
Амар Боуз - действительно выдающийся инженер. Весьма забавно, но значительную часть жизни он проработал не с автомобилями, а с акустикой. Впрочем, машины инженер любил. И как признавался в интервью, ценил в них не только мощность и надежность, но и комфорт. В 1980 году, когда у Боуза уже была своя собственная компания, он взялся за амбициозный проект по созданию подвески нового типа.
Подвеска, которую спроектировал Боуз, буквально нивелирует любые колебания извне. После проведения тестов с прототипом, удостоверившись, что его творение жизнеспособно, инженер начал искать производителя, которому бы этот проект был интересен. Процесс работы над подвеской был засекречен и носил вводящее в заблуждение название «Project Sound».

Основой конструкции подвески стал линейный электромотор, который питался от усилителей и управлялся системой на основе микропроцессора. Он выполнял функции амортизационной стойки – сжимался и разжимался. Вот только конструкция Боуза делала это в несколько раз быстрее традиционных пружин. Это в свою очередь полностью убирало в подвеске естественный «лаг», который появляется из-за миллисекундной разницы между движениями пружины. В пределах 20 сантиметров кузов оставался в абсолютном покое.

Конечно, такая система нуждалась в электропитании. Частично она обеспечивала энергией себя сама за счет рекуперативной функции моторов и компенсации части энергии от каждого движения. Такая подвеска могла гасить не только большие неровности, но даже самые маленькие, едва заметные на пути. Положение кузова с творением Боуза было близко к абсолютному идеалу.

Работа над подвеской кипела 24 года. Гриф «секретно» Боуз решился снять только в 2004 году. Тогда же он, наконец, представил свое детище широкой публике. Впервые в истории подвеска для люксового авто и суперкара могла быть одним и тем же механизмом. Кроме того, так как подвеска управлялась программно, то в ее настройки можно было вносить существенные изменения.

Так почему же лучшая подвеска на планете так и не пошла в серию? На самом деле все очень просто. С самого начала Боуз рассчитывал на рынок премиальных и спортивных автомобилей. Однако, как оказалось, даже для этого рынка конструкция, предложенная инженером, имела в глазах руководства автомобильных компаний два порока. Первый – это сложность и высокая стоимость производства подвески Боуза.

Вторая проблема заключалась в том, что уникальная подвеска добавляла автомобилю целых 90 кг массы. На плавности хода это никак не отражалось, а вот динамика машины начинала страдать достаточно сильно. Поэтому успех к Амару Боузу так и не пришел. В 2017 году все наработки компании были проданы. Как знать, возможно кто-нибудь когда-нибудь и вернётся к этому проекту.
Игорь Коваленко
Свежие комментарии