На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

РосМашина: настоящие внедорожники для России

Как стало известно редакции Kolesa.ru, научно-производственный холдинг РосМашина готов приступить к серийному выпуску экстремальных внедорожников для российского рынка. На первом этапе, который охватит период 2016 – 2017 годов, планируется переоборудование уже имеющихся на рынке моделей с целью их максимальной адаптации к сложным условиям передвижения, а в 2018 году холдинг представит абсолютно новую модель собственной разработки. Нам удалось побеседовать с исполнительным директором ОАО НПХ РосМашина Петром Олеговичем Вялых. Приводим здесь краткую выжимку из этой беседы и результаты собственного небольшого исследования.

Отметим, что подобные разработки не являются уникальными: ранее свои изыскания на эту тему представили зарубежные компании, и в последнее время широкую огласку получил Nissan Juke Nismo RSnow, а также реализованный по тому же принципуNissan Rogue Warrior, аналогичный им Renault Duster Arctic Challenge с гусеничными движителями и ещё целый ряд подобных проектов.

Разумеется, самая интересная деталь подобного транспорта – как раз гусеницы. Известно, что Nissan для своих внедорожников использовал американские гусеницы Dominator, Renault же «примерял» траки российского и румынского производства. Какие же гусеницы будут стоять на моделях РосМашины?

 
 
 

Прототип Nissan Juke Nismo RSnow '2015

 

«Наша компания стремится по максимуму использовать собственный российский инженерный потенциал, но мы не отказываемся и от иностранных комплектующих. Однако важный момент заключается в том, что производство деталей иностранных брендов мы стараемся локализовать на собственных мощностях. Например, сейчас мы получаем направляющие гусениц, натяжители и катки-колеса из Германии, но уже к концу года полностью переходим на производство этих деталей в России по лицензии нашего партнёра. Сама же гусеница, равно как алюминиевая рама трака и ещё целый ряд изделий, разработаны и производятся на мощностях НПХ РосМашина, - говорит Пётр Олегович.

Пожалуй, уникальность этого проекта заключается не в самом гусеничном движителе, а в выборе моделей для переоборудования. Дело в том, что данному виду транспорта необходим полный привод, а базовые модели РосМашины не всегда обладают таковым. Среди оказавшихся в распоряжении редакции Kolesa.ru изображений полный привод имеет только Toyota Land Cruiser, да и дизельный двигатель с необходимым для такого транспорта высоким крутящим моментом – тоже только у этого внедорожника…

Но кажущиеся сложными вопросы при ближайшем рассмотрении объясняются просто: ведь, как правило, подобный транспорт рассматривают как узко сегментированный или имиджевый продукт штучного изготовления, однако у коллектива российского холдинга другой взгляд. По словам исполнительного директора, при серийном производстве подобной техники многие вопросы снимутся сами собой.

 
 
 
 
 

Nissan Rogue Warrior

 

«В России вездеход на гусеницах – уже давно благодатная тема для Кулибиных и Самоделкиных», - с улыбкой отмечает Вялых. – «Народ всегда был заинтересован в подобном транспорте. Мы совместно с британской консалтинговой компанией просчитали, что эта ниша на российском рынке реально пустует… На Land Cruiser мы делаем одну из наших главных ставок, однако эта модель, уже полностью прошедшая цикл испытаний и сертификацию, впоследствии не будет для нас наиболее массовой. Доминантой производственной линейки РосМашины должна стать Lada Vesta Wild. Мы понимаем потенциальную популярность этой модели и рассчитываем, что у серийной Весты будет версия 4х4 – тогда мы сможем использовать штатный полный привод от АВТОВАЗа».

Вместе с тем, в компании не посчитали возможным отказаться от необходимости разработки собственной системы полного привода. К сожалению, мы не можем предоставить фотографии – все изображения пока строго засекречены – отметим лишь, что речь идёт об абсолютно новой системе полного привода совместной российско-ирландской разработки. В ход пошли наработки для армии Великобритании, представляющие собой модульную конструкцию, способную «масштабироваться» под установку на модели разных размеров. Отчасти именно этим объясняется наличие в гамме РосМашины моделей Lada Vesta Wild и особенно Smart ForTwo Crazy.

Что касается дизельных двигателей, то П.О. Вялых комментирует текущую ситуацию так: «То, что в России нет собственного небольшого дизеля – это неправда. А точнее – стереотип, который пора развеять. Многие моторные заводы долгие годы разрабатывали компактные автомобильные дизели, которые впоследствии в силу разных причин не стали производиться серийно. Но наработки остались. Сейчас у одного из наших партнёров есть проект полностью готового к производству семейства турбодизелей экологического класса Евро-5 с рабочим объёмом от 1,1 до 4,2 литра. Мы собираемся использовать эти моторы на своей продукции».

Модель конвейера НПХ РосМашина, Lada Vesta Wild, будет окрашиваться в специальный оранжевый цвет, такую расцветку обычно имеет техника, использующаяся на Крайнем севере – для обеспечения максимальной заметности. Это неслучайно: Веста в такой версии будет в первую очередь поставляться именно в северные области России. Нам стали известны некоторые характеристики гусеничной Весты: гусеницы имеют 77 см в высоту, 123 см в длину и 40 см в ширину. Максимальная скорость модификации с двухлитровым дизелем составляет 120 км/ч. Внедорожник может преодолевать 50-градусные склоны с любым покрытием и обладает дорожным просветом в 59 см.

 
 

Lada Vesta Wild

 

У компактного Smart ForTwo Crazy гусеницы несколько скромнее и изящнее (точные цифры, однако, пока не сообщаются), потому что у модели собственная ниша: эта машина в большей степени ориентирована на жителей мегаполисов центральной части РФ и на женское население. «Гусеничная» Веста должна стартовать в серийном производстве в декабре 2016 года, Смарт запустится чуть позже, в феврале-марте 2017-го.

 
 

Smart ForTwo Crazy

 

Что же касается Land Cruiser, то у этой модели, как мы заметили выше, вмешательство в агрегатную базу окажется минимальным, а гусеницы будут наиболее внушительными и позволяющими преодолевать практически любой рельеф. Модель, доработанная в НПХ РосМашина, получила название Land Cruiser Silach и стартует в производстве уже у октябре 2016 года. Для ее кузова используются широко известные аксессуары TRD, однако кенгурятник видоизменён, и в силу принадлежности к российским реалиям представляет собой медвежатник. Внедорожник ориентирован на обеспеченных россиян.

 
 

Land Cruiser Silach

 

Но и простые горожане не будут забыты. Специально для них в НПХ «РосМашина» разработан автобус на базе ПАЗ. В отличие от легковых модификаций, автобус PAZ Hustler имеет сплошную гусеницу на каждом борту. Высокая проходимость автобуса позволит организовать сеть транспортных артерий в самых труднодоступных районах России и доставлять граждан на работу вовремя даже в том случае, если они работают на окраине Сызрани.

PAZ_logo.jpg
    
PAZ_DK_logo.jpg
 

PAZ Hustler

 

Представленная модельная линейка полностью встанет на производство к лету 2017 года, после чего, не исключено, начнётся её расширение – более детально будет известно после оценки ситуации на рынке к тому моменту. В ближайших же планах – запустить в октябре 2016 года сборку первых внедорожников с производительностью пять автомобилей в сутки и приступить к стадии «рамп-ап», то есть к наращиванию темпов производства и расширению производимых комплектаций. Производство налажено на новых мощностях ОАО НПХ РосМашина в г. Кушары.

«Мы начинаем работать по методу крупноузловой сборки SKD, но уже в следующем году переходим к мелкоузловой сборке CKD. В 2018 году собираемся закончить строительство цехов сварки и окраски кузова и к концу года запустить производство полного цикла. К 2020 году рассчитываем стартовать с производством собственной модели и выйти на суммарный объём в 1 000 000 автомобилей в год. К тому времени дороги в России окончательно перестанут существовать, останутся лишь разрозненные ломти асфальта и грязь, а зимой вся эта адская "чача" будет замерзать. При любом раскладе наша техника окажется в доминирующем положении, поэтому мы считаем, что в перспективе она способна полностью вытеснить обычные автомобили с рынка РФ. Сейчас мы запускаем совместный проект со Сколково – будем укладывать на дороги специальную особо стойкую нано-грязь, чтобы стимулировать покупку новых моделей на траках. В ближайшей перспективе – расширение списка опций функцией лёгкого бронирования и установкой пулемётов. Пока – с пульками для страйкбола», - резюмирует П.О. Вялых.


Что ж, пожелаем удачи разработчикам и будем с нетерпением ждать первых тест-драйвов.

 

Источник

Картина дня

наверх