Говорящие рули и электрические ретро-кары: будущее по версии Jaguar Land Rover

Мы узнали немного больше про будущее. По версии британцев, конечно.

В премиальном сегменте Jaguar Land Rover остается единственной крупной британской автокомпанией, которая сохранила относительную национальную идентичность. Во всяком случае, принадлежит она индусам, которые когда-то были частью Британской империи – той самой сверхдержавы, где никогда не заходило солнце.

В Rolls-Royce, Bentley и MINI, напротив, давно говорят с немецким акцентом, и в такой неоднозначной среде счастливое будущее JLR, по словам самих же британцев, им гарантирует только одно – умение приспосабливаться.

Правила игры меняются

В Jaguar Land Rover собираются следовать учениям Дарвина – тоже, кстати британца: когда выживает не самый сильный и даже умный, а самый быстро приспосабливающийся к внешней среде. По сути, это и является стратегией компании.

И если в девяностых модельная линейка Jaguar была набором старых чопорных пиджаков, скроенных по викторианским лекалам, то теперь благосостояние классических марок висит на волоске. Если в семидесятых «Кварцевый кризис» убил тысячи швейцарских часовщиков, то сегодня фундаментальные изменения в технологиях происходят каждый день. И под прицелом – каждый бренд, который недооценивает их значение.

Выход новой модели смартфона (iPhone) или приложения (Uber) влияет на автомобильный мир не меньше, чем появление электрической Tesla. Смартфоны изменяют наше восприятие и требования к автомобилю, появление «Убера» влияет на само его предназначение.

Новое поколение миллениалов (рожденных после 1981 года) все меньше интересуется машинами как таковыми и не хочет соваться в переполненный центр города на личном авто, когда есть каршеринг и такси. А значит, в будущем личный автомобиль может вполне трансформироваться в общественный. Без постоянного парковочного места, без хозяина, без водителя.

Что же в этом случае делать большим автокомпаниям? Подстроиться и пытаться предугадать будущее.

Премиальный каршеринг

Одной из таких попыток заглянуть вперед является концептуальный Jaguar Future-Type – премиальный каршеринг на автопилоте. Правда пока эта машина существует только в виртуальном пространстве.

Выполнен Future-Type по традиционной для таких концептов схеме единой зоны отдыха на колесах, продолжения домашнего кресла и дивана. Ведь когда функции управления на себя берет автопилот, остается тратить время только на самого себя.

Изюминка концепта – руль под названием Sayer, который, в отличие от самого автомобиля принадлежит лично вам, аккумулирует данные обо всем на свете, дает советы и выполняет указания. Это ли не футуристическое воплощение чопорного английского слуги?

Дома Sayer может украшать журнальный столик и советовать вам, когда лучше выехать на работу из соображений дорожной ситуации, на улице руль откроет доступ в автомобиль, а внутри машины, через голосовое управление, сможет выполнить ваши поручения по пути. Например, найдет нужную песню или зарезервирует столик в ресторане. По сути, это в корне изменяет взаимоотношения между человекоми автомобилем.

Вещи хотят общаться

Если раньше вы продавали вещь покупателю, и он лишь иногда возвращался, чтобы направить вас к черту, то с некоторых пор бренды захотели стать частью жизни покупателя, сохраняя с ним устойчивую связь – например, через приложение.

И вот, казалось бы, новые понятные правила, но чем дальше, тем больше в эту систему взаимоотношений будет влезать третий – сам продукт. В новом мире он будет становится и источником, и получателем информации. Холодильник будет сам рассказывать, чего в нем не хватает, чтобы вы не зря сходили в магазин, а спортивный Jaguar советовать, когда взять управление на себя, потому что впереди ожидается интересная дорога с ходовыми поворотами.

Роботизация и гуманизация

Все это, конечно, будет зависеть от успехов в развитии искусственного интеллекта. Не исключено, что через пару десятков лет роботы смогут делать пятьдесят процентов человеческой работы, так что году в 2050-ом особым шиком на премиальном Range Rover вполне может стать надпись «Сделано людьми». Чем не эксклюзив?

В 2015 году способности искусственного интеллекта перегнали мышь, и однажды его жертвой обязательно станет и человек. В какой-то момент нам не дадут самим водить машину и работать в три смены с перерывом на перекур, обед и туалет, но людям останется воображение. Компьютер может думать, а мы – думать, фантазировать и воображать.

Люди будут ужасаться от аварий по ошибке автопилота, но каждый год на планете будет оставаться в живых лишний миллион человек – потому что от управления отстранили самого человека. Интересный пример гуманизации нашего мира руками робота уже сегодня: во время теракта в Ницце обычный грузовик проехал 1,6 километра, давя толпу, а Scania с функцией автоторможения автоматически затормозила в Берлине после удара о первый ларек рождественской ярмарки. Погибло в семь раз меньше людей.

При этом будущее будет не только более гуманным, но и экологичным. Уже в 2040 году в той же Великобритании будут запрещены моторы внутреннего сгорания – плохой знак для стран экспортеров углеводородов.

Новое ретро

А что же будет с автомобильной классикой, когда бензин запретят ко всем чертям? Все эти Ferrari 250 GTO, «Макларены», принадлежавшие Роуэну Аткинсону, лемановский Jaguar D-Type – самый дорогой классический британский автомобиль (продан за 22 млн долларов).

Ведь одно упоминание в будущем о том, что от вредных выбросов ДВС у людей когда-то возникал рак, будет вызывать панику. Как сейчас нас пугают военные часы или приборы Второй мировой, на которые нередко наносили радий – чтобы они светились в темноте. Носили себе люди их на руке и ничего. Хотите примерить?

Так вот, электрический экспериментальный Jaguar E-Type Zero на базе родстера 1968 года – одно из возможных решений. Сейчас обычный E-Type выбрасывает в атмосферу в четыре раза больше CO2, чем городской хэтчбек, а здесь загрязнения воздуха нулевые.

Электрическая начинка E-Type Zero, правда, в традициях нашего допотопного века, занимает практически все подкапотное пространство, но в будущем размеры электрического модуля могут уменьшиться в несколько раз, что позволит им соседствовать с аутентичным бензиновым мотором, заменяя его в главной функции – передвижении.

Тем более, что запаса хода в 270 километров (оригинальная машина могла проехать всего на 135 километров больше) хватает уже сейчас – и для пробегов классических машин на фестивалях, и для покатушек по выходным. И так ли пугают новые времена, когда разгон до сотни на такой старой перечнице теперь занимает всего за 5,5 секунды? Готовьтесь к будущему – в нем нам предстоит прожить большую часть жизни!

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх