Это судно напоминает приводнившийся дирижабль или подводную лодку, всплывшую из морской пучины. Но это теплоход нового поколения, который кардинально отличается от судов традиционной конструкции.
12-палубный теплоход City of St. Petersburg был спущен на воду в 2010 году на японской верфи Kyokuyo Shipyard Co. Его длина 140 метров, ширина – 22,4 метра, осадка – 6,5 метров. Водоизмещение громадины – 21 000 тонн.
От судов традиционной компоновки City of St. Petersburg отличается округлыми обтекаемыми обводами носовой части. Это снижает лобовое сопротивление, что позволяет экономить топливо и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Особенно это актуально для плавания в Северном море, где часто бывают сильные ветра. По расчетам судовладельцев, за год экономится до 800 тонн топлива. Вероятно, именно за это новинка получила приз «Судно года в Японии».
Судно получилось по-настоящему интернациональным. City of St. Petersburg, построенное в Японии, несет русское название, его курирует голландская компания-оператор, а порт приписки – Панама. Экипаж судна – 24 человека.
City of St. Petersburg принадлежит к судам типа ролкер (или ro-ro), т.е. гигантский автовоз. Через ворота в корме автомобили въезжают в судно своим ходом в японском порту, а выезжают уже на другом конце Земли – в странах северной Европы. За один рейс City of St. Petersburg перевозит до 2000 легковых машин. При этом эксплуатационная скорость 16,9 узлов (около 31 км/ч).
С момента постройки City of St. Petersburg работает на автомобильную компанию Nissan. А в последнее время «экологическому» судну поручили перевозку электромобилей Nissan Leaf.
Свежие комментарии