В премиальном сегменте Jaguar Land Rover остается единственной крупной британской автокомпанией, которая сохранила относительную национальную идентичность. Во всяком случае, принадлежит она индусам, которые когда-то были частью Британской империи – той самой сверхдержавы, где никогда не заходило солнце.
В Rolls-Royce, Bentley и MINI, напротив, давно говорят с немецким акцентом, и в такой неоднозначной среде счастливое будущее JLR, по словам самих же британцев, им гарантирует только одно – умение приспосабливаться.
Правила игры меняются
В Jaguar Land Rover собираются следовать учениям Дарвина – тоже, кстати британца: когда выживает не самый сильный и даже умный, а самый быстро приспосабливающийся к внешней среде. По сути, это и является стратегией компании.
Выход новой модели смартфона (iPhone) или приложения (Uber) влияет на автомобильный мир не меньше, чем появление электрической Tesla. Смартфоны изменяют наше восприятие и требования к автомобилю, появление «Убера» влияет на само его предназначение.
Новое поколение миллениалов (рожденных после 1981 года) все меньше интересуется машинами как таковыми и не хочет соваться в переполненный центр города на личном авто, когда есть каршеринг и такси. А значит, в будущем личный автомобиль может вполне трансформироваться в общественный. Без постоянного парковочного места, без хозяина, без водителя.
Что же в этом случае делать большим автокомпаниям? Подстроиться и пытаться предугадать будущее.
Премиальный каршеринг
Одной из таких попыток заглянуть вперед является концептуальный Jaguar Future-Type – премиальный каршеринг на автопилоте. Правда пока эта машина существует только в виртуальном пространстве.
Изюминка концепта – руль под названием Sayer, который, в отличие от самого автомобиля принадлежит лично вам, аккумулирует данные обо всем на свете, дает советы и выполняет указания. Это ли не футуристическое воплощение чопорного английского слуги?
Дома Sayer может украшать журнальный столик и советовать вам, когда лучше выехать на работу из соображений дорожной ситуации, на улице руль откроет доступ в автомобиль, а внутри машины, через голосовое управление, сможет выполнить ваши поручения по пути. Например, найдет нужную песню или зарезервирует столик в ресторане. По сути, это в корне изменяет взаимоотношения между человекоми автомобилем.
Вещи хотят общаться
Если раньше вы продавали вещь покупателю, и он лишь иногда возвращался, чтобы направить вас к черту, то с некоторых пор бренды захотели стать частью жизни покупателя, сохраняя с ним устойчивую связь – например, через приложение.
И вот, казалось бы, новые понятные правила, но чем дальше, тем больше в эту систему взаимоотношений будет влезать третий – сам продукт. В новом мире он будет становится и источником, и получателем информации. Холодильник будет сам рассказывать, чего в нем не хватает, чтобы вы не зря сходили в магазин, а спортивный Jaguar советовать, когда взять управление на себя, потому что впереди ожидается интересная дорога с ходовыми поворотами.
Роботизация и гуманизация
Все это, конечно, будет зависеть от успехов в развитии искусственного интеллекта. Не исключено, что через пару десятков лет роботы смогут делать пятьдесят процентов человеческой работы, так что году в 2050-ом особым шиком на премиальном Range Rover вполне может стать надпись «Сделано людьми». Чем не эксклюзив?
В 2015 году способности искусственного интеллекта перегнали мышь, и однажды его жертвой обязательно станет и человек. В какой-то момент нам не дадут самим водить машину и работать в три смены с перерывом на перекур, обед и туалет, но людям останется воображение. Компьютер может думать, а мы – думать, фантазировать и воображать.
Люди будут ужасаться от аварий по ошибке автопилота, но каждый год на планете будет оставаться в живых лишний миллион человек – потому что от управления отстранили самого человека. Интересный пример гуманизации нашего мира руками робота уже сегодня: во время теракта в Ницце обычный грузовик проехал 1,6 километра, давя толпу, а Scania с функцией автоторможения автоматически затормозила в Берлине после удара о первый ларек рождественской ярмарки. Погибло в семь раз меньше людей.
Новое ретро
А что же будет с автомобильной классикой, когда бензин запретят ко всем чертям? Все эти Ferrari 250 GTO, «Макларены», принадлежавшие Роуэну Аткинсону, лемановский Jaguar D-Type – самый дорогой классический британский автомобиль (продан за 22 млн долларов).
Ведь одно упоминание в будущем о том, что от вредных выбросов ДВС у людей когда-то возникал рак, будет вызывать панику. Как сейчас нас пугают военные часы или приборы Второй мировой, на которые нередко наносили радий – чтобы они светились в темноте. Носили себе люди их на руке и ничего. Хотите примерить?
Так вот, электрический экспериментальный Jaguar E-Type Zero на базе родстера 1968 года – одно из возможных решений. Сейчас обычный E-Type выбрасывает в атмосферу в четыре раза больше CO2, чем городской хэтчбек, а здесь загрязнения воздуха нулевые.
Электрическая начинка E-Type Zero, правда, в традициях нашего допотопного века, занимает практически все подкапотное пространство, но в будущем размеры электрического модуля могут уменьшиться в несколько раз, что позволит им соседствовать с аутентичным бензиновым мотором, заменяя его в главной функции – передвижении.
Тем более, что запаса хода в 270 километров (оригинальная машина могла проехать всего на 135 километров больше) хватает уже сейчас – и для пробегов классических машин на фестивалях, и для покатушек по выходным. И так ли пугают новые времена, когда разгон до сотни на такой старой перечнице теперь занимает всего за 5,5 секунды? Готовьтесь к будущему – в нем нам предстоит прожить большую часть жизни!
Свежие комментарии