На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Гусеницы, саморезы, седло с подогревом: 5 интересных фактов о зимней езде на мотоцикле

Большинству мотоциклистов прекрасно известно слово «мототоксикоз». Оно означает ломку, тоску по дороге и печаль в ожидании нового сезона. Некоторые фанаты даже развлекаются специальными интернет-сервисами типа «мотосезонометра», которые ведут обратный отсчет до весны. А есть и такие байкеры, для кого сезон просто не заканчивается. «Вокруг света» собрал несколько интересных фактов и лайфхаков относительно зимнего передвижения на байке.

I. Экипировка

Ежедневная езда по зимним дорогам, пусть даже только на работу и обратно, обходится дорого. И кошельку, и нервной системе. Касается это в первую очередь экипировки. Ту, что предназначена для мороза, можно опознать не только по приставкам типа winter или tundra в названии, но и по внушительным стоимости, весу, непродуваемости. Вместо обычного «летнего» шлема подбирают снегоходный с детектором дыхания или даже обычный кроссовый, но с теплым подшлемником и качественными снегоходными очками. Крайне желательно приобрести двойной визор.

GettyImages-769718313.jpg

Во время езды на железном коне по зимней дороге первыми страдают ноги — они обдуваются ледяным ветром, на них налипает вся снежная каша. Какие бы теплые ботинки мотоциклист ни надел, нижние конечности все равно подмерзнут, поэтому принято дополнительно защищать колени, а боты брать на размер больше. Термобелье — обязательный пункт программы, в дополнение к нему идут самонагревающиеся стельки, а иногда и одежда с электроподогревом, работающая от нескольких батареек.

GettyImages-961264944.jpg

Некоторые опытные байкеры рекомендуют вместо перчаток мощные краги с раструбами, но такие сковывают движения пальцев. Вместо них лучше приобрести теплые чехлы на руль. Чехлы весьма популярны в Европе и США: «муфта» не мешает выжимать сцепление и плавно газовать, а рукам при этом тепло. «Насадка-дворник» на палец поможет очистить визор от снежно-грязевой каши.

II. Утепление байка

Чтобы кататься по красивой заснеженной лесной дороге на любимом эндуро, ничего особенного делать с мотоциклом не нужно. В остальных случаях аппарат потребует некоторой доработки. Во-первых, зимой не обойтись без ветрового щитка. Во-вторых, стоит поставить свечи с меньшим калильным числом. А так как падения на скользкой трассе неизбежны, не помешает и защита ручек руля, а также дуги безопасности. Зимой, особенно в мороз, у мотора будут проблемы с выходом на рабочую температуру, поэтому катающиеся в холодное время года байкеры закрывают радиатор щитком или частой металлической сеткой.

GettyImages-925092322.jpg

Зимой длина светового дня не очень-то вдохновляет, поездки в темное время суток неизбежны, поэтому стоит установить на мотоцикл дополнительный свет — не ради красоты, а для безопасности. В Европе — что в городах, что на загородных трассах — вы обязательно увидите на байкерах яркие светоотражающие жилеты, особенно зимой.

Для личного комфорта также можно приобрести электрический подогрев рукояток руля и сиденья, но надо помнить, что все эти апгрейды усилят нагрузку на аккумулятор железного коня, поэтому, возможно, придется купить еще и маленький вольтметр.

GettyImages-1032076772.jpg

А вот замена масла не обязательна, если температуры не совсем экстремальные: вязкость влияет только на легкость запуска двигателя, а если масло будет чересчур жидким, его тонкой пленки может оказаться недостаточно. То же касается и дополнительного смазывания подвески — это имеет смысл только для жестких кроссовых тренировок, а не для обычных, пусть и зимних покатушек.

III. Резина

Зимние мотопокрышки — это как раз тот случай, когда лучшее — враг хорошего. Проблема в том, что подобрать резину, на которой было бы комфортно и в лесу, и в городе — невозможно. Шипованные шины предательски скользят на асфальте, но хороши на припорошенном снежком бездорожье или на замерзшем озере, на худой конец — на проселочной дороге. Хорошо показывает себя протектор с крупной мягкой «шашкой». Для городской езды могут подойти покрышки, разработанные для гоночного трека в условиях дождя. А для тихой езды по сухому чистому асфальту в сильный мороз достаточно даже и обычных покрышек, но давление в них нужно ослабить примерно на 0,3 атмосферы.

GettyImages-763237873.jpg

Не одно поколение морозоустойчивых байкеров шиповало свои шины самостоятельно. Выглядит это диковато: в резине сверлят отверстия, туда вставляют саморезы с шайбами и затягивают. Длина саморезов такова, чтобы не повредить внутреннюю камеру. Процесс долгий и нудный, а результат недолговечный.

Серийная шипованная резина в продаже в России встречается редко, а узнать ее можно по специальной белой полосе. Проще найти такие покрышки у соседей, например в финских мотомагазинах. Там припорошенный снегом мотоциклист — обычное дело, а потому и выбор соответствующего снаряжения больше.

IV. Мотобалет на льду

Даже очень хорошо подготовленный мотоцикл зимой ведет себя на дорогах общего пользования непредсказуемо. Особенно в снежной колее или при переезде через рельсы. Да и сам рельеф в зимнее время анализировать намного сложнее: ямы не так заметны. Тормозной путь увеличивается раз в пять, а уж маневрирование и вовсе должно быть ювелирным. Важно и газ приоткрывать легонечко — как раз поэтому малокубатурные мотоциклы со спокойным движком и низким центром тяжести зимой предпочтительнее. И даже на скутере зимой можно чувствовать себя неплохо.

GettyImages-532416963.jpg

Плюсы холодного времени года для мотоциклистов — это сезонные скидки на аукционах. Если вы давно хотели заказать себе из Японии что-нибудь эдакое, то именно зимой есть шанс сделать это значительно дешевле. Да и у нас хороший подержанный мотоцикл на весну можно смотреть уже сейчас: к сезону продавец наверняка поднимет цену.

А вот лакокрасочное покрытие любого мотоцикла зимой чувствует себя неважно, особенно если на дорогах рассыпаны реагенты. Мыть железного коня придется после каждого заезда.

GettyImages-1145595119.jpg

V. Альтернативы

Как мы уже говорили, падения при езде зимой неизбежны, с этим просто приходится смириться. Но можно минимизировать неприятные эффекты.

Например, купить себе питбайк, маленький кроссовый мотоцикл, который помещается в багажнике почти любой машины. Стоит такой значительно дешевле полноценного байка и считается даже не транспортным средством, а спортивным снарядом. Выехать на нем в лес на выходных — самое то.

Если бюджет позволяет, то можно превратить железного коня в сноубайк. Комплект специальных гусениц и передней лыжи устанавливаются на штатную подвеску мотоцикла. На таком аппарате хорошо рассекать по свежевыпавшему пухлому снегу, но это не снегоход и даже не его замена. Выглядит необычно, но стоит апгрейд почти как новый мотоцикл.

GettyImages-576825732.jpg
Изобретатель сноубайка Оскар Бэкке (Oscar Bakke)

Есть еще одна интересная и довольно бюджетная возможность провести зиму с железным конем — это занятия на крытых площадках. Обычно это ангары или картодромы, внутри которых сухо, тепло и специальная трасса выставлена при помощи покрышек. В таких местах можно оставить мотоцикл на хранение и тренироваться на нем в свободное время, не теряя навыков езды. Можно научиться ездить на мотоцикле с нуля и даже получить за зиму права категории А1. А можно освоить новую полезную мотодисциплину — заняться джимханой, а то и стантрайдингом.

GettyImages-471239744.jpg

В конце концов, можно отправиться в путешествие и арендовать байк на месте. И необязательно ехать в Индию или Венесуэлу. Даже в нашем Краснодарском крае вопрос зимней моторезины как-то не стоит, тем более в этом году. А за вдохновением можно съездить в Скандинавию. В Финляндии, например, еще в 1970-е годы начали постоянно проводить гонки по замерзшим озерам. Среди участников не только эндуро, но даже мотоциклы с колясками. Дисциплина получила название ice-racing и сочетает в себе элементы разных видов мотоспорта. Широкая трасса позволяет собирать много участников в каждом заезде, а в зоны вылета нагребают мягкий снег — чтобы мягче было падать.

Фото: Getty Images

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх