На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Почему нельзя ездить на лысой резине — контакт же лучше!

Изношенная шина — почти такая же гладкая, как шины для автоспорта. Так почему же нам запрещают ездить на резине с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм?

В статье «Пятно контакта шин — важен ли его размер?» сказано, что лысая резина имеет меньшее пятно контакта по сравнению с новой. Странно. Не зря же болиды Формулы-1 ездят на лысой резине!

— У лысой шины и шины для автоспорта нет почти ничего общего. Протектор гоночной шины для сухой дороги не имеет канавок, к тому же у него совсем другой состав резины. Коэффициент сцепления у слика намного больше единицы — раза в полтора выше, чем у дорожных машин. К тому же слик при движении иначе деформируется и работает исключительно за счет прилипания к дороге. Для мокрого покрытия в Формуле 1 используют промежуточные или дождевые шины с водоотводящими канавками. А дорожная шина — для любой погоды.

Теперь насчет пятна контакта. Шины, у которых канавки протектора стерты полностью, не рассматривались, так как Техрегламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию автомобилей с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм. Речь шла о шинах с изношенным протектором. В движении центробежная сила выгибает протектор наружу в поперечном сечении (аналогично ситуации, когда шина перекачана) и, следовательно, уменьшается пятно контакта.

Игорь Коваленко

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх