Текст: Алексей СЛАВИН
Источник: Мужской журнал
Североамериканское автомобильное шоу в Детройте - один из
старейших автомобильных подиумов мира - с 1907 года проводится с
неизменным размахом: новые автомобили здесь сбрасывают с вертолетов
прямо на сцену, премьеры вламываются под вспышки фотоаппаратов сквозь
витрины павильонов, ездят вниз головой и вообще сходят с ума. Американцы
знают, что такое шоу. И верят в то, что любое, даже самое захудалое шоу
всегда лучше громкой панихиды. Впрочем, и хоронить-то автомобильную
Америку пока рано - скорее, можно говорить о том, что интенсивная
реанимация либо убьет пациента, либо одно из двух…
О чем сейчас мечтают американцы? По большому счету, менталитет
структурно выстроенной нации не изменился: каждый мечтает о будущем,
когда его воля ступит с узкого берега суеты текущего момента в
бескрайнее море равных возможностей…
А там-м-м… Там, за декларированным Конституцией горизонтом, на новых Audi
A6 катят не только адвокаты, имя которым - легион. Там - лакированные
автомобили шириной с проезжую часть живут не в гетто, а достойно
паркуются в благополучных "двухэтажных" пригородах Детройта, где сегодня
не живут даже бомжи, а участок с разрушенным фанерным остовом можно
купить за $100. Там марка Saab, почитаемая ветеринарами и зубными техниками, не выставлена на
продуваемые ледяными ветрами с озера Мичиган задворки Cobo Center, а
занимает минимум полпавильона на первом (и самом главном) подиуме
автомобильной Америки…
В этом году в Детройт не приехали ни Rolls-Royce, ни Bentley, ни Ferrari с Maserati, ни Lamborghini.
Из японцев выставились лишь Toyota и Honda, а единственным
представителем Поднебесной стал BYD, который в следующем году намерен
начать в США испытания собственных электромобилей. Да и собственные,
домашние, премьеры американских брендов были представлены в большинстве
своем европейскими подразделениями.
Ford Vertrek
Ford Vertrek.
Гвоздем экспозиции концерна Ford в Детройте стала концепция кроссовера Vertrek,
который послужит прототипом второго поколения Kuga и придет на смену
модели Escape на американском рынке. Ford Vertrek построен на
обновленной глобальной платформе C - она же лежит в основе Ford Focus
III и новых компакт-вэнов C-Maх и Grand C-Maх, представленных здесь же.
Фирменная "кинетика" в дизайне стала чуть спокойнее, фронт получил
более узкий "разрез глаз", панорамная крыша… Добротно, но - не радует!

Ford C-Maх Energi.
Микробусы C-Maх и Grand C-Maх нового поколения мы уже видели, а в Детройте
состоялась премьера сразу двух гибридных версий. Первая так и
называется Hybrid - и этим все сказано, а вторая - Energi - это так
называемый "подключаемый гибрид": машину можно подзаряжать от домашней
розетки.

Ford Focus.
Показали в Детройте и серийный электрокар Ford Focus.
Электродвигатель получает энергию от комплекта литий-ионных батарей,
которые позволяют машине разгоняться до максимальной скорости 136
километров в час. Полная зарядка аккумуляторов при помощи специальной
240-вольтовой станции займет около трех-четырех часов. Продажи
электрического Focus начнутся в США в конце года.
Chevrolet Sonic

Chevrolet Sonic Z-Spec concept.
Компактный седан Chevrolet Sonic - суть новый Aveo. В девичестве Daewoo
Kalos - кто не помнит. Глобальный продукт GM. "Акустическое" имя седан и
представленный осенью в Париже хэтчбек будут носить лишь в Америке,
Мексике и Канаде, а в Европе они по-прежнему будут называться Aveo.
Машинка в Штатах призвана завоевать прежде всего молодежную аудиторию,
поэтому, в отличие от слабохарактерного Aveo 1.2, американский Sonic
будет оснащаться только мощными агрегатами: атмосферником 1.8 (137 л. с.,
168 Нм), знакомым нам по модели Cruze, и турбочетверкой 1.4 Ecotec (140
л.с., 200 Нм), как у Opel Astra. Последний мотор работает в паре только
с 6-ступенчатой "механикой" М32, а 137-сильный агрегатируется либо с
5-ступенчатой "механикой" М26, либо с шестидиапазонным "автоматом"
Hydra-Matic 6T30.
Уже "в базе" американский Chevrolet Sonic оснащен подогревом передних сидений,
люком в крыше, дистанционным пуском двигателя, десятью подушками
безопасности, ABS и легкосплавными дисками колес. До нас новый Aveo с
отдельным багажником доберется в конце года, и все вышеперечисленное
(кроме, пожалуй, ABS) войдет в списки дополнительного оборудования.
Chrysler 300С

Chrysler 300.
Единственная "американская" премьера Детройта - это новый Chrysler 300.
Однако забыть - даже на секундочку! - о мерседесовской платформе
предшественника не выходит: тележка осталась прежней. Плюс ко всему,
новые боссы из Турина выведут машину в Европу под именем Lancia Thema. Так что в новом Chrysler 300c американского?!
Панорамная крыша? Мультимедия Uconnect с сенсорным восьмидюймовым
телеком? Кресла с вентиляцией? Бесключевая система доступа/пуска?
Опционный полный привод? Нет – это всё от старосветсткого лукавого.
Старорежимные Pentastar V6 3.6 и Hemi V8 5.7 – под капотом того же Dodge
Durango эти моторы развивают 290 и 390 л.с. соответственно, плюс –
первобытной силы тяга «внизу». Вот это – по-американски. Включая расход
топлива. Совершенно понятно, что Lancia Thema и Hemi V8 – вещи
малосовмсетимые, другое дело – 250-сильный трехлитровый турбодизель VM
Motori А 630!
Chrysler 300 будут выпускать на канадском заводе в Бремптоне, где собирают Dodge
Charger и Challenger. В продажу «трехсотые» поступят уже в этом квартале.
Jeep Compass

Jeep Compass.
В начале будущего года этот позор легендарной марки с лицом Grand Cherokee появится на наших дорогах.
Позор - потому что четыре года назад кроссовер Compass стал первым
переднеприводным автомобилем марки Jeep, само имя которой давно уже
стало нарицательным в мире off road. Таких хомячков в линейке Jeep
никогда не было! Спустя четыре года ему натянули мэскот старшего брата,
вставили в попу светодиоды и выкатили на подиум в Детройте - премьера!
Двигателей по-прежнему только два - "бензины" рабочим объемом 2.0
(158 л.с.) и 2.4 (172 л.с.) литра. А трансмиссионные вариации лишь
подчеркивают общий фарс момента: передний привод с "механикой" или
вариатором CVT2; подключаемый с помощью многодисковой муфты Jatco полный
Freedom Drive I; "внедорожный" Freedom Drive II с увеличенным
передаточным числом вариатора CVT2L (19,000 против 14,382 у Freedom
Drive I). В последнем варианте можно заказать усиленную подвеску с
увеличенным на 26 мм клиренсом, "зубастые" шины и защиту днища. Впрочем,
и стандартную подвеску Jeep Compass усилили более жесткими пружинами,
амортизаторами и стабилизаторами увеличенного диаметра.
В Штатах переднеприводный Compass будет стоить от $19295. У
нас же, как известно, переднеприводных машин как не было, так и не
будет, и предлагаться этот псевдо-Grand Cherokee будет, скорее всего, по
цене Toyota RAV4.
GMC Sierra All Terrain HD

GMC Sierra All Terrain HD.
…О чем мечтают американцы? О Chevrolet размером со спичечный коробок
на платформе Daewoo? Или о Chrysler, который так и не стал
Mercedes-Benz? Может быть, о недееспособном Jeep - клоне Mitsubishi
Outlander?..
Вот он - стопроцентный American Size! Пикап GMC Sierra All Terrain HD
приводится в движение 6.6-литровым восьмицилиндровым турбодизелем
Duramax мощностью 397 лошадиных сил и пиковой тягой 1037 Нм! Это
концепция грузовика, специально подготовленного для быстрого
передвижения по жесткому бездорожью. По сравнению с серийным пикапом,
GMC Sierra 2500HD имеет увеличенную до 1853 миллиметров переднюю и
заднюю колею, возросший до 300 мм клиренс, особые "внедорожные"
амортизаторы Fox с выносными резервуарами и электромагнитную систему
отключения стабилизаторов поперечной устойчивости для увеличения хода
подвесок.
Продолжение рассказа о новинках автосалона в Детройте 2011 года
читайте на следующей неделе. Мы расскажем вам о европейских моделях.
Свежие комментарии