На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 962 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Здравия желаем! Топ-5 «служивых» на OldCarLand

На осеннем фестивале классической техники OldCarLand собралась на удивление интересная подборка армейской техники разных лет, - уже снятой с вооружения и не несущей службу, но оставившей заметный след в истории. Мы выбрали для вас пять самых интересных экземпляров

АТ-Т, или артиллерийский тягач тяжелый, это артиллерийский гусеничный тягач на шасси танка Т-54, который создавался для транспортировки тяжелых артиллерийских систем по дорогам и вне их, колесных, гусеничных и даже санных прицепов большой грузоподъемности по грунтам различной вязкости. В танковых частях использовался для буксировки и эвакуации вышедших из строя легких танков и БТР, хотя эта миссия и не была его основной задачей. Максимальный вес буксируемого прицепа составляет 25 тонн с максимальной скоростью до 35 км/ч в любой климатической зоне.

Под большим капотом скрывается танковый дизель А-401 мощностью 415 л. с. Расход топлива рассчитывался на уровне 140 литров на 100 км пробега. Интересно, что при создании кабины для четырех человек было решено взять готовую кабину от грузовика ЗИС-150 и немного ее расширить. Разработанный и производившийся в Харькове, АТ-Т был признан лучшим тяжелым тягачом среди других рассматриваемых к выпуску проектов. В качестве финального испытания был выбран пробег по маршруту Харьков-Москва, с которым гусеничная машина справилась «на отлично». За создание АТ-Т группа инженеров получила на тот момент высшую отраслевую награду – Сталинскую премию.

Созданный в 1950 году, АТ-Т заслужил большую славу как основной транспорт первопроходцев Антарктиды. Именно эти машины первыми участвовали в покорении самого малоизученного континента, создании научно-исследовательских баз, шли во главе колонн «санных поездов».

ГАЗ-14-05

Перед вами — одна из самых редких модификаций второго поколения горьковской «Чайки» – парадный фаэтон ГАЗ-14-05. За шесть лет, с 1982 по 1988 год, было выпущено всего 15 автомобилей. Среди отличий от более массовых седанов стоит упомянуть об усиленном специальными уголками и «косынками» кузове со стороны днища, отсутствии стекол в задних дверях. На фаэтоне также не устанавливался полноценный тент, тканевая крыша монтировалась только над передним рядом кресел, который мог использоваться в плохую погоду при плановой обкатке машины. В салоне на центральной консоли установлен авиационный хронометр, позволявший до секунд соблюдать расписание парада. Справа сзади, где находился принимающий парад, установлен поручень и предусмотрено место для установки стойки с микрофоном.

На сегодняшний день известна судьба нескольких ГАЗ-14-05. Первый выпущенный экземпляр находится в заводском музее, одна машина в роли подарка уехала на Кубу к Фиделю Кастро, также есть информация о нескольких сохранившихся открытых «Чайках» в Прибалтике. В Киеве на данный момент находится два экземпляра серых открытых «Чаек», которые принимали войсковые парады на Крещатике почти три десятка лет.

БТР-152В

Бронетранспортер БТР-152 появился в модельной гамме московского ЗИСа в 1950 году после принятия его на вооружение в том же году. В качестве основы использовалось усиленное шасси полноприводного трехосного грузовика ЗИС-151. Интересно, что в некоторых африканских странах этот бронетранспортер до сих пор состоит на вооружении.

БТР получил несущий открытый кузов. Именно отсутствие металлической крыши и стало главным недостатком машины в виду того, что пехота противника и повстанцы могли легко забрасывать внутрь гранаты, коктейли Молотова и другие опасные для бойцов предметы. Кроме 17 человек десанта, БТР-152 мог нести на себе вооружение в виде пулеметов, на опытных образцах устанавливались гранатометы. На бронетранспортере устанавливалась силовая установка ЗИЛ-123В мощностью 110 сил.

Всего с 1952 по 1955 год было произведено 2094 машины конкретной модификации.

ПТ-76

Легкий плавающий танк создавался под секретным и малопонятным обозначением «Объект 740» в конце 40-х годов и был принят на вооружение в 1951 году. ПТ-76, активно тестировавшийся СССР во многих локальных конфликтах и войнах в 60-70-е годы по всему миру, считается предшественником БМП.

Плавающий танк оснащался дизельным двигателем мощностью 240 л. с., который обеспечивал машине максимальную скорость на шоссе и по пересеченной местности в 44 и 25 км/ч соответственно. Плыть же танк мог со скоростью до 10 км/ч. Оснащавшийся 76-мм пушкой, он активно использовался в авиадесантных войсках, морской пехоте. Интересно, что всего с 1951 по 1967 год было выпушено немногим более 3000 танков и производных на его базе. Из них около 2000 единиц было отправлено на экспорт в африканские и азиатские страны, причем в некоторых ПО-76 до сих пор состоит на вооружении и очень ценится, так как может оперативно перебрасываться между островами и архипелагами самостоятельно, без привлечения десантных кораблей и авиации.

МАЗ-537

Этот невзрачный на первый взгляд тягач с большими колесами создавался для очень важной и ответственной миссии – перевозить межконтинентальные баллистические ракеты, которые вводили в шок и трепет население всей планеты. Максимальный вес буксируемого прицепа – 50 тонн. Силовая установка на МАЗ-537 устанавливалась за кабиной. Двигатель Д-12А-525А был почти полностью идентичен мотору легендарного танка Т-34.

Двенадцатицилиндровый дизель работал в паре с гидромеханической трехступенчатой коробкой передач. Облегчить непростую задачу управления четырьмя большими колесами должен был гидроусилитель руля. Интересно, что в четырехместной кабине минского тягача устанавливался автономный обогреватель. Среди многочисленных модификаций и вариаций МАЗа присутствовали и аэродромный тягач, и кран, и даже бортовой грузовик, который обычно демонстрировался на выставках за границей и «светился» в прессе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх