«Никто лучше нас не может создать сердце интеллектуальной навигационной аппаратуры», – рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор «Российских космических систем» Юрий Урличич. Он сообщил, что система ГЛОНАСС соревнуется только с GPS США, остальные страны отстали в развитии таких систем на годы.
В конце 2011 года начнется массовый выпуск навигатора ГЛОНАСС/GPS для автомобилей. Причем с 2013 года все новые автомобили, представленные на российском рынке, будут оснащаться в обязательном порядке так называемыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС.
Эти меры будут приниматься в рамках федеральной целевой программы экстренного реагирования, которая поможет повысить безопасность на автодорогах. К примеру, в случае аварии терминал автоматически передает в центр оператора системы информацию о времени и координатах аварии, а также позволяет сократить время прибытия скорой помощи и служб реагирования.
Первым пилотным регионом для проекта ЭРА-ГЛОНАСС станет Москва, а в 2013 году система должна охватить всю Россию. Фактически, ЭРА-ГЛОНАСС – это системообразующий проект для развития ГЛОНАСС в регионах России.
Проект ЭРА-ГЛОНАСС является ключевым в будущей интеллектуальной транспортной системе (ИТС) Москвы, которая будет внедрена уже в этом году. ИТС представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, позволяющих оптимизировать уличные потоки, решить задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта. ИТС подразумевает также управление светофорами и системой сбора платежей.
Внедрение в столице ИТС поможет снизить плотность дорожного трафика в центре Москвы и частично решить проблему пробок.Фактически с реализацией проектов ЭРА-ГЛОНАСС и построением ИТС, а также ее элементов, продукты ГЛОНАСС дойдут до потребителей, поскольку до этого времени ими пользовались только государственные структуры.
Намерения хорошие, но не стоит ли ожидать стандартного исхода: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда" (В.С. Черномырдин)
Свежие комментарии