На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 866 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Только если мы и дальше будем жить по законам капитализма. Но рано или поздно мы дорастём до ресурсоориентированной э...Невероятные прикл...
  • ММ
    Видел как-то лет 10 назад рекламку мини внедорожника (вроде Мазда). Двухдверный, коротенький, с колесами 19 дюймов, в...Бешеная табуретка...
  • Ингерман Ланская
    если автомобиль, то немец..... остальное - копии егоНевероятные прикл...

Насколько безопасны электромобили

Насколько безопасны электромобили?

Сообщения о сгорании автомобилей Tesla и батарей электрокаров, которые трудно погасить, дают ощущение, что они менее безопасны, чем двигатели внутреннего сгорания. Есть ли правда в этих страхах?

Стандарты безопасности для электромобилей

Прежде всего, к электромобилям применяются те же юридические требования безопасности, что и к другим транспортным средствам.

Для электромобилей существуют дополнительные требования, которые в основном относятся к батарее. Они должны быть «искробезопасны», как и все остальные электрические части. Это означает, что в случае аварии аккумулятор немедленно отсоединяется от других высоковольтных компонентов и кабелей. Это прерывает прохождение тока, и напряжение падает ниже некритического значения в 60 вольт.

ADAC объявила, что до сих пор ни один электромобиль не завалил краш-тест. Напротив, электромобили зачастую даже более безопасны, чем обычные автомобили, благодаря их оптимизированной конструкции при столкновении. Поэтому современные электромобили получают 5 звёзд в краш-тестах так же часто, как и двигатели внутреннего сгорания. Эксперты из Dekra пришли к такому же выводу.

Что делать с электромобилем в случае поломки или аварии?

DAC указывает, что в случае поломки электромобиля, как правило, нет электрической опасности, так что обычная помощь при поломке в принципе возможна. Однако работы с высоковольтными компонентами могут выполняться только специально обученным персоналом.

Насколько безопасны электромобили?

В случае аварии с электромобилем помощники могут немедленно оказать первую помощь, не подвергая себя опасности из-за размыкания токовой цепи. Батарея обычно устанавливается в полу автомобиля, где она дополнительно защищена стальной рамой.

Каков риск возгорания батареи?

Самое главное в аварии с электромобилем — это защита аккумулятора, которую производители автомобилей постоянно улучшают. Однако теоретически она все равно может быть повреждена в результате аварии, а именно при деформации защитных механизмов. Это может произойти, например, если автомобиль проезжает через большие, тяжёлые препятствия или водитель попадёт в очень глубокую яму. Это может повредить защитную раму аккумулятора. Та же самая угроза существует, если электромобиль будет ударен сбоку на высокой скорости.

Такая авария может привести к пожару батареи в худшем случае. Однако такие аварии также представляют высокую пожарную опасность для всех остальных транспортных средств.

Однако, по статистике, электромобили сгорают гораздо реже, чем бензиновые или дизельные: в них 90 пожаров на каждый миллиард километров считаются нормальными. Только в Германии ежегодно сгорает 20 000 автомобилей, или 55 в день. До сих пор не так много статистики, показывающей, как часто горят электромобили. Американское шоссейное пожарное управление собрало статистику, согласно которой только два Тёсла на миллиард километров загораются. Хотя конкретных цифр пока мало, все указывает на то, что электромобили не загораются чаще, чем авто с ДВС. Это, кстати, подтверждают и ADAC и Dekra.

Пожары батарей невозможно погасить?

Другое заблуждение заключается в том, что пожары батарей в электромобилях труднее потушить, чем пожар в бензобаке. Говорят даже, что электромобили вообще нельзя потушить, и они должны гореть контролируемым способом. Однако Dekra сообщает, что такие пожары больше не опасны — сравнительные испытания с пожарами и мерами по их тушению показали бы это. Кроме того, огонь не может так быстро распространяться в электромобилях, потому что, в отличие от бензиновых автомобилей, они не выделяют большое количество легковоспламеняющейся жидкости.

Специальная подготовка и оборудование для пожарной команды

Однако правда в том, что для тушения пожаров аккумуляторных батарей пожарная бригада нуждается в соответствующем оборудовании и обученном персонале. Это можно сделать с помощью так называемого огнетушащего пистолета, который вдавливается непосредственно в корпус батареи. Большое количество воды также помогает быстро охладить аккумулятор. Специальная струя воды, состоящая из отдельных капель, предотвращает обратный поток электричества — при условии, что пожарные соблюдают определённые безопасные расстояния. Также может быть полезно поместить батарею в водяную баню на определённое время после этого, чтобы предотвратить её повторное зажигание.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх