На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 961 подписчик

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Магниевые диски и их достоинства

Как известно, комфорт и качество езды зависят от множества факторов. Далеко не последнюю роль в мягкости и плавности движения Вашего автомобиля играет квалифицированный подбор дисков. Только качественные изделия, обладающие лучшими характеристиками, смогут изменить Ваше представление о лёгкости и надёжности вождения. 

Качества, а также срок службы любого изделия определяются исходными материалами, участвующими в производстве. Сталь и алюминиевые сплавы, также использующиеся при производстве автомобильных дисков, существенно уступают по ряду характеристик такому редкому материалу как магний. 

Достоинства магниевых сплавов многочисленны и разнообразны. В нашем описании мы не пытаемся расставить их "по ранжиру", так как в зависимости от конкретной ситуации на первый план могут выходить различные качества материала. 

1. Малая плотность. 
Магниевые сплавы - самые лёгкие из всех конструкционных металлов. Они в 1,5 раза легче алюминия, в 2,5 раза - титана, в 4,3 раза - стали. 

2. Умеренная цена. 
Ранее магний был значительно дороже алюминия, что ограничивало его применение практически только капиталоёмкими задачами, такими как космос, оборона и пр. Но за последние несколько лет стоимость магния (за килограмм) значительно снизилась и приблизилась к цене алюминия. В пересчёте на единицу объёма магниевые сплавы могут конкурировать с алюминиевыми по цене. 

3. Хорошая механическая обрабатываемость. 
Энергетические затраты на механическую обработку магния в несколько раз ниже, а скорость обработки и стойкость инструмента - в несколько раз выше, чем при обработке алюминия. Магний не даёт искры при резании и трении. Ввиду высокой теплопроводности поджечь компактный магний очень трудно, но при работе со стружкой и пылью необходимо соблюдать меры предосторожности. 

4. Уникальные демпфирующие свойства. 
Некоторые магниевые сплавы великолепно поглощают удары и гасят вибрации. С учётом демпфирующей способности, удельная вибрационная прочность магниевых сплавов превосходит дюралюминий почти в 100 раз, легированную сталь - в 20 раз; титановые сплавы - в 300-500 раз. Эти свойства ставят магний вне конкуренции при изготовлении подвесок спортивных автомобилей, велосипедов и инвалидной техники, легкой авиации и т.д. 

5. Отличные усталостные характеристики. 
Если по удельной прочности (прочности, отнесённой к плотности материала) магниевые сплавы не превосходят хорошие алюминиевые, а также уступают высокопрочным титановым сплавам и сталям, то по удельной возможности противостоять многократным нагрузкам, концентраторам напряжений, магниевые сплавы уверенно обгоняют алюминий и могут конкурировать с лучшими сталями. А ведь в подавляющем большинстве случаев разрушение конструкции обусловлено именно усталостью материала. 

6. Низкая величина остаточной деформации после снятия нагрузки. 
Значительная пружинистость позволяет сохранить круглую форму магниевого диска автомобильного колеса или магниевого велосипедного обода после самого сильного удара о препятствие. Ультралёгкая магниевая велосипедная рама после снятия 600-килограммовой нагрузки деформируется всего на две десятых миллиметра. Это свойство также очень важно при изготовлении корпуса автомобиля и, особенно, его рёбер жёсткости. 

7. Возможность изготавливать штампованные и сварные конструкции из сплавов с лучшими свойствами. 
Природа устроила так, что высокопрочные алюминиевые сплавы плохо свариваются, плохо поддаются штамповке с большой степенью деформации. В результате потенциальные свойства материала часто не удаётся реализовать в изделии. В то же время лучшие магниевые сплавы вполне поддаются штамповке. В последние годы удалось реализовать их надёжную сварку. Справедливости ради необходимо отметить, что хорошо свариваются прочные алюминий-скандиевые сплавы, но их стоимость возрастает в 3-5 раз. 

8. Наука о сопротивлении материалов "голосует" за лёгкие сплавы. 
Дело в том, что жёсткость и надёжность конструкций, особенно работающих на изгиб и кручение, зависят не только от свойств материала, но и от его геометрии. Например, жёсткость пластины пропорциональна третьей степени её толщины, а вес - только первой степени. Если взять магниевую и стальную пластины одного веса, то магниевая будет примерно в 16 раз жёстче, и, при одинаковых внешних воздействиях, напряжение в магниевой пластине будет в 18 раз меньше. По той же причине более толстостенную магниевую трубу гораздо сложнее смять при боковом ударе, а легчайшая магниевая велосипедная рама <не сложится> при ударе о препятствие, что произойдёт с более тяжёлой стальной рамой. Если ударить лёгкую алюминиевую лыжную палку о магниевую того же веса, то вмятина останется именно на алюминиевой палке и т.д. 

9. Отличные экранирующие качества. 
Магний хорошо поглощает электромагнитные волны, генерируемые при работе компьютеров, мобильных телефонов и т.д. В результате сегодня предполагается, что следующее поколение мобильных телефонов, компьютеров (в том числе типа notebook) будут иметь магниевые корпуса. 

10. Решены вопросы надёжной защиты от коррозии и окраски магниевых изделий 
Сейчас уже можно гарантировать многолетнюю работу изделий из магния как в обычных атмосферных условиях, так и при воздействии весьма агрессивных сред. 

11. Изделия из магния легко утилизируются, не нанося вред окружающей среде, контакт с магнием безопасен для человека.
Положительные качества магниевых сплавов достаточно чётко ощутимы в конкретном изделии. Диски, изготовленные из таких сплавов, - лучшее тому подтверждение. Значительно меньший, по сравнению с другими материалами, вес выгодно сочетается с повышенной прочностью диска, а сглаживание ударов и вибраций ведёт к снижению износа Вашего автомобиля. 

Ниже пойдёт речь об этих и других очевидных преимуществах магниевых дисков. 

1. Малый вес. 
Магниевые сплавы - самые лёгкие из всех конструкционных металлов. Они в 1,5 раза легче алюминиевых сплавов и в 4,3 раза легче стали. В результате удалось значительно снизить вес диска - до 3,8 кг против 5 кг у алюминиевого диска и 8 кг у стального. Уменьшение массы диска позволяет на 15-20% снизить неподрессоренную массу автомобиля. Это приводит к снижению нагрузки на амортизаторы, уменьшается тряска при езде, повышается плавность хода. 

2. Высокие демпфирующие свойства. 
Под демпфирующмими свойствами материала понимают его способность поглощать и гасить удары и вибрации. Магний обладает уникальными демпфирующими свойствами - в 100 раз выше, чем у алюминия. Вследствие этого значительно снижаются вибрационные нагрузки на автомобиль, прежде всего на двигатель, подвеску и трансмиссию, растёт ресурс машины. 

3. Высокая теплопроводность. 
Данное свойство магниевых сплавов позволяет снижать температуру тормозных механизмов и ступиц и, как следствие, увеличить срок службы тормозных колодок. 

4. Повышение динамики автомобиля. 
Лёгкое колесо проще раскрутить и затормозить - улучшаются разгонная и тормозная динамика автомобиля. 

5. Снижение затрат горючего. 
Вес вращающихся колёс приблизительно вдвое "выгоднее", чем вес, например, кузова, который двигается только поступательно вперёд. При использовании магниевых дисков эффективный вес автомобиля может быть снижен на 1,5-2,5%. С учётом меньших потерь на вибрации корпуса уменьшение затрат горючего составляет более 10% на магистралях и до 10 % при движении по городу. На такую же величину автоматически снижается и количество вредных выбросов. 

6. Повышенная жёсткость. 
При меньшем весе магниевые диски имеют повышенную жёсткость за счёт несколько большей толщины стенок по сравнению с алюминиевыми дисками. Это, а также пружинящие свойства магниевого сплава позволяет сохранять круглую форму диска при самых жёстких ударах о препятствия и значительно увеличить ресурс шин, избегать так называемой <грыжи> на резине. 

7. Специальные сферы применения. 
Вряд ли найдётся достойный метал, способный конкурировать на равных с магнием при производстве специальных запчастей к гоночным автомобилям. Из магниевых сплавов изготавливаются кожухи вентиляторов, коллекторы, блоки, рассекатели, инжекторы, бензобаки и крышки клапанов, отдельные виды изысканных дисков и т.д. 

8. Благородный вид. 
В то время как отполированный до блеска алюминий напоминает хромированное покрытие, полированный магний больше напоминает никелевое покрытие с примесью золота. Сильно отполированный магний выглядит бесподобно и впечатляюще. 

9. Контроль качества. 
Рентген-тестирование гарантирует надёжность и длительную службу магниевых дисков. 

Без точных приборов не всё это можно заметить. Но не зря же магниевые колёса используют "суперкары" - Порш, Ламборджини, Феррари. Самолётные шасси изготавливают именно из магниевого сплава.

Источник

Картина дня

наверх