На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 963 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Как начать свою карьеру в автоспорте? Опыт из жизни

Зачем этот пост? На самом деле все просто. Самый часто задаваемые вопросы – как начать свою карьеру в автоспорте, с чего начать и что нужно, чтобы гонять? Я давно перестала отвечать на данного рода вопросы, их слишком много, и они все однотипные. Зато благодаря этим вопросам зародился данный пост, я подумала, что гораздо проще написать один раз здесь. Чем отвечать сотню раз каждому лично.

Я в начале своего пути, а Вы?

Прокручивая старые фотографии, я неловко улыбаюсь, как давно, с одной стороны, и недавно, с другой, это было. Стараюсь вспомнить, с чего началась такая любовь к машинам. Впервые за руль машины меня посадил мой дедушка, мне было всего пару лет отроду, и я сидела у него на коленях. Всегда ждала того момента, когда мы завернем на дачный участок и меня наконец-то посадят покрутить руль. Помню, что ничего тогда совершенно не понимала в машинах, даже не понимала нравится мне это или нет, просто ждала очередной поездки и просилась за руль на коленки. Зато тогда я точно определила, что ездить справа не по мне, меня всегда укачивало, просто жутко, не могу долго ездить справа до сих пор, либо засыпаю, либо мне становится дурно, только слева я чувствовала себя отлично. То есть в 2-3 года я точно осознавала, что слева круче, чем справа. Я ездила на коленях до такого возраста, что в один момент мы перестали помещаться вдвоем с дедушкой за рулем, и тогда я придумала новую тему, просто рулила сидя справа, а дедушка педалировал и переключался. Вот такой вот тандем. А когда начала доставать до педалей уже папа присоединился к моему обучению. Посадил меня сразу за руль и сам с уверенным лицом опытного водителя сел меня учить справа. Скажу одно, ему было страшно. И мне тоже. До сих пор любит рассказывать эту историю всем знакомым и друзьям, что я чуть не увезла его в кювет, но чуть не считается, все закончилось хорошо, я вырулила. Но скорости дети не чувствуют особо, вот что я запомнила. Папа не стремился отдать меня в картинг или в школу вождения, он всегда считал, что всему свое время. Даже с покупкой первой машины я определилась самостоятельно, работав на 2х работах и параллельно учась в Университете на очном. И как я могла раньше спать по 2 часа?

Про автошколу. Мне не было 18 лет, когда я сдала на права, решила самостоятельно, что пойду учится. В итоге пару раз сходила на теорию. А дальше занятия с инструктором. Мне не понравилось, ничего толком объяснить мне не могли. Сходила пару раз. На права сдала с первого раза, проблем не было, меня не заваливали. Просто сказали — Сдала. Иди получай. Поэтому со злостными инспекторами, про которых так любят рассказывать, я не столкнулась. Но получать было рано, нужно подождать 18. Я честно профукала момент получения прав, уехала работать и получила только летом (хотя день рождения у меня осенью). Мне не было 18 лет, я уже работала вожатым в пионер лагере и получала зарплату. Мне разрешил работать ПРОФКОМ моего Университета, выдав мне все необходимые документы. За 1 смены я получила, как сейчас помню, – 3 тысячи 700 рублей. Так мало, потому что мне больше было не положено, я несовершеннолетняя и еще какие-то вычеты за питание в лагере. Я расстроилась конечно, но время, проведенное с детьми бесценно, мы так сдружились, что плакали, когда пришло время разъезжаться. У меня был самый младший отряд, клопики мои… =). А вообще, если вопрос про трудовую деятельность. То первое место моей работы было в 14 лет, мама устроила меня на пол ставки в Компанию, где работала сама, я помогала отделу кадров отсортировывать анкеты и резюме. За каждую анкету получала 4 руб., за резюме 6 руб. За месяц заработала 2200 руб. Вот такой бонус в 14 лет.

Первая машина. Обучение. Гонки. Я с 10 лет катаю на сноуборде. Сейчас мне 27. В 2009 году я устроилась работать инструктором в ГЛК Красная Глинка (это самарский горнолыжный центр, со своим сноупарком, для самых отчаянных), в возрасте 19 лет. Плюс параллельно работала продавцом-консультантом в Адидасе. В тот момент в моей голове была доска, каталка и быстрее бы сдать экзамены. Мои друзья были чуть старше меня и у них уже появлялись свои машины. Такие классные, заниженные, красивые, тонированные на тот момент для меня было это так круто и так необыкновенно, блииин как же смешно об этом писать и стыдно. Я захотела свою машину, чтобы сделать ее такой же «конфеткой». Ёпрст, я ведь правда об этом думала… Тогда стали появляться первые нелегальные гонки – Сырейка там всякая (дрэг-рейсинг). Я тогда узнала про Open Race и кучу любительских спринтов. «Конфетка» меня больше не интересовала, включился мой соревновательный настрой. Помню, как тяжело мне было ездить первую неделю по городу, я совершенно, просто напрочь не чувствовала машину, это вводило меня в такое уныние, что я проводила за рулем 20 часов в день, ну может не 20 конечно, но дофига.

Моя первая машина. Ваз 2108. 1997 года. Карбюратор. Полный сток. Стоимость 70 тысяч рублей.

Первая гонка Open Race, автодром КВЦ, Тольятти. Не финишировала. Стуканул мотор.

На фото как раз тот момент схода. Стуканул мотор.
На фото как раз тот момент схода. Стуканул мотор.

Дальше карбюратор превратился в 16 кл. Любительский спринт. Сразу что-то заняла, причем в классе тюнинг на сток машине.

Новый мотор. По паспорту мотор принадлежал Гольцовой Наташе. Вот так вот бывает.
Новый мотор. По паспорту мотор принадлежал Гольцовой Наташе. Вот так вот бывает.
Можно сказать, первая моя награда.
Можно сказать, первая моя награда.

Снова гонка на КВЦ. Финишировала 7.

Потом было много доработок. Выхлоп. Пара 4.3 на сток ряду, кулиса, программа. Это конец 2010 года.
Авария… Некоторое время не ездила. А точнее всю зиму. Купила другой кузов. В 2011 году выкатилась и проехала несколько этапов Open Race. Не могу найти всех результатов, один вот нашла, 6 была.

Результаты одной из гонок. Старинный протокол.
Результаты одной из гонок. Старинный протокол.

Боже, какая же я смешная и серьезная. Больше серьезная. Но шлем… Ахаха… У меня не было никакой экипировки, также, как и денег на нее. Шлем бордический. Который мне родители купили в 10 лет.

Обновленная машина.
Обновленная машина.

В 2011 году, я переезжаю жить в Москву. Это самый переломный момент в моей жизни, решивший всю мою судьбу в целом и в автоспорте в том числе. Дальше автоспорта в моей жизни становится гораздо больше.
Устраиваюсь работать в Турбо Драйв, затем в Атомик. Начинаю получать зарплату и собирать машину.
Последний мой выезд на Ваз 2108. В 2011 году я приехала в Мячково на RHHCC. Не стартовала. У меня сломалась машина.

RHHCC 2011 год. Закончился не удачно, я даже не стартовала.
RHHCC 2011 год. Закончился не удачно, я даже не стартовала.

С того момента, я решаю попробовать собрать турбовую машину. Это самое провальное мое решение за все время. Я потом сто раз об этом пожалею. Столько угробить денег. Это провал. Но машину собрала, потратила на это год. Завели машину только в июле 2012 года. То есть постройка была с октября 2011 года по июль 2012 года – 10 месяцев потрачены бесполезно. После заводки, я поняла, что машина не управляемая, она получилась такая мощная, что ездить на ней можно только по прямой и все. По прямой мне ездить не нравится. Вскоре я продам ее. И впулю деньги, скоро узнаете куда.

Свеже построенная турбовка.
Свеже построенная турбовка.

С конца 2011 года, именно в период сборки турбо мотора, я становлюсь ярым фанатом картинга, прокатного картинга. Я езжу по всем картодромам, на все любительские гонки. От МИКСа до SWS. От покатушек до серьезных мероприятий. Я становлюсь участником Red Bull Kart Fight летом 2012 года, но не прохожу в финал. Мои полки заполняются кубками с любительских мероприятий.

За тот период, что я ездила в любительских соревнованиях по картингу накопилось огромное количество кубков. Некоторые доставались не сложно, а за некоторые нужно было реально попотеть.
За тот период, что я ездила в любительских соревнованиях по картингу накопилось огромное количество кубков. Некоторые доставались не сложно, а за некоторые нужно было реально попотеть.

Кстати 2108 так и стояла у меня все это время. Я начала продавать ее с 2013 года и продала только весной 2014.

Зимой 2012-2013 года я еду в любительских покатушках в багги. Занимаю там 3 место по итогам из 38 участников.

Любительские багги. Очень интересный вид развлечений.
Любительские багги. Очень интересный вид развлечений.

В начале марта 2013 года. Я еду на тесты в Сочи на ротакс макс. Вот это любовь. Я никогда не забуду те эмоции, которые испытала, сев за спортивный карт. Помню, как меня не могли загнать, все уже заехали на отдых, а я все ездила и ездила. Тогда сказали, ну ничего, бензин закончится остановится…

Мои первые тесты в Ротаксе. Был и дождь, было и солнце.
Мои первые тесты в Ротаксе. Был и дождь, было и солнце.

Я твердо решила, я поеду сезон в ротакс максе. Это был 2013 год. Хотя бы те этапы, что смогу себе денежно обеспечить. У меня не было своей машины. Весь сезон я брала машину в аренду. Кстати первое мое знакомство с РАФом и лицензиями и вообще со всей этой кухней. В первой гонке в своей жизни на ротаксе я приехала 5ой – в финале 1 финишировала 8, в финале 2 — 4. Мне не хватало денег, я сильно кроила, никогда не тренировалась на новой резине, потому что – это дорого. Весь Кубок РАФ проехала еле-еле, сводя концы с концами, задерживая зарплату своему механику. Карт возили сами. Я хочу донести до читателя то, что Москва не сразу строилась, что ко всему нужно идти и если очень хочется, то это обязательно получится. Если не идти маленькими шажочками, значит ползти, если не ползти, значит смотреть в нужном направлении. Сложно описать, как было тяжело. Но есть и положительные вещи – это огромное количество друзей и знакомых, которыми я обросла за этот период. У меня появились первые партнеры – это Дэколюкс и Bestlapstore.

Фото с первой гонки в моей жизни. И кстати номер карта 48. Я начала ездить под номером 48 не потому, что я его выбрала, скорее он выбрал меня. У меня не было денег сделать новые наклейки. А карт, который я брала в аренду, был как раз под номером 48.
Фото с первой гонки в моей жизни. И кстати номер карта 48. Я начала ездить под номером 48 не потому, что я его выбрала, скорее он выбрал меня. У меня не было денег сделать новые наклейки. А карт, который я брала в аренду, был как раз под номером 48.

В конце сезона в августе 2013 года. После тяжелейшего сезона, мне предлагают проехать этап Формулы совместно с ДТМ на Москоу Рейсвее. Знаете, что я делаю? Я занимаю деньги и еду. Не знаю, о чем я думала, во вторник предложили, а в пятницу, я была уже на треке. Впервые как Вы понимаете и сразу нужно ехать гонку. Жуткий стресс. Много народу. Я не понимаю машину. Но старт получился сразу, хотя мне говорили, что это обычно проблема у новичка. И в первую тренировку до боксов я добралась также самостоятельно, хотя меня много раз разворачивало, но я выезжала и ехала дальше. Во мне было столько упорства… Самое простое было ехать прямо =) Щелкаешь себе секвенталку и жмешь на газ, проблемы возникали в поворотах, я не верила, что машина может держать на большой скорости. В общем удалось финишировать 8 из 10.

Формула России.
Формула России.

Я продолжаю ездить в прокате. И зимой, и летом, как говорится. 2014 год я также полностью проеду в ротакс максе. Первые 2 гонки я провела на арендной карте (Интрепид), потом купила свой – не новый, б/у (Тони Карт). Я была очень счастлива, наконец-то свой карт, личный. Но мне не повезло с мотором, к сожалению. С ним постоянно были какие-то проблемы – троит, пердит, не заводится. Поменяли все по кругу, потратила кучу денег, а что случилось так и не нашли. Судьбоносным стал для меня переход с команду LEMANS и новый мотор. Все пошло хорошо.
Первая гонка и сразу подиум + подиум по итогам сезона в Чемпионате и Первенстве Московской области. Потом отлично проведенные гонки в Ростов-на-Дону, где я стала 5ой. Из-за пропущенного одного этапа в Усть-Лабинске. Стала 7ой по итогам сезона.

В 2014 году я увидела, что проходит отбор в какое-то шоу. Что за шоу? Нужно зарегистрироваться на сайте, выполнить все условия конкурса и возможно попасть в финалисты. Я хваталась за любую возможность поездить. Это реально авантюра. Но как вы знаете. Я прошла все этапы отбора и стала участницей Реалити-Шоу Гонщики, шоу показывали на ТВ Пятница. Чтобы пройти в финал 100% нужно было выиграть турнир по картингу, я поехала в Нижний Новгород и заняла там 3 место. Потом мир перевернулся – съемки, свет, мотор, звук… Неделя съемок пролетела в одно мгновение.

2015 год и работа со спонсорами. Начиная с этого года, все меняется к лучшему. Я продолжаю ехать в ротакс максе и проеду в нем весь сезон. С этого года у меня появляется постоянный партнер – ERIELL. Мне собрали новый карт – Tony Kart. Наконец-то я поеду на новой машине. С этого года за мной закреплен мой личный механик на весь сезон. У меня есть полноценная команда. Которая занимается всеми основными вопросами – перевозка, проживание, где мы остановимся и даже, что будем кушать. Команда работает со мной по телеметрии, выезжает на тренировки, следит за всеми нюансами.

Этот год также значится для меня, как начало моего пути в ралли-кроссе. С середины сезона, я проеду 3 этапа в Кубке РАФ по ралли-кроссу в классе Д2Н. У меня вновь появилась гоночная машина – Ваз 2108.

В конце сезона 2015 года, я решу продать Ваз 2108 и построить новую машину с нуля. 2016 год полностью поеду в Чемпионате России по ралли-кроссу на Калине сборки Д2Н. При этом зиму 2015-2016 год я полностью пропускаю, тренировок у меня не будет вообще. Так как все силы и бюджет я кинула на подготовку к лету. В 2016 году, я проеду все этапы в самом многочисленном классе Национальный. А также к концу сезона поменяю команду. Сейчас моя команда базируется в Тольятти. Также в 2016 поучаствую в нескольких любительских спринтах, которые выиграю.

2016 год также заполнился моим участием в Народном Пилоте от Академии Ралли. Это уникальная возможность попасть «под крыло» этой команды и проехать 5 полноценных этапов в Российской Серии Кольцевых Гонок в классе Национальный на Volkswagen Polo. Я вновь поддалась на авантюру и прошла в финал. Впервые ездила на Смоленском кольце. Мне безумно, понравилось, но победителем я не стала. Первое место занял Иван Костюков, который закончил сезон в РСКГ на 3 месте.

В период межсезонья 2016-2017 года я впервые не сидела сложа руки. Попробовала зимние гонки. Участвовала в Чемпионате Московской области по ледовым гонкам в классе 1600 на спорт шипе, даже побывала на подиуме. Участвовала в 2х этапах RHHCC, заняла 6 место в итоге, можно было лучше, на одном из этапов очень сильно уперлась в резину, лучше резины не было. Ездила на трек дни в Мячково на гражданском шипе. Проехала длинную гонку WEC на Нижегородском кольце на НИИШПе. 2 раза была в Рязани на Логан Капе (2я и 3я). Но самое запоминающиеся для меня стала гонка в Раменском, где я впервые попробовала себя в треке. После чего навязчивой идеей стало, поехать на следующий год трек в классе Национальный.

А сейчас я вновь пробую свои силы в Народном Пилоте 2017. Где 20.03.2017 года, мы узнаем кто прошел в полуфинал. А в апреле определится победитель 2017 года. Я сжимаю кулачки и надеюсь, надеюсь и надеюсь.

2017 год поеду в Чемпионате России по ралли-кроссу на Калине подготовка Национальный.

Так вот к чему это все… Я желаю всем идти к своей цели любыми путями. Поверьте, если вы действительно захотите чего-то, будь то гонки или верховая езда, это обязательно произойдет. Нельзя щелкнуть пальцем и сразу ко всему прийти. А как же опыт, а как же незабываемые эмоции? Я просмотрела столько фоток за эти 5 часов, что писала пост, что улыбка не сходит с лица. Вспомнила как круто и тяжело было и как я радовалась, что получалось выезжать на гонку. Как много решалось в последний момент, как много хороших людей вокруг, готовых делится опытом, реально помогать. Я хочу всем Вам сказать огромное человеческое спасибо! Спасибо ERIELL, что несмотря не на что продолжаете помогать мне идти к своей цели уже 3ий год. Спасибо моим родителям, которые так ни разу и не приехали ко мне на гонки, но очень обещали в сезоне 2017 года приехать в Казань. Спасибо всем командам, в которых я ездила, если судьба столкнула нас вместе значит – это к лучшему, я получила огромный опыт со всеми вами.

ПС. Друзья спасибо Вам большое за теплые добрые слова, за наставления, напутствия и критику! Я ценю мнение каждого из вас, мы все разные и правда у каждого своя. И я прошу прощение, что не всем отвечаю, сообщений так много, что я физически не успеваю все посмотреть.

Источник

Картина дня

наверх