На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 962 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Призеры конкурса "Двигатель года 2017": дизелям тут не место!

На выставке Engine Expo в Штутгарте подведены итоги ежегодного конкурса International Engine of the Year Awards 2017 - победа в "абсолюте" уже второй год кряду достается "восьми цилиндрам" Ferrari. Дизели? Они не победили ни в одной из заявленных номинаций.

Первый раз конкурс "Международный двигатель года" был проведен в 1999 году. Каждый из членов жюри - в этом году это 58 журналистов автомобильных изданий из 31 страны - определяет для себя топ-5 двигателей, распределяя между ними по 25 баллов (максимальное число баллов для мотора - 15, минимальное - 1). Кстати, Россия в конкурсе представлена Леонидом Головановым и Михаилом Подорожанским из "Авторевю".

Наибольшее число побед в "абсолюте" - шесть - доставалось мотористам BMW, у которых также многочисленные награды и в различных категориях (среди них были отмечены и моторы совместной разработки с французским концерном PSA Group). Далее следуют Toyota, Honda, Volkswagen, Ford и вот теперь Ferrari, на счету которых по две главные награды конкурса.

Итак, уже второй раз подряд наибольшее число баллов (251) было присвоено 3,9-литровому V8 Ferrari F154 (670 л.с.) с двумя турбокомпрессорами, который устанавливается на купе 488 GTB и открытый 488 Spider. На счету турбированной "восьмерки" Ferrari - победы и в двух других номинациях конкурса: как и в прошлом году, ее признали "самым темпераментным двигателем" и "лучшим двигателем объемом от 3 до 4 л".

В абсолютном зачете мотору Ferrari удалось опередить трехлитровый "оппозитник" Porsche с двойным турбонаддувом (370-420 л.с.), устанавливаемый на обновленный 911, - он набрал 216 баллов и взял серебро. Агрегат Porsche первенствовал в категории двигателей рабочим объемом от 2,5 до 3 л, впрочем, как и в минувшем году.

Бронза со 151 баллом в абсолютной категории была присвоена 1,5-литровой бензиновой турбо-"тройке", используемой в бензоэлектрической силовой установке спорткара i8. Как и в прошлом году, баварский 1.5 Turbo Hybrid довольствовался титулом "лучшего двигателя объемом от 1,4 до 1,8 л". Напомним также, что этот агрегат становился лучшим в абсолюте два года назад.

В общей сложности наряду с абсолютной категорией награды присуждались в 12 различных номинациях и подкатегориях. Новой в этом году стала номинация "Лучший электрический двигатель". Обошлось тут без каких-либо сюрпризов - лучшей эксперты признали силовую установку Tesla Model S и Model X, опередившую электромоторы BMW i3 и Chevrolet Bolt. Как и в прошлом году, электрическая установка Tesla стала еще обладателем титула "Лучший зеленый двигатель", причем уже четвертый год кряду. Не так давно Model S получила новую батарею емкостью 100 кВтч, позволившую нарастить дальность электрохода с 508 до 613 км.

"Лучшим новым двигателем" в этом году стала изощренная силовая установка гибридного суперкара Honda NSX нового поколения. Она включает 3,5-литровый алюминиевый V6 и три электродвигателя: один из них смонтирован между бензиновым мотором и 9-ступенчатым "роботом" и обеспечивает кратковременное передвижение на электротяге, два других установлены на передней оси и могут работать независимо друг от друга, изменяя вектор тяги в поворотах.

В сумме агрегаты на новом NSX развивают 581 л.с. и позволяют спорткару набирать первую "сотню" примерно за три секунды и разгоняться до максимальных 308 км/ч.

В популярной номинации "Двигатель объемом от 1,8 до 2 л" смена лидера - двухлитровую турбированную "четверку" Mercedes-AMG (381 л.с.) с пьедестала почета сместил новый 300-сильный четырехцилиндровый "оппозитник" Porsche объемом 2 л, который устанавливается на обновленное семейство спорткаров 718 Boxster/Cayman.

Победители в остальных литровых категориях остались прежними. В "даунсайзинговой" категории "Двигатель объемом до 1 л" уже шестой раз подряд лучшим становится трехцилиндровый Ford EcoBoost объемом 1 л, которым оснащен каждый пятый автомобиль марки, продающийся в Европе. "Международным двигателем года" литровый EcoBoost признавался с 2012 по 2014 гг., а уже в следующем году ему на смену должен прийти еще более эффективный агрегат EcoBoost нового поколения.

В частности, на новом двигателе один из цилиндров будет автоматически отключаться, когда не требуется полная мощность мотора, например, при движении накатом или на крейсерской скорости. Новая технология способна деактивировать цилиндр или запустить его снова всего за 14 миллисекунд - в 20 раз быстрее, чем моргает человек.

В категории "Лучший двигатель объемом от 1 до 1,4 л" победа снова досталась "трем цилиндрам" PSA Group - это бензиновый моторчик объемом 1,2 л, который ставится на многие модели французского концерна, начиная от скромного хэтчбека Peugeot 208 и заканчивая новым 5008 и даже "премиумным" DS4.

Среди двигателей рабочим объемом от 2 до 2,5 л уже восьмой год подряд первенствует пятицилиндровый двигатель Audi 2.5 TFSI, который устанавливается на модели RS Q3, RS 3 Sportback, RS Q3 Performance и спорткар TT.

Наконец, в категории "Лучший двигатель объемом свыше 4 л" снова первенствовало творение мотористов из Маранелло - это могучий 6,2-литровый атмосферный V12 мощностью 780 л.с., известный по моделям F12 Berlinetta и F12tdf. К слову, его модернизированный вариант объемом 6,5 л устанавливается на новейшее купе 812 Superfast, представленное минувшей весной на Женевском автосалоне.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх