На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 835 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Почему все стекла в машине закаленные, а лобовое нет

Чтобы не слишком растрескивалось.

Закаленное стекло при сильном ударе рассыпается на относительно мелкие тупые кусочки, не способные поранить кожу. Если в машине разобьются боковое или заднее стекла, они не причинят вреда людям.

Но если разрушится ветровое, осколки полетят в лицо водителю.

Даже тупые, они могут попасть в глаза и повредить их. Поэтому в качестве лобового стекла давно уже используется триплекс: два силикатных слоя, склеенные полимерной пленкой. Пленка удерживает осколки в случае повреждений, не дает им разлетаться.

Такому стеклу уже не обязательно быть закаленным. Закаленный триплекс, хотя и прочнее, от сильного удара не рассыпается, но превращается в «мелкую сеточку», порой с полной утратой прозрачности. Ремонту он не подлежит, а замена стоит недешево, и ее не всегда удается сделать с заводским качеством.

Обычное (силикатное) стекло при попадании гравия или камней не растрескивается по всей площади, а получает одиночную трещину или скол. Их можно легко заделать в автомастерской, заполнив полимером. Поэтому триплекс из обычного стекла гораздо практичнее.

Кстати, именно с автомобильной отрасли началось повсеместное распространение триплекса. В 1903 году французский химик Эдуар Бенедиктюс выронил в лаборатории колбу с раствором нитроцеллюлозы (это был один из первых искусственных полимеров) и с удивлением обнаружил, что емкость не разбилась, а растрескалась, став похожей, как записал ученый, «на богемский хрусталь».

Бенедиктюс понял, что полимер покрыл внутренние стенки колбы тонкой пленкой, не позволившей осколкам разлететься. Однако заявку на патент изобретатель подал только шесть лет спустя, узнав, что две женщины, попавшие в автомобильную аварию, сильно поранились осколками разбитых стекол. В 1911 году француз основал фирму Société du Verre Triplex, которая первой стала производить безопасные триплексы для автомобилей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх