На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 962 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Прощай, Maybach? Как уходят автомобильные легенды

Возрождение легендарных автомобильных брендов дело не только хлопотное, но и часто весьма неблагодарное и убыточное. В чем лишний раз сумел убедиться концерн Daimler AG, возродивший марку Maybach.

Начиналось все очень и очень неплохо. В 1997 году на Токийском автосалоне был показан концептуальный Maybach, вызвавший живейший интерес у публики. Сами немцы не сомневались в успехе и верили, что возрожденная легендарная марка сможет бросить вызов британской аристократии в лице Rolls-Royce и Bentley, являвшимися на тот момент монополистами сегмента седанов высшего класса. Для производства Maybach в г. Зиндельфингене был построен небольшой завод мощностью 1000 машин в год, а в июле 2002 года в Нью-Йорке состоялся официальный дебют уже серийных седанов Maybach 57 и его удлиненного собрата Maybach 62. Разумеется, машины вызвали настоящий фурор и бурю восторгов, в которой потонули немногочисленные голоса скептиков, утверждавших, что немцы ничего особенного не сделали. Просто взяли да увеличили в размерах Mercedes S-класса и отделали его по высшему разряду. Maybach даже внешне получился похожим на Mercedes, особенно если смотреть на него сзади. Но пока машина была относительно новой, на подобные мелочи закрывали глаза. Хотя выйти на запланированные объемы производства в 1000 автомобилей в год все же не удалось.

Ситуация стала ухудшаться, когда в 2005 году появился Mercedes S-класса (W221). Топ-версии которого попросту стали уводить клиентов у Maybach. Да и английские конкуренты не дремали и активно осложняли Maybach жизнь. Все это не замедлило сказаться на продажах – в 2007 году было продано 146 Maybach, в 2008 – 119, в 2009 всего 66 автомобилей. И не надо быть экспертом, чтобы сделать простой вывод – Maybach стал убыточным проектом. Который дешевле закрыть, чем и дальше заниматься выпуском этих сверхдорогих седанов. По слухам, сами немцы именно об этом и обмолвились на прошедшем недавно Женевском автосалоне. Тем более, что в этом году машине исполняется уже восемь лет, а это даже по меркам седанов высшего класса уже достаточно серьезный возраст. Daimler AG должен либо уже сейчас приступать к разработке Maybach следующего поколения, либо закрывать проект. Судя по всему, немцы остановились на втором варианте. По неподтвержденной информации, место Maybach заменит Mercedes S-класса следующего поколения, который «приподнимут» на полступеньки выше, сделав его более роскошным и дорогим. Ну а сам Maybach пока отправят к пластическим хирургам. Машина получит новую радиаторную решетку и бампер с модными светодиодами, новый капот и доработанные двигатели. Все это позволит автомобилю продержаться в строю еще пару-тройку лет. Вплоть до того момента, пока его не сменит на посту Mercedes S-класса. Еще это означает, что в сегменте роскошных седанов высшего класса опять безраздельно воцарятся британцы – Rolls-Royce Phantom и Bentley Mulsanne. А автомобильный мир в очередной раз простится с маркой Maybach. Впрочем, надолго ли? Ведь реинкарнированный Maybach, как и его довоенные предки, успел стать культовым автомобилем. Возможно, что Daimler AG не будет окончательно хоронить это славное имя, а лишь временно отправит его «на пенсию» до лучших времен. Или, по крайней мере, до окончания экономического кризиса, который, собственно, и поставил крест на дальнейшем развитии бренда.

Картина дня

наверх