На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 875 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Только если мы и дальше будем жить по законам капитализма. Но рано или поздно мы дорастём до ресурсоориентированной э...Невероятные прикл...
  • ММ
    Видел как-то лет 10 назад рекламку мини внедорожника (вроде Мазда). Двухдверный, коротенький, с колесами 19 дюймов, в...Бешеная табуретка...
  • Ингерман Ланская
    если автомобиль, то немец..... остальное - копии егоНевероятные прикл...

Антирекорд Москвы: светофоры стоят дороже квартир

Без шуток, это наверное точно полезная информация для тех, кто расклеивает объявления на столбы светофоров. Ведь за это могут обвинить в вандализме и заставить оплачивать ущерб, а светофор - аппарат серьёзный, больших денег стоит. Около 10 млн рублей штука - дороже, чем средняя квартира в Москве.
"Уже стала банальной мысль о том, что столичный гимн "Дорогая моя столица, золотая моя Москва" надо понимать буквально, в экономическом смысле, - пишет экономист Андрей Нальгин.

- Но некоторые бесспорные подтверждения её верности всё ещё шокируют любознательную публику. И не зря.
Вот вопрос настоящим эрудитам. Если некоторый товар с каталожной ценой в 10-30 тыс рублей, знакомый любому с детства, сто́ит в Волгодонске 300 тыс рублей, а в Нижнем Новгороде – 500 тыс рублей, то сколько же он будет стоить в Москве? Не торопитесь с ответом, подумайте…Запомнили своё число?

Примерно десять миллионов рублей.
Именно столько, если верить Андрею Мухортикову из московского ЦОДД, сто́ит обычный столичный светофор. По его данным, планируемые на 2019 год 108 светофоров обойдутся примерно в 1 миллиард рублей. И, кстати, установка их – от задумки до ввода в эксплуатацию – может занять до 2-3 лет.

Понятно, что в эту сумму входят немалые затраты на сопутствующие работы. Так, в Москве, по правилам, все кабели надо закапывать под землю, и там, где прокладка открытым способом невозможна, нужно дорогостоящее горизонтально направленное бурение. Кроме того, установка в ряде случаев сопровождается строительством островка безопасности, переносом остановок с павильонами и въездными карманами, обустройством пешеходных ограждений и т.д. И на каждом этапе свой кусочек отщипывают исполнители. Но всё же разброс цен поражает.

А второй удивительный факт – ужасная инфляция в светофорном деле. Потому что ещё три года назад один московский светофор оценивался в 5 млн рублей. И ещё один аспект. Как бы ни упрекали жители российской глубинки москвичей в "зажратости", но некоторая часть светофорных денег уйдёт в регионы. Скажем, сами устройства производят в Ярославле и Томске, а работы по их монтажу и подключению, включая прокладку кабеля, будут вести работники из Тулы или Калуги скорее всего. Так что ещё вопрос, "заелась" ли столица, либо же она даёт возможность и другим заработать на хлеб с маслом?"

Стоит отметить, что небольшая квартира на окраине Москвы может стоить вдвое, а то и втрое меньше суммы, которую потратят на один светофор.
"А что насчет конкуренции, тендера, размещения заказа на сайте госзакупок и т.д? - комментирует moskvachenko. - Может, найдутся добрые люди, которые сделают дешевле? "Работы по их монтажу и подключению, включая прокладку кабеля, будут вести работники из Тулы или Калуги скорее всего" Скорее всего - как раз из Оша или Куляба. Особенно прокладку кабеля".

"Закон о госзакупках негодный, - пишет zavod007. - Это говорили сразу. Заказчик творит, что хочет, и отклоняет любых неугодных кандидатов в поставщики, это бред. В результате, бюджет стандартно переплачивает в разы от рынка, а узкий круг близких к заказчику поставщиков немерено обогащается. И все - по закону. Уверен, так и было задумано при его принятии".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх