На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Горящие клапанá и большой взрыв: пять стереотипов об авто на газу

3043090
Они же — пять отговорок на тему «почему мне не нужно ГБО». Мы решили развеять (или подтвердить!) самые популярные стереотипы о газобаллонном оборудовании современных автомобилей.

1. «ГБО не окупить на машине малого и среднего класса»

— Класс машины значения не имеет — только интенсивность эксплуатации. Расход газа привязан к расходу бензина, отсюда вся дальнейшая математика.

Например, есть определенный расход бензина на определенную сумму — грубо 7 л/100 км, по 37 руб/л.

Если взять

  • пропан, усредненный расход будет 8 л/100 км, но по 17 руб.;
  • метан, усредненный расход будет 6 м3/100 км, но уже по 13 руб.

Получается, что ГБО даже на авто малого класса, но с большими пробегами, арифметически окупается очень хорошо.

2. «ГБО — это для маршруток»

По статистике, маршрутки, туристические автобусы, свадебные лимузины — это в лучшем случае процентов 15 от всех установок. Остальные 85% — это частные клиенты.

При этом крупные и компактные машины переводят на газ где-то 50 на 50: то есть «Камри» и «Короллы» оборудуются ГБО примерно так же часто, как «Ленд-Крузеры» и «Патролы».

Свадебных лимузинов, маршруток, можно сказать, вообще нет. Основные клиенты — это как раз обычные автовладельцы, которые эксплуатируют свои автомобили в режиме «офис — дом — супермаркет — лыжи в выходные». Это их средний годовой пробег как раз 20–25 тыс. км, что и является пробегом окупаемости газовой системы (пропан и метан). Кстати, «Ленд-Крузеры» и «Лексусы» — это добрая половина желающих на установку ГБО. Может, поэтому они и владеют такими автомобилями — умеют считать деньги?

3. «ГБО опасно для двигателя. Например, клапанá сгорят»

— Сгорят при одном-единственном условии: когда нарушается тепловой зазор ГРМ. При работе на газе термонагрузки немного другие, и он может интенсивнее уменьшаться. Спасает регулярная проверка зазоров ГРМ и регулировка (при необходимости).

Если на диагностике видно, что зазоры ушли от заводских регулировок, то их уменьшают — и можно ехать дальше. В таком случае — если регулировать тепловой зазор, не давать двигателю долго работать на зажатых клапанах, то никаких проблем не будет. Средний интервал регулировки зазоров клапанов — 50–60 тыс. км.

В общем, клапана горят не от газа, а от езды на зажатых клапанах. Просто следуем рекомендациям и проверяем зазоры согласно регламенту (или раз в 60 тыс. км) — и автомобиль на газе будет радовать вас многие тысячи километров.

4. «Машина с ГБО легко может загореться или взорваться»

— Если смотреть классификацию веществ по пожароопасности, то бензин пожароопаснее пропана и метана. Метан — летучий, он легче воздуха, и концентрации, необходимой для воспламенения, на открытом воздухе, достичь практически невозможно. Так что в плане пожаро/взрывоопасности метан гораздо безопаснее бензина.

Если говорить про газовое оборудование, то все решения, которые устанавливаются в автомобили, — это сертифицированная продукция, которая проходит все проверки — особенно в плане безопасности. Если оборудование подобрано и установлено грамотно, то вся система герметична, утечек нет, вся запорная арматура автономна и при нормальной эксплуатации достичь условий взрыва невозможно.

Если взять взрывоопасность при столкновении, то этой проблемой занимаются не последние умы уже несколько десятилетий.

5. «Уговорили. Но какое ГБО круче: метановое или пропановое?»

— Это как посмотреть. Плюс метана — ниже расход. Пропан дает +10% к расходу бензина, метан — -10%. Но цена метана — 13 руб. vs 17 руб. у пропана, получается экономичнее. Еще в плюс метану запишем бóльшую взрывобезопасность и экологичность.

Минус метана — меньшая развитость заправочной сети. Второй негативный момент метана — более тяжелые баллоны, а на одном баллоне одинакового объема пробег на метане будет меньше пробега на пропане. То есть заправляться придется чаще и менее удобно.

Если округлить, то на пропане в среднем по году экономия — почти в два раза, на метане — трехкратная. Заправок метановых, несомненно, меньше, но уж если есть заправка рядом с вашим ежедневным маршрутом — радуемся. Если заправки в вашем городе нет (или ехать до нее далеко) — поглядываем на перспективный план «Газпром ГМТ» и ждем открытия АГНКС. А пока можно поставить пропан: он-то уж есть на каждом углу, тем более — вдоль трасс.

Источник

Картина дня

наверх