На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Типы обмана на СТО: Как избежать?

На чем чаще всего обманывают при ремонте автомобиля

Обращение в автосервис неизбежно для любого обладателя автомобиля. Устройство современной машины настолько сложно, что неопытный водитель может оказаться жертвой обмана со стороны исполнителей работ, причем участвовать в “разводе” может не один мастер, а целая цепочка специалистов.

Вот несколько наиболее распространенных схем мошенничества и обмана клиентов при ремонте автомобиля.

 Доплата за ремонт

Распространенный вид “накрутки” стоимости ремонта - в процессе работы мастер якобы обнаруживает в вашем автомобиле несколько серьезных неисправностей. Вы пригоняли машину совсем не по этому поводу, но “добросовестный” специалист выявил и устранил несколько весьма опасных поломок! Придется заплатить за детали и дополнительную работу.

Рекомендация. Ознакомьтесь с договором, если приехали в этот сервис впервые. Документ должен содержать пункт о том, что все дополнительные работы согласовываются с клиентом. При отсутствии такого пункта ищите другой сервис. Если же пункт имеется - вы вправе не платить за работы, которые вам навязали. Обратите внимание на порядок согласования: если вас нет на месте, то сервис должен звонить вам прежде, чем мастер приступит к дополнительным работам. Используйте запись звонка! Учтите, что в серьезных сервисах ведется контрольная запись телефонных переговоров с клиентами.

Доплата за ремонт

 Замена детали без необходимости

Вам производят замену заведомо исправной детали на аналогичную. Метод практикуется в сервисах, где есть собственный склад запчастей.

Рекомендация. Будьте внимательны при диагностике машины - если вы не уверены в своих знаниях, обратитесь к менеджеру. Пусть вам объяснят и покажут неисправность, деталь должна быть демонтирована при вас. Если вдруг “потекли сайлентблоки” - уезжайте оттуда! Эта деталь не “течет”. Требуйте четкого описания неисправности в заключении диагностики, это ограничивает возможности обмана. Не выбрасывайте заключение!

 Замена старой детали на старую

Мастер якобы использует новую деталь, но при этом просто протирает вашу же старую и ставит ее на место.

Рекомендация. Требуйте, чтобы вам отдали снятые с машины детали. Не позволяйте ничего выбрасывать с грохотом в грязное ведро с ветошью. Все заменяемые детали должны быть разложены у вас на виду, если вы решили присутствовать при ремонте.

 Обман при замене масла

Вместо полной регламентной операции вам доливают масло, после чего заменяют масляный фильтр.

Рекомендация. Настаивайте на том, чтобы слив масла происходил при вас. Узнать, сколько его должно вылиться, можно из руководства по эксплуатации. Проследите за тем, чтобы вам залили штатное масло. Емкость должна быть вскрыта при вас.

 

 Обман с происхождением детали

Вместо оплаченной вами оригинальной детали ставится дешевая подделка.

Рекомендация.. Настаивайте на том, чтобы вскрытие упаковки с деталью происходило при вас. Проверяйте упаковку, сравнивайте серийные номера. Не соглашайтесь на установку “лично сделанной” и “эксклюзивной детали”. Привезите с собой фирменные запчасти с документами на них - вам не смогут отказать в предоставлении гарантии.

Обман с происхождением детали

 Махинации со сроком ремонта

Вариант первый: вы оплачиваете срочный ремонт автомобиля, но он занимает столько же времени, сколько обычный.

Рекомендации. Требуйте технологическую карту - в ней указаны сроки, отведенные на все операции. При отсутствии такого документа, заверенного руководством сервиса - уезжайте оттуда! Вариант второй: мастер затягивает время ремонта, чтобы “выкачать” нормо-часы.

 Перепрошивка сигнализации

Опасный вид мошенничества, при котором на вашу сигнализацию прикрепляется дополнительный брелок для угонщика.

Рекомендация. Обратите внимание на настройки сигнализации - там есть опция, указывающая на количество прикрепленных чипов. Заметив разницу, можете обращаться к руководству сервиса и в полицию - налицо подготовка к угону вашего автомобиля!

Будьте бдительны и дотошны! Не стесняйтесь проверять работу мастера автосервиса

Большинство владельцев автомобилей не разбирается во всех тонкостях их устройства и ремонта. Постарайтесь изучить основы. Присутствуйте при ремонте, оставляйте вместо себя или привозите с собой разбирающегося человека. Не пожалейте денег на диагностику в двух разных сервисах - вы сможете сделать вывод о реальных неисправностях.

 

Обращайте внимание на оформление документации - все действия с вашей машиной должны быть зафиксированы, все детали записаны в отчете. Настаивайте на возврате снятых при ремонте деталей - это снижает вероятность обмана. Учтите, что кустарные мастерские в гаражах обманывают гораздо чаще и жестче, чем официальные сервисы, на которые вы можете найти управу!

 

Источник

Картина дня

наверх