Мотоцикл, сломавший ход времени

Ностальгия в розницу: перерождение легендарного BMW R7
BMW R7 — это мотоцикл почти мистический. Сам по себе прототип был достаточно прорывным для начала тридцатых — например, он стал первым BMW с телескопической вилкой. Еще он очень красивый и необычный — капотированный красавец в стиле ар-деко классического для BMW черного цвета. Как и знаменитые цеппелины, R7 должны были стать символами превосходства Германии. Но... не сложилось. Прототип был готов в 1934 году, а из учебников истории мы знаем, что вскоре после премьеры стране уже были нужны совсем другие мотоциклы.

Последний раз его видели в 1969 году. Прототип считался утерянным навсегда. Однако в 2005 году его нашли в одном из ящиков в закоулках запасника BMW. Ржавый, требующий реставрации — но полностью комплектный!

На переднем плане — отреставрированный прототип BMW R7

Восстановление заняло семь лет, и в 2012 году на конкурсе элегантности в Пэббл-Бич единственный уцелевший до наших дней BMW R7 впервые предстал перед публикой. Тогда же у будущего основателя компании NMoto и родилась идея сделать мотоцикл в стиле R7. Современный, удобный и безопасный — но с флером ар-деко.

При работе над проектом у ребят из NMoto не было ничего, кроме фотографий. Впрочем, задачи «клонировать» дизайн и не стояло — это переосмысление классического облика.

Nostalgia — это не «кит» из пластиковых деталей. Все панели выполнены из алюминия вручную (а всего их 74).

Видите белые цировки, характерные для классических мотоциклов BMW? Логично предположить, что они тоже нанесены кисточкой вручную, но на самом деле все еще хитрее. Базовый цвет — белый, и уже потом нанесено несколько слоев черной краски. Это позволяет идеально ровно положить лак.

Черный цвет и белые полоски — это безусловно, классика для BMW. Но по заказу мотоцикл можно покрасить в любой цвет. Конечно же, можно выбрать цвет кожи и ее прострочку. Но список кастомизации намного шире: положение сиденья, руля и подножек — все подгоняется под будущего владельца.

За водительским местом — не пассажирское сиденье, а небольшой перчаточный ящик. Вместо него можно установить классический багажник-решетку, а вот пассажирское сиденье поставить нельзя. Зато для желающих прокатиться с пассажиром предусмотрена коляска!

Технически Nostalgia — это вполне обычный BMW R nineT, мотоцикл из современной «ностальгической» линейки BMW Motorrad. Мотоцикл, между прочим, весьма серьезный: с оппозитным двигателем воздушно-масляного охлаждения объемом 1170 «кубиков» и карданной передачей.

Геометрия шасси — без изменений, АБС и противобуксовочная система тормозов, современные шины, 110 лошадиных сил и 116 Нм крутящего момента. Nostalgia едет, как современный мотоцикл! А кое-что в ней даже круче, чем у R nineT. Например, система бесключевого доступа, которая для «донора» не предлагается даже в качестве опции.

При этом технических ухищрений довольно много: дело не ограничилось только новыми панелями в стиле прототипа BMW R7. Например, создателям пришлось полностью переделать электрику. Расширительные бачки и цилиндры гидравлических приводов сцепления и переднего тормоза полностью другие — все для того, чтобы убрать их и все провода в руль. Облик мотоцикла не должен быть перегружен!

Глушители типа Fishtail — это не штамповка. Их корпусы изготавливаются из алюминия: два листа помещаются в специальную форму, в которую под огромным давлением подается вода и придает заготовке нужную форму. Покрытие — не хром: ручная полировка до зеркального блеска. А внутри — каталитические нейтрализаторы, поэтому мотоцикл отвечает стандартам Евро-4.

Внутренности заднего фонаря сделаны на 3D-принтере (куда нынче без них) — прежде всего, чтобы разместить внутри ностальгическую надпись STOP, которая загорается при нажатии на тормоз.

Каждый мотоцикл делается от 3 до 6 месяцев. Всего компания может собирать до 10 мотоциклов в месяц — причем заказы уже расписаны вплоть до середины 2020 года. А стартовая цена, между прочим — 80 тысяч долларов, включая исходник R nineT.

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх