На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 962 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

На машине за границей: что нужно знать туристу

Планируя выехать за границу на своем автомобиле или взять его в аренду на месте, нужно помнить, какие правила следует соблюдать с особой тщательностью, и что ждет водителя в случае нарушения местных ПДД
 

Водительское удостоверение

Первое о чем стоит позаботиться при выезде за границу – это о наличии международного водительского удостоверения (МВУ). Управлять машиной за границей с обычными российскими правами конечно можно, но не везде. Государства, присоединившиеся к так называемой Венской конвенции о дорожном движении, а это более чем 100 стран, признают на своей территории действительными российские водительские удостоверения. Но… Во Франции или Италии, например, полицейские могут встать в позу и потребовать международные права. Пытаться доказать на месте свою правоту, сославшись на конвенцию – дело хлопотное, особенно, если у той или другой стороны не очень хорошо с английским. И хотя такие случаи редки, лучше себя обезопасить заранее и оформить МВУ. 

Ну а при выезде в Канаду, Аргентину, на Кипр, Египет, Турцию или Индию наличие МВУ просто обязательно, что, впрочем, не отменяет необходимость возить с собой еще и российские права, так как  водительское удостоверение международного образца можно использовать только вместе с национальным. Также нужно помнить, что существует целый ряд стран, где не признаются ни российское, ни международное водительское удостоверение – к примеру, это касается Китая (хотя формально он входит в конвенцию). Чтобы управлять автомобилем в такой стране, придется получить местные права.

Страховка

Обычный полис обязательного страхования автогражданской ответственности действует только в РФ. Поэтом, одной из заповедей российского автотуриста, выезжающего за пределы страны, является правило оформлять «Зеленую карту» – заключать договор страхования гражданской ответственности за рубежом. Без этого полиса вас просто не пропустят на границе. А если вдруг и пропустят, то в случае ДТП на чужбине придется выкладывать немалые деньги пострадавшей стороне из собственного кармана. 

Но нужно помнить, что, как и в случае с российским полисом ОСАГО, наличие «Зеленой карты» гарантирует защиту лишь при повреждении чужого автомобиля – собственный транспорт придется чинить за свой счет.

Алкоголь

Далеко не во всех странах действуют столь жесткие ограничения по количеству употребляемого спиртного, допускающего управление транспортным средством, как в России. Так, например, в большинстве стран Европы, законодательство допускает содержание алкоголя в крови водителя не более 0,5 промилле, что определено общеевропейской системой Правил дорожного движения (для взрослого мужчины средней комплекции – это примерено полторы бутылки пива или полбутылки вина). Свое применение данный «барьер» нашел в Греции, Германии, Финляндии, Франции, Испании, Турции, Италии, Ирландии, Кипре, Голландии, Латвии и Македонии. Заранее оговоримся, что среди перечисленных государств норма предельно допустимой концентрация алкоголя в крови не всегда является безусловной. Но, об этом чуть позже.

В ряде стран, предельно допустимый уровень содержания алкоголя в крови выходит за установленную границу, как в строну уменьшения, так и увеличения. Например, Лихтенштейн, Мальта, Сан-Марино, Великобритания, предполагают возможным «садиться за руль», когда в крови не более 0,8 промилле алкоголя, так что пропустить кружечку другую пива в английском пабе вполне допустимо. Что, например, не скажешь об Австрии, Болгарии, Португалии, Бельгии, где «порог» предусмотрен в 0,49 промилле, а для Швеции, Польши, Норвегии, Черногории и того меньше – 0,2 промилле.

Но не всегда и не во всех странах размер предельно допустимой концентрации алкоголя в крови является категорическим. Национальное законодательство Германии, например, уменьшает «пределы», когда речь идет о водителе в возрасте не старше 21 года или с водительским стажем менее 2 лет. Для них, немцы предполагают установление за рулем «сухого закона». Попав в той же Германии в ДТП «под градусом», рассчитывать на снисхождение Фемиды можно, когда в крови будет обнаружено не более 0,3 промилле алкоголя, в остальных случаях водитель, признается находившимся в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Оговорки подобного рода одной лишь Германией не ограничиваются. Греки допускают снижение порога при водительском стаже менее 2 лет и для мотоциклистов на уровне 0,2 промилле. Аналогичные ограничения по стажу существуют в Ирландии, Испании, Италии, Македонии. Также разным может быть возрастной порог или продолжительность водительского стажа, как, например, в Нидерландах – не менее 24 лет и 5 лет стажа.

И что же грозит тем, кто сев за руль, «хватил лишнего»? Ответственность за границей ни на йоту не мягче, чем в России. В целом, по Европе нарушение подобного рода предполагает обременение виновника денежными штрафами различных размеров, составляющих в среднем 1 000 – 2 000 евро. Самые высокие штраф в Великобритании – более 7 000 евро и Дании – около 5 000 евро. Чаще всего накладываемый штраф дифференцируется от степени опьянения и рецидивов. В Германии, например, водитель, попавшийся впервые, платит 500 евро, а за третье нарушение уже 3000 евро. Во Франции суммы штрафа несколько меньше, если конечно не произошло ДТП с пьяным водителем, виновнику в таком случае придется раскошелиться на 30 000 евро, а за более тяжкие последствия речь уже может идти и о реальных сроках лишения свободы. Кроме того, во Франции каждый водитель должен иметь при себе набор для проверки на содержание алкоголя в крови, отсутствие которого является самостоятельным правонарушением и предполагает наложение штрафа. В Финляндии, как и в иных скандинавских странах, размер наказания определяется судом, исходя из уровня доходов водителя. В Дании шагнули несколько дальше, предусматривая конфискацию транспортного средства у трижды провинившегося водителя.

Примечательно, что в ряде стран наказание предполагается и для пассажиров. Так, в стране Восходящего солнца, еще около 3 000 долларов США обязан выплатить каждый совершеннолетний пассажир, находящийся в автомобиле с нетрезвым водителем.

Штрафы

При путешествии на автомобиле за границей чаще всего наших соотечественников наказывают за нарушения правил парковки и превышение скоростного режима. В целом в странах Европы установлены одинаковые ограничения скоростного режима: максимально допустимая скорость движения по автомагистралям составляет 130 км/ч (не считая некоторых платных трасс и отдельных участков немецких автобанов), передвижение по загородным трассам предполагается со скоростью не более 90 км/ч, а по населенному пункту – 50 км/ч и менее (при наличии соответсвующих знаков). Мера ответственности за нарушения скоростного режима едина – выплата солидноо штрафа, размер которого дифференцирован в зависимости от допущенного превышения. Здесь лишь следует учитывать, что превысить установленный скоростной режим возможно лишь в пределах погрешности радара.

Несоблюдение правил парковки российскими автотуристами обычно предопределено не столько их наплевательским отношением к правилам, сколько незнанием особенностей местного законодательства и неверного толкования дорожных знаков. За подобные прегрешения выписывают штраф. Многие россияне задаются вопросом: возможно ли уклониться от уплаты штрафа? Теоретически возможно, но, не заплатив штраф, турист рискует осложнить себе выезд из страны пребывания, как это имеет место, например, в Финляндии. Да и размер штрафа при несвоевременной его оплате к этому времени может существенно подрасти. Во Франции, например, по истечении 45 дней с того момента как он был выписан, размер взыскания увеличивается примерно в три раза. Наиболее эффективной мерой воздействия на таких должников является установление ограничений, а зачастую и запретов на въезд в страну, где был выписан штраф. Так же существует вполне реальный риск отказа в повторной выдаче визы, но если погасить долг, то консульства обычно идут на встречу.

 

Источник

Картина дня

наверх