На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Почему studebaker так в армии любили?

В 1902 году американская компания «Studebaker” основанная голландскими эмигрантами выпустила свой первый электромобиль. Поговаривают, что схему электрооборудования разрабатывал для предприимчивых братьев Генри, Клемента, Джона Миллера, Питера и Якоба Студэбэке сам Томас Эдисон. Правда первый бензиновый авто они выпустили позднее в 1908, когда стали сотрудничать с компанией Гарфорд, последние имели опыт производства бензиновых силовых агрегатов.

 

 

304

Вообще, вся история компании больше похожа на какой-то детектив, и я обязательно как-нибудь расскажу и об этом, но сегодня я посвящу выпуск хорошо всем известному шести колесному грузовику US 6, который поставлялся в нашу страну в годы второй мировой войны по «лэнд-лизу».

Интересно, что машину эту, после испытаний квартирмейстерским корпусом сухопутных сил США в американскую армию не взяли. Спецы решили, что она предназначена для эксплуатации в странах с сетью плохих дорог или вообще без оных. Странно, но так полюбившийся советским военным «студер» на самом деле был достаточно рядовым автомобилем. В 1942, а именно тогда было налажено серийное производство машин в Америке, их выпускали по 4 тысячи штук в месяц. Именно поэтому к 44-му их произведут в количестве 152 тысячи, всего же в СССР таких грузовиков к концу войны ездило 200 тысяч. Дело в том, что их делали и у нас на заводе ЗИС.

Что же это была за машина? Ее сразу можно было узнать по стоящему вертикально радиатору, прямоугольным крыльям и квадратной кабине. Кабин тоже было два варианта, деревянно-металическая и с мягким тентом. Не все версии имели и колесную формулу 6х6, были экземпляры и с приводом только на задние колеса, но они в СССР были почти неизвестны. Самое главное другое, за свою проходимость и запас хода в 400 километров, на сотню 87 сильный грузовик расходовал 36 литров бензина, их использовали в Красной Армии не только как тягачи для пушек, но и как автомобиль на платформе которого монтировались легендарные системы залпового огня БМ 13 или Катюша. Какая-то часть машин вернулась обратно в Америку после 45, но много их и осталось. Удивительная простота конструкции и живучесть предопределили судьбу этой машины, ее продолжали эксплуатировать вплоть до середины 60-х годов.

Несколько интересных фактов. Вместе с машиной в комплекте шли — довольно объемный том руководства по эксплуатации и ремонту, набор инструментов, он был необходим, ведь в США дюймовая система, а не метрическая как у нас и наконец самое интересное во всех автомобилях без исключения поставленных в СССР из США должна была находиться плотная шоферская куртка из кожи, этакий презент от компании. Увы, документальных свидетельств и фотографий водителей в этом «прикиде» мне обнаружить не удалось. Скорее всего до водителей такая одежда попросту не доходила. Почти во всех отечественных фильмах про войну этот автомобиль присутствует в кадре, но одним из главных действующих лиц его сделала сцена погони в киноленте «Место встречи изменить нельзя».

В общем грузовик верой и правдой послужил нашей стране внеся свою лепту в победу, и по праву является рекордсменом по ленд-лизовским поставкам. Поэтому за ним даже закрепилось прозвище «товарищ Студебекер».

P.S.

К сожалению из-за рейтинга не могу разместить видео.
"Копырин рванул с места, но мы и пяти метров не проехали, как Фокс прыгнул на подножку медленно движущегося впереди грузового "студебеккера". Мы грузовик раньше в темноте не заметили, а Фокс именно поэтому бежал по улице, рискуя попасть под пули. "Студебеккер" ждал его здесь! Он свернул на Неглинку и погнал, не включая фар. Копырин догнал оперативников, они влетели в автобус, и Жеглов крикнул: – Копырин, не отставай! – Как же, не отставай! – бормотнул Копырин. – У "студера" мотор втрое…".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх