Да, опасность попадания бактерий и вирусов в салон с улицы через вентиляционную систему или открытые окна хотя и формально существует, на деле пренебрежимо мала: концентрация микроорганизмов в воздухе вне помещении стремится к ничтожной. Однако все повседневные поездки за рулем, как правило, сопряжены с посещением различных общественным мест, откуда мы выходим с бактериями и вирусами на одежде и вещах, которые затем крутятся и вертятся в потоках воздуха внутри замкнутого салона авто как в миксере, попадая в носоглотку и легкие. Понятно, что речь в первую очередь идет о разновидностях гриппа и короновирусе – которым, в отличие многих других болезнетворных микроорганизмов, организм здорового человека и его иммунная система противостоят гораздо слабее...

Собственно, предназначенные для легковых автомобилей компактные ультрафиолетовые очистители воздуха от заразы появились в продаже достаточно давно, задолго до истории с «короной». Подобные устройства легко купить на АлиЭкспресс – некоторые из них устанавливаются на приборную панель, некоторые просто вставляются непосредственно в прикуриватель. Эпидемия и ажиотаж внесли коррективы в ценовую политику производителей этих приборов (цены, увы, выросли), но технически в них ничего принципиально за последние годы не изменилось. Казалось бы, в чем проблема? Покупай и используй! Однако нюанс есть… 

Обеззараживатели, работающие на ультрафиолетовых диодах небольшой мощности (а именно такие и делают для автомобилей), характерны тем, что владельцу крайне сложно не только оценить их эффективность, но и в целом быть уверенным в работоспособности!

Устройство вроде бы работает, но КАК? Свечение индикатора, свечение внутри корпуса и даже вращение вентилятора вовсе не гарантирует того, что внутри китайской поделки происходит реальная борьба с бактериями и вирусами, а их гибель невооруженным глазом не разглядишь! 

Тем более что все мы знаем, как порой реальная начинка дешевой безымянной китайской электроники «соответствует» заявленной. Многие сталкивались с флешками на 32-64-128 и даже более гигабайт, внутри которых скрывались 2-4 гига, с конденсаторами якобы высокой емкости, где в крупном корпусе прятался маленький, и с совсем уж возмутительными пустышками типа печально знаменитого «экономайзера топлива Fuel Shark». С обеззараживателями – та же история. Обычный пользователь никогда не узнает, что за светодиоды стоят внутри – действительно ультрафиолетовые или просто обычные синенькие, горящие вполнакала… И даже если они реально ультрафиолетовые, то в нужной ли части УФ-спектра излучают? Ибо спектр ультрафиолета широк и далеко не весь губителен для микроорганизмов...