На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Уже неоднократно говорилось, что светофоры сами по себе не являются причиной образования пробок – их создают неправильные настройки светофоров. Сами же «коробки с огоньками» способствуют дозированию трафика, позволяя контролировать количество машин, не перегружая отдельные участки дороги. Этот принцип относится не только к городским улицам, но и к загородным трассам.

На английском это называется ramp metering, трудно переводимый на русский язык термин. Поэтому будем называть это светофорным регулированием потоков со съездов на основные магистрали. Выглядит это примерно так:
02

Такое регулирование вводится в аварийных местах и там, где образуются пробки (да, вы не ослышались, светофоры ставятся в местах заторов):
03

Так это выглядит в жизни:

 

 

Моделирование и эксплуатация показывают, что благодаря этому удаётся увеличить средние скорости в часы пик, сократить время поездки для междугороднего трафика, примерно на 5% увеличить пропускную способность и значительно сократить заторы (до 50%). Кроме всего прочего, это значительно снижает количество аварий (до 40%).
04

Вместо пробки, когда все одной кучей вливаются в шоссе, блокируя не только съезд, но зачастую и полосы основной дороги, трафик двигается дозированно, а машины успевают разогнаться и спокойно влиться в общий поток:

Для регулирования, как правило, используется специальная формула, иногда – датчики:
05

Данный метод широко используется в Северной Америке, на трассах в Европе встречается реже:
06

В наших условиях такие светофоры тоже пригодились бы. К примеру, ради эксперимента, можно было бы поставить их на некоторые загруженные съезды на ТТК и МКАД. Но при этом должен быть длинный обособленный съезд для "хвоста" (иначе "самые умные" будут лезть перед съездом из 3 ряда).

Такая организация движения очень пригодилась бы на съездах с ТТК на Нижегородскую улицу, с Ленинградки на внутреннюю сторону ТТК, на пересечении Волоколамки и МКАД и так далее. В комментариях можете предложить другие места, где, по вашему мнению, необходим такой регулируемый съезд.

Не согласны? Поспорьте!

 

Источник

Картина дня

наверх