На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Как Билл Гейтс изменил законы США ради одного автомобиля

Сегодня Билл Гейтс больше известен как меценат и человек, инвестирующий в технологии, улучшающие качество жизни, но в далеких 80-х его также интересовали коллекционные автомобили: в частности, Porsche 959. Эта мелкосерийная машина была выпущена в количестве 292 штук и являлась своеобразным выставочным экспонатом на колесах, который демонстрировал возможности немецкого автопроизводителя.

Коллекционеры из многих уголков мира хотели заполучить данный автомобиль, и Билл Гейтс не был исключением. Но, купив свой Porsche 959, он не подозревал, что пройдет более 10 лет до того момента, как он сможет сесть за руль этого авто.

 

Загвоздка заключалась в том, что как раз в то время европейские автопроизводители заметили рост количества машин, импортируемых американскими покупателями из стран Европы в США. Из-за разницы в ценности доллара и европейских валют американцам было намного выгоднее приобрести авто, к примеру, в Германии, чем в местном салоне по продаже импортных машин, и перегнать его через океан. По причине такого «серого» импорта концерн Mercedez-Benz в середине 70-х потерял порядка $300 000 000, поэтому, совместно с руководством других европейских автопроизводителей, они обратились к американскому правительству с просьбой ужесточить закон и запретить «серый» импорт автомобилей из Европы в США.

В итоге, в 1988-м году был подписан закон «О нормах безопасности для транспортных средств» или, как его называли в народе, «Правило 25 лет». Это постановление наложило ограничения на «серый» импорт, так как автомобили, производимые для европейского рынка отныне не считались безопасными в США. В случае большинства машин, запрет на ввоз действовал до тех пор, пока им не исполнялось 25 лет — отсюда и появилось такое народное название.

Так при чем же здесь Билл Гейтс?.. Оказалось, что он приобрел в Германии свой заветный Porsche 959 (который не производился для американского рынка) как раз в тот год, когда было введено в действие Правило 25 лет, и, когда его авто доставили в американский порт, оно оказалось под арестом.

 

Биллу не хотелось ждать два с половиной десятка лет до того момента, как он смог бы сесть за руль своего коллекционного авто, поэтому, создав группу единомышленников (Специальную автомобильную коалицию), он принялся лоббировать их интересы и вести переговоры с правительством. Спустя 11 лет и много миллионов долларов, им удалось добиться принятия поправки о коллекционных и выставочных автомобилях, которая освобождала отдельные импортированные машины, не созданные для американского рынка, от применения к ним Правила 25 лет, если транспортное средство можно было отнести к такому, что имеет «историческую» или «технологическую» ценность, а также если оно успешно прошло тест на уровень выбросов выхлопных газов.

Таким образом, по истечении 13 лет, Биллу Гейтсу все-таки удалось сесть за руль своего Porsche, ну а те американские коллекционеры, которым сегодня не приходится проводить десятилетия в ожидании импорта своего ценного авто из-за рубежа, знают, кого нужно за это благодарить.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх