На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Машина времени — Subaru WRX STI

Знаете, как говорят, что нельзя встречаться со своими кумирами?
10 лет назад я безумно хотел Subaru WRX STI, хотя думаю, что мало кто 10 лет назад ее не хотел.
Просто потому что тогда никто не валил так, как STI за эти деньги, за что ему прощали многое. Эта машина могла на треке объехать множество суперкаров, а затем съехать на гравий и умчаться вдаль, проезжая повороты боком.

Настоящая стихия этой машины — конечно же, ралли.
История побед Subaru в WRC началась в 1995 году с чемпионского титула Колина МакРея. Это имя у меня, как и у многих из вас, плотно ассоциируется с компьютерной игрой Colin McRae Rally. Помните, каким прорывом был этот симулятор?

Затем они выиграли еще два чемпионата среди производителей, но уступили в личном зачете главному конкуренту — Mitsubishi c Томми Мяккиненом. Возможно, именно в этот момент и началась конкуренция двух брендов, которая разделила фанатов японских полноприводных седанов на два лагеря.

В 2001 году Subaru повторили успех и взяли оба титула вместе с Ричардом Бёрнсом.
Я хорошо помню эти времена, тогда я был увлечен WRC, хотя сейчас, если честно, слежу за результатами лишь краем уха.

WRX STI, буквально рожденный в WRC, последний раз выигрывал чемпионат мира по ралли в 2003 году с Петтером Сольбергом, а раллийная программа японского бренда была свернута в разгар экономического кризиса в 2008 году. Но несмотря на это, Subaru продолжает использоваться в различных соревнованиях по всему миру частными командами, и компания не собирается прекращать выпуск дорожных автомобилей. На то есть причины: кажется, что потенциал доработки двигателя и всего автомобиля просто безграничен; неудивительно, что практически невозможно найти WRX STI любого поколения без различного тюнинга.

Автоспорт иногда слишком требователен к концернам, желающим выставить на старт свои машины. Немало случаев знает история, когда от автопроизводителя требовалось сделать дорожные версии автомобилей для омологации гоночных версий. В лучшем случае эти машины отличались наличием кондиционера и отсутствием каркаса безопасности. WRX STI, конечно, не тот случай, но эта машина приближена к гоночной настолько, насколько это возможно.
Новый STI оснащен тремя видами блокировок: винтовой спереди, Torsen сзади, дополняется это самоблоком с электронным управлением в центре, который можно регулировать вручную или довериться автоматике. Я попытался поиграться с настройками, но, кажется, только нарушал баланс машины и решил оставить все эти настройки профессионалам.

На сворачивание раллийной программы был ряд других причин: в WRC начали доминировать более компактные французские хэтчбеки, Subaru попытались представить свой хэтчбек, что, на мой взгляд, было большой ошибкой. STI идет быть седаном, идет это огромное антикрыло, хотя и смотрится очень громоздким.

Но как эта машина ведет себя в городе? Ужасно. Ужасно весело!
В наше время, когда одна за другой машины становятся скучными из-за различных экономических и экологических требований, WRX STI стоит особняком. Эта машина словно отстала от всех на 10 лет в хорошем смысле этого слова.

Сейчас у любого уважающего себя бренда гамма двигателей забита различными турбомоторами, от литровых трехцилиндровых до 12-цилиндровых V-образных дизелей, но они словно забыли, для чего нужно двигателю турбо. Если бы 10 лет назад кто-нибудь сказал инженерам Subaru, что нагнетатели и компрессоры будут применяться для понижения расхода топлива, они бы рассмеялись в голос. И, судя по новому WRX STI, им за 10 лет этого никто так и не сказал.

2.5-литровый оппозитник выдает смешные по современным меркам 300 л.с., но он делает это так же, как и делал 10 лет назад — долгая "затупка" на низах, турбояма и резкое ускорение, заставляющее крепче держаться за руль.
Каждое переключение — удар в спину, каждый старт со светофора отдает по зубам, каждое торможение заставляет задуматься о законах физики.
Такое поведение двигателя заставляет держать обороты выше 3500 постоянно. После активной езды расход по ощущениям был в районе 80 литров на 100км, но еще никогда я не заправлял машину с таким удовольствием.

С этой машиной я словно вернулся на 10 лет назад и стал тем мальчишкой, который расстраивался, если не уходил со светофора первым или прыгал в машину по любому поводу, будь то поездка в магазин, расположенный в соседнем дворе, или путешествие в другой город, несмотря на то, что эта машина совершенно не пригодна для дальних поездок.

Конечно, у нее 4 двери и даже есть задние сиденья и багажник, но я кроме как шутку их воспринимать не могу. Я бы не стал возить в WRX STI детей без полной гоночной экипировки даже в московской пробке, а любой груз в багажнике испортит превосходный баланс.
Ну а раз я заговорил о пробке, то ничего хуже Subaru в пробке представить невозможно, и не только из-за жесткого сцепления, но и из-за того, что все вокруг будут смотреть на тебя как на идиота. Увидеть такую машину утром по дороге на работу удивительнее, чем встретить суперкар зимой на летней резине.
Ни одна машина сейчас не выглядит так смело, как он, все стараются делать машины более сдержанными — еще одна отсылка к славному автомобильному прошлому конца 90-х — начала 2000-х.


Я всегда пропагандировал механические коробки передач, и 75% моих автомобилей именно с МТ, но даже мне было трудно привыкнуть к поведению коробки Subaru. Что говорить о тех, кто последний раз рычаг МКПП видел в автошколе, и судя по запаху горелого сцепления в салоне, до меня эта машина побывала в руках не одного такого "гонщика".

Вокруг Субару собрался свой клан тех, кто с гордостью лепит на свои машины (иногда уже и не Субару) наклейки I`m Subarist. Это самые настоящие фанаты бренда, которые, если и изменяют марке, в душе все равно хотят WRX STI.
В новой Impreza чувствуется, что они рассчитывали вернуть именно этих фанатов.

Дизайнеры Impreza словно попытались "повзрослеть" вместе со своими фанатами и сделали машину больше похожей на старый Legacy.
Внешность, на мой взгляд, спорная — предыдущее поколение мне нравилось больше, хотя и этот седан смотрится грозно.
Раздутые арки, огромный воздухозаборник в капоте, невероятных размеров антикрыло привлекают много внимания. Лично мне кажется, что 4 выхлопные трубы — это слишком. У STI должны быть 1 труба, и она должна криво висеть.
Повлияло это и на звук, он теперь не такой громкий, как раньше; насладиться урчанием оппозитника получится только в тоннеле, где я тоже не отказывал себе в удовольствии нажать на газ.

Еще одно разочарование — двери с рамками… Я всегда считал, что двери без рамок — фишка Subаru, жаль, что они решили от них отказаться.

Хотя больше всего в 90-е вас перенесет, конечно, интерьер. Как бы специалисты ни пытались его осовременить, добавив экраны вместе аналоговых доп приборов и магнитолу с навигацией, внутри все равно царит дух антикварного магазина. Это касается всего — приборки, руля, сидений, даже регуляторов климат-контроля. Внутри все так же дребезжит, но вы не будете на это обращать внимания, после того как заведете двигатель.

0_о
0_о
Приборка напомнила славные времена, когда ярко красный цвет заставлял нажимать педаль газа сильнее
Приборка напомнила славные времена, когда ярко красный цвет заставлял нажимать педаль газа сильнее

Если вы из тех людей, кому каждое утро нужен укол адреналина прямо в вену, то лучше автомобиля вам не найти. У WRX STI просто нет конкурентов: что будет с главным соперником — Lancer EVO — до конца не ясно, по некоторым данным, XI поколения не будет вовсе, а другие источники утверждают, что Mitsubishi "выкатит" гибридный седан, но в таком виде они будут слишком разными. WRX STI противоречит всем требованиям современного автомобилестроения, поэтому гибридная или более гражданская версия вряд ли понравится фанатам бренда, а завоевать любовь новых покупателей будет крайне тяжело.

Место EVO на рынке занял хэтчбек Ford Focus RS 3 поколения, получивший долгожданный полный привод и собирающий восторги от большинства журналистов со всего мира, но Ford не может справиться с заказами даже в США, неудивительно, что его не планируют привозить в Россию.

Поездив неделю на WRX STI, я получил просто невероятное удовольствие от теста этой машины и радовался каждой минуте, проведенной вместе.
Мне не хотелось из нее вылезать, мне не хотелось ее отдавать, но я понимал, что я уже слишком стар, как бы грустно это ни прозвучало. 10 лет назад я бы ни за что не предпочел ей немца, но наши пути разошлись и вряд ли уже сойдутся…

Если когда-нибудь в моем гараже появится WRX STI, то это будет не вторая и даже не третья машина, это будет гоночная машина, тюнингованная, закаркашенная и точно без задних сидений.
Хотя, может, причина в том, что я тестировал ее, когда на дорогах уже не было снега?

Источник

Картина дня

наверх