Ни для кого не будет секретом, что в части регулирования дорожного движения и каких-то интересных и полезных решений, Россия довольно сильно отстаёт от других стран. В данном посте попробуем подсмотреть решения и подумать, чего нам не хватает и что стоило бы перенять.
Начнём с простого. Что делать со знаками и разметкой, если временно их нужно изменить? У нас обычно полностью снимают разметку (или не снимают, что вообще недопустимо), а на знаки вешают мусорные пакеты.
В это же время в мире часто их просто перечёркивают. Например, Берлин:
Там же
Чем это лучше? Во-первых, это экономичнее и быстрее. Во-вторых, если в случае полного закрытия знаков, они просто выпадают из поля зрения водителей, то такое перечёркивание даёт ясно понять, что это временное ограничение и что схема движения изменена Это привлекает дополнительное внимание водителя и заставляет вести себя более осторожно.
Эстония:
Продолжая тему знаков, уделим внимание кирпичу. Многие наверняка сталкивались с тем, что замечали этот знак уже после того, как проехали под него. Удивительно, но эстонцы решили эту проблему, просто сделав кирпич объёмным:
Вот уж правда, всё гениальное просто.
Есть знаки, которых вообще не встретишь на наших улицах: крытая парковка и парковка для резидентов. И если с резидентами наметился прогресс, то вот с крытой парковкой всё глухо, поэтому приходится изощряться:
Хотя во всём мире знак есть – Р с крышей. Вена, Австрия
Про шумовую разметку знают все, но, как правило, у нас она представлена в виде шумовых полос перед переходом или опасными участками. Реже – на обочине, чтобы в случае чего «разбудить водителя». Но ни разу не встречались такие на разделительной полосе:
А ведь не помешали бы!
Довольно интересное решение придумали в Израиле, где в зависимости от цвета бордюра водители понимают, запрещена ли парковка (красно-белая), бесплатная она (без цвета) или платная (синяя с белым).
Еще пример
Точно так же с остановками
Да, возможно, это отражается на внешнем облике города, но как факт – такое решение есть.
Вафельница.
Про разметку такого типа читатели журнала наверняка слышали. Напомним, эта разметка позволяет камерам определять границы перекрёстка и штрафовать любителей выезжать на занятый перекрёсток и блокировать движение. Подробности читайте в специальном материале про вефельницу.
Сейчас в Москве по инициативе Пробок.нет есть 3 тестовых перекрёстка с такой разметкой.
Светофор с дополнительной секцией, которая во время запрещающей фазы подсвечивается красным цветом. В Белоруссии это давно есть, у нас уже почти год такие секции закреплены в ПДД, но в Москве подобный светофор только один и то у крыльца Дептранса. Не будет лишним сказать, что и это опять же инициатива Пробок.нет.
Хотя в том же Владимире такие светофоры смело применяют, повышая безопасность движения.
Пойдем далее. Было бы здорово монтировать запрещающие знаки поворотов прямо на светофоры, как в Лондоне:
Или в Израиле
Ещё приём из мира светофорного регулирования – опережающая зелёная фаза для пешеходов:
Насколько нам известно, придумали это в Вашингтоне, откуда приём разошёлся по миру. Преимущества следующие: основной поток пешеходов может быстро перейти улицу, не создавая поворачивающим водителям «пешеходную стену». В итоге довольны пешеходы, ибо им не нужно долго ждать и протискиваться среди машин, и водители, ибо основной поток пешеходов, накопившихся на переходе, пройдёт до того, как они начнут манёвр, а пропустить единичных пешеходов после не занимает много времени. К сожалению, из-за наших норм, которые вообще запрещают пересечение потоков машин и людей, реализовать это сейчас не получится, однако, когда этот откровенный идиотизм отменят, то было бы неплохо поэкспериментировать с такой фазой.
Из необычного и невероятного есть ещё самоочищающиеся дорожные катафоты. Придумали это в Японии, и опять-таки, всё гениальное просто, ветер крутит лопасти и очищает поверхность от грязи:
Данный список составлен из того, что можно сделать быстро, без долгих реконструкций и недорого, однако, даже такие, вроде как, мелочи смогут сделать движение куда удобнее и безопаснее. При этом, конечно же, нужны и более капитальные вложения, ведь у нас до сих пор огромное количество нерегулированных переходов через трассы, неправильных загородных развязок и тд, не говоря уже о повальном количестве транспортных ошибках в городах (найти правильную безопасную улицы порою невозможно в целом городе).
Есть ли ещё какие-то решения, которых не хватает у нас?
Свежие комментарии