса-портала начались в августе 2016 года. Поскольку сразу внедрять необычное транспортное средство в городскую среду и проводить тестовые заезды на дорогах было опасно, для испытаний TEB был построен специальный полигон в городе Циньхуандао.

Однако спустя всего четыре месяца после начала испытаний инновационный автобус обнаружили заброшенным и покрытым ржавчиной в ангаре.

За футуристичным изобретением при этом следили всего два охранника, которые рассказали журналистам, что не видели никого из сотрудников TEB Tech на полигоне в течение примерно двух месяцев.

В итоге расследованием «хода разработки» занялась полиция. Правоохранителям удалось выяснить, что из полученных от инвесторов денег компания потратила около 200 млн юаней. В то же время большинство инвесторов обратилось к TEB Tech с требованиями вернуть деньги. Полицейские в свою очередь задержали более 30 человек, причастных к созданию «автобуса будущего». В числе задержанных оказался и сам идейный лидер компании Бай Чжимин, который после произошедшего держится в тени и не дает комментариев.

В то же время в СМИ инцидент уже прозвали «мошенничеством века» и «национальным позором».

Напомним, несмотря на то что презентация автобуса прошла по очень короткой программе — он проехал с десятком пассажиров расстояние около 300 м по закрытой трассе, премьера необычного транспорта все равно произвела фурор в интернете благодаря футуристическому дизайну новинки.

Внешне автобус TEB действительно выглядел необычно: кабина автобуса максимально поднята над землей, чтобы под ней могли свободно, в два ряда, проезжать легковые автомобили. Длина транспортного средства составляла 22 м, ширина 7,8 м и высота 4,8 м — посадка пассажиров должна была проходить с помощью высоких платформ.

При этом портальный автобус, по заявлениям разработчиков, должен был передвигаться по улицам города по специальным рельсам, расположенным по краям дороги.

По проекту транспортное средство имело 16 обычных, а также восемь пар ведущих железнодорожных колес. Благодаря тому что транспорт должен был следовать по железнодорожным путям, в действительности он больше напоминал гибрид автобуса с поездом или трамваем.

Салон автобуса должен был вмещать в себя до 300 пассажиров. Однако из представленных видео следовало, что к головному вагону планировалось цеплять еще два дополнительных вагона — таким образом, общая вместимость должна была составлять около тысячи пассажиров.

Двигатель автобуса питался от аккумуляторных батарей. Для их подзарядки разработчики планировали установить специальные зарядные станции вдоль пути следования транспортного средства.

Максимальная скорость автобуса должна была составить всего 45 км/ч. При этом разработчики заявляли, что главной задачей транспортного средства было обеспечение доставки пассажиров без создания пробок: при необходимости обогнать автобус-портал автомобилисты могли, проехав непосредственно под ним.

Для удобства по бокам транспортного средства даже были сделаны специальные светофоры.

Кроме борьбы с пробками планировалось, что запуск TEB поможет сократить годовое потребление топлива на 800 т, а выбросы углекислого газа — на 2,5 тыс. т. Кроме того, благодаря высокой вместимости авторы проекта надеялись снизить нагрузку на метро.

По заявлениям разработчиков, необычные автобусы должны были выйти на рынок через год-полтора после начала испытаний.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх