На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Неизвестные внедорожники АЗЛК

 

Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) предпринимал несколько попыток сделать внедорожник. Почти все они потерпели фиаско. Проекты «Гренадер» и «Тачанка» — не исключение.

Внедорожник «Гренадер» был разработан в результате взаимодействия АЗЛК и примкнувшего к нему на время в 1997-м НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Не заставил себя ждать и ходовой образец двухместного пикапа-внедорожника «Гренадер». Был даже оформлен патент.

Словно символизируя двойственный союз проектировщиков, автомобиль был создан в виде компиляции двух машин. «Гренадер» базировался на усовершенствованном полноприводном шасси ульяновского вездехода УАЗ-31512 (тот же «469-й»), раму которого удлинили. Карданный вал, соответственно, тоже, при этом оперев его на дополнительную опору, установленную на поперечине рамы. А кузов использовался от выпускаемого мелкими сериями «Москвича» с индексом «2335». Впрочем, в качестве доноров были задействованы и другие серийные конструкции. Рулевую колонку, например, позаимствовали у «Волги». Уазовский силовой агрегат рабочим объемом 2450 см3 и мощностью 90 л. с. с трудом втиснули в относительно компактный «москвичевский» моторный отсек.

При довольно щедром финансировании проекта и использовании заводских узлов «Гренадер» был выполнен словно на коленке. Чего только стоил несуразный пластиковый обвес по периметру, призванный «овнедорожить» умиротворенную внешность пикапа, и столь же «миловидная» (хотя и практичная) трубчатая подножка. Под стать внешним стилистическим «изыскам» был «облагорожен» интерьер «москвичевской» кабины, который «украсили» трансмиссионными уазовскими рычагами. При габаритах кузова 1450х1870 мм «Гренадер» мог похвастать внушительной грузоподъемностью в 800 кг.

 

 

Несмотря на то, что после скоротечных и, по сути, символических испытаний проект «положили под сукно», в порыве бурной деятельности «по стопам» двухместного пикапа был создан четырехместный «Гренадер Фермер», отличающийся от своего собрата не только пассажировместимостью, но и оригинальной внешней стилистикой доработок. Грузоподъемность автомобиля снизилась до полутонны. Любопытно, что, в отличие от четырехместного пикапа «Москвич-233521», у «Фермера» было не две, а четыре двери.

Даже кардинально улучшившаяся практичность «семейной» версии внедорожного пикапа не растопила лед невостребованности, и вслед за первенцем «Гренадер Фермер» отправился в мир грез. Но творческого запала одержимых из НАМИ хватило и на третью фантазию. Несмотря на откровенно шутливое название «Тачанка», внедорожник создавался исходя из трех основополагающих принципов: достойных ходовых качеств, приемлемого уровня комфортабельности и хорошей ремонтопригодности.

 

 

Как и прежде, для нового внедорожника использовали «ходовку» от УАЗ-31512 на удлиненной раме. В качестве кабины был использован кузов от хетчбэка «Москвич-2141», закрепленный на раме в двенадцати точках через резиновые опоры, к которому приделали оригинальный грузовой отсек. С учетом достижений предшественников, в качестве движущей силы решили использовать не уазовский мотор, а что-нибудь помощнее. В результате под капот втиснули доработанную V-образную «восьмерку» от ГАЗ-53 с увеличенной (с 7,6 до 8,7) степенью сжатия, ориентированную на «92-й» бензин. Коробку передач, раздатку и рулевую трапецию позаимствовали опять у УАЗа. Правда, для «облегчения» руля гидроусилитель приспособили от ГАЗ-66, а для большей податливости педали — переосмысленное сцепление от ГАЗ-53. Для повышения эффективности системы охлаждения были использованы два радиатора (от «Газели» и от «Нивы»), стоящих один за другим. В качестве «батарейки» был выбран аккумулятор с потенциалом 75 ампер-часов. А в качестве помощника на суровом бездорожье – лебедка с трехтонным усилием. Благодаря растянутой раме и, соответственно, относительно большой колесной базе поступь «Тачанки» на неровностях оказалась довольно «комфортной», лишенной традиционного уазовского «козления».

Прикидочная стоимость внедорожного пикапа была около 15 000 долларов. Возможно, нашлось бы достаточно желающих приобрести «Тачанку», даже с учетом своеобразной внешности автомобиля. Но и в этот раз судьба не была благосклонна к машине.

текст: Евгений Яблоков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх