На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Где Урал сильней, чем MAN и Mercedes? В европейском трак-триале!

Где Урал сильней, чем MAN и Mercedes? В европейском трак-триале!

Давно позади те времена, когда в России и Беларуси проходили соревнования по трак-триалу — преодолению препятствий на полноприводных грузовых автомобилях. Немногие фанаты автоспорта помнят и то, что в начале 2000-х заводские гонщики на МАЗах и Уралах добивались успеха в зарубежных соревнованиях, трижды выиграв турнир Europa Truck-Trial в категории машин с колесной формулой 6х6 и еще раз — в классе 8х8. Увы, экономический кризис подкосил спортивные программы наших «грузовых» автозаводов и воинских частей — и с середины 2000-х о внедорожных соревнованиях в Минске, Миассе и подмосковных Бронницах благополучно забыли…

Трак-триал в Минске собирал на рубеже веков десятки участников и многие тысячи зрителей! На фото — один из экипажей заводской команды МАЗа

Зато турнир Europa Truck-Trial проводится до сих пор, а в одном из классов неофициального чемпионата Европы по-прежнему доминируют спортсмены на Уралах! Правда, имена этих гонщиков совсем не русские. Бывшую армейскую технику, оставшуюся на Западе после кончины ГДР, используют команды из Германии, Австрии и Франции — тех трех стран, где внедорожные соревнования на грузовиках сегодня наиболее популярны.

С той поры, когда за рубежом побеждали российские и белорусские спортсмены, турнир Europa-Truck Trial не сильно изменился. Разве что разделение по зачетам организаторы усовершенствовали: на смену запутанной схеме из шести классов в 2013 году пришла более понятная система из трех групп для условно серийных машин (с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8 соответственно) и одной — для прототипов. Однако суть состязаний осталась той же — грузовики по-прежнему штурмуют косогоры, траншеи, ямы с водой и прочие естественные и искусственные препятствия. Происходит это, как правило, в бывших карьерах или на трассах для мотокросса. Ну а победителем в трак-триале становится экипаж с наименьшей суммой штрафных баллов, которые начисляются за невзятие преграды или сбитые при ее штурме контрольные стойки.

Брутальный армейский FAUN L908 родом из 50-х годов всегда привлекает внимание болельщиков. В этом сезоне его немецкий экипаж занял седьмое место в категории S3
Брутальный армейский FAUN L908 родом из 50-х годов всегда привлекает внимание болельщиков. В этом сезоне его немецкий экипаж занял седьмое место в категории S3
Грузовики Unimog разных лет выпуска — самое популярное оружие спортсменов в европейском трак-триале
Грузовики Unimog разных лет выпуска — самое популярное оружие спортсменов в европейском трак-триале

Машины из «серийных» классов не слишком далеко ушли от своих гражданских собратьев: двигатель, его расположение, трансмиссия и даже количество рессор (в случае с рессорной подвеской) в этих зачетах должны быть сохранены. Правда, мотор и коробку передач можно использовать любые из тех, что устанавливались заводом-изготовителем. Благодаря этому гонщики из Миасса в свое время побеждали на машинах, экипированных 12-литровыми турбодизелями Deutz V6 мощностью около 400 л.с. и восьмиступенчатыми коробками передач Eaton. Впрочем, мощность в трак-триале — не главное: «немецкие» Уралы выигрывают сегодня и с 200-сильными моторами. Основные слагаемые успеха, помимо мастерства пилотов, тут лежат в другой плоскости — это хорошая геометрическая проходимость, наличие длинноходной подвески, блокировок в трансмиссии и «зубастых» шин.

Так сегодня путешествуют грузовики к месту соревнований. А вот экипажи команды Уральского автозавода были настолько суровы, что ездили за медалями в Европу из Миасса своим ходом!

Понятное дело, что серийные машины разных марок отличаются по длине и колесной базе. Поэтому для уравнивания шансов участников организаторы европейского трак-триала применяют сложную систему коэффициентов, которые учитываются при подведении результатов экипажей в каждом «упражнении». А препятствий на каждом этапе спортсменов поджидает немало — как правило, участники преодолевают от десяти до пятнадцати соревновательных секций, которые могут варьироваться в зависимости от зачетов.

Перевороты в трак-триале — не редкость…
Перевороты в трак-триале — не редкость…

На фоне «массовых» категорий S2 и S3, где стартует больше всего спортсменов, четырехосный зачет выглядит бледно. В этом году в классе S4 соревновалось лишь четыре экипажа, лучшим из которых (уже в седьмой раз подряд!) стали немецкие спортсмены Марсель Шох и Йоганнес Штумпп, выступавшие на 480-сильном грузовике MAN TGS.

В классе прототипов, где ограничителем творческой фантазии конструкторов выступает разве что грузовая «база» машин и минимальная масса в 2,5 тонны, тоже был представлен наш Урал. А точнее, полноприводный и полноуправляемый монстр с колесной формулой 6х6, весьма далекий от серийной продукции из Миасса. Четыре года тому назад эта 500-сильная машина, подготовленная французский командой Team Manent—Cellier, стала сильнейшей в Европе, а в этом году Франк Манен и Жан-Поль Селье завершили сезон на третьем месте. Впереди — только австрийцы из KVK-Racing на компактном двухоснике Jolly Jumper с 240-сильным двигателем V8 и их земляки из коллектива Fans on the road, построившие среднемоторный шестиколесный прототип на агрегатах от грузовиков MAN.

…а на этом — 500-сильный полноуправляемый прототип MAN
Прототип Урал-4320 французской команды…
Прототип Урал-4320 французской команды…

Конечно, приятно осознавать, что советская грузовая техника все еще побеждает на соревнованиях в Европе. Печально другое — в родном отечестве про доступные гонки на грузовиках нам вскоре останется лишь вспоминать. Трак-триал уже в прошлом, автокросс на ЗИЛах и Газонах потихоньку сходит на нет, а КАМАЗ, МАЗ и ГАЗ сосредоточили свои усилия на куда более дорогостоящих ралли-рейдах…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх