У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

ГАЗ-21 «Волга» поистине легендарный автомобиль. И не только потому, что он был выпущен огромным тиражом. И не потому, что продавался во многих странах. А еще и потому, что элементы этой модели брались для постройки самой разнообразной техники. И даже катеров!

Скорее всего вы не слышали об этом необычном факте. В 1958 году горьковский завод «Красное Сормово» разработал несколько модификаций катеров на воздушной подушке проекта 343. Производство начали сразу два завода — в Батуми/Грузия и Гомеле/Белоруссия.

Катер получил имя собственное «Волга». И не просто так!

Самое интересное для нас, автолюбителей, скрывается в салоне. Попав на передний ряд сидений вы ахнете, ведь вашему взору откроется передняя панель, очень похожая на автомобили ГАЗ-21 «Волга». От автомобиля взяли рулевое колесо, панель приборов, центральную консоль с радиоприемником и даже механические часы.

Такой катер даже был показан на специализированной выставке в Лондоне в 1969 году в выставочном комплексе Earls Court. На плакатах было написано название «Volga Hydrofoil», а цена составляла 2500 фунтов стерлингов. В наше время идеально восстановленный экземпляр можно посмотреть в музее военной технике в Верхней Пышме.

Изначально планировалось использовать катер исключительно в целях несения службы в различных регионах страны, населению он не продавался. Частные лица смогли купить его только после развала СССР и часто применяли для прогулок по рекам и морям. Морские модификации появились позже и обозначались дополнительными буквами ME, MEM, MK.

Интересно, что до 1965 года катер назывался «Стрела», а затем был переименован в «Волгу». В народе его называли также «Крылатка» за две пары крыльев расположенные в передней и кормовой частях корпуса. Высота осадки составляла 0,85 метра, что накладывало определенные ограничения на использование катера на мелководье.

Двигатель располагался сзади шестиместного салона. Катера проекта 343 могли оснащаться одним из трех вариантов 4-тактных бензиновых моторов: М53Ф (от грузовика ГАЗ-53) мощностью 75 л.с., М-652-У мощностью 80 л.с. и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. Последний мог разогнать катер на подводных крыльях до 65 км/ч.

Сам корпус был сделан из алюминиевого сплава. Для соединения элементов конструкции использовались клепки и сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м.

Игорь Коваленко

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх