На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Достояние автомобильной истории: самые «живучие» модели

В апреле текущего года легендарная «Копейка» отметила 43-е День рождение. К этому событию был составлен хит-парад автомобилей-долгожителей, которые смогли максимально долго продержаться на конвейере.

Способ такой стойкости у всех был разный: где-то любовь покупателей и их признательность, где-то обычная модернизация, которая сумела поставить автомобильный рынок «на уши», а где-то обычный государственный заказ, которого, кстати, всегда добивались тоже самыми разнообразными и возможными способами.

Как сообщалось ранее, первый серийный экземпляр ВАЗ-2101 еще 19 апреля 1970 года сошел с главного конвейера в Тольятти Волжского автозавода. На тот момент модель смогла добиться в области продаж небывалых успехов.

Рынок СССР буквально поглотил 4,8 млн. экземпляров автомобилей. Однако если внимательно подойти к вопросу изучения суммарного объема выпуска машин «классического» вазовского семейства, то эту цифру можно спокойно увеличить минимум в несколько раз.

Интересно, что хоть руководство АвтоВАЗа часто делало официальные заявления относительно прекращения производства «классики жанра», однако фактически ее продолжают выпускать.

Модель 2107 (более известная как Lada Riva) и сейчас производится в Африке (а точнее Египте) из машинокомплектов, которые поставляются с тольяттинского предприятия. А вот относительно цеха, который занимается выпуском тех самых машинокомплектов, стоит отметить, что он работает на полную мощность и никаких планов относительно его закрытия нет.

Просмотрим факты, которые покажут то, почему же российским автомобилистам так запомнилась вазовская «классика».

Составляя рейтинг самых «живучих» авто, главным критерием оставалась непрерывность производства на протяжении хотя бы нескольких десятилетий либо с минимальными изменениями, либо под идентичным именем. 

Volkswagen Golf
Эта модель вышла на автомобильный рынок еще в 1974 году. На данный момент осуществляется продажи модели VII поколения. В отличие от модели Ford, который стал массовым автомобилем в свое время, Volkswagen в 1974 году кардинально изменил представление общественности о внешности и наполнению массового авто.

Стоило только Golf появиться на рынке, так он мгновенно стал кумиром практически всех представителей среднего класса. Тогда в первый раз в автомобильной истории мира массовый покупатель мог получить не тележку с ДВС, а на самом деле качественную, надежную и хорошо оснащенную машину (без компромиссов).

Volkswagen Passat
Эта модель в отличие от своего предшественника в списке вышла в производство на год раньше, в 1973 году.

На данный момент на авторынке продается модель VII поколения. В этом году Пассат празднует свое 40-летие. В свое время прообразом модели стала версия Audi 80. У него фольксвагеновцы позаимствовали шасси в Ингольштадте сразу после того, как компания Audi стала частью концерна Volkswagen. Но не все всегда было так понятно.

В умах покупателей в свое время Passat B1 посеял немалое смятение, поскольку это был первый «Фольксваген» с двигателем жидкостного охлаждения, который расположили производители спереди. До момента смены поколений «первопроходец» Passat в своих версиях разошелся более чем 1-млн. тиражом!

Mitsubishi Lancer
В 2013 году этой модели также будет 40 лет, и данный момент в продаже оборачивается модель X поколения. В переводе с английского «Lancer» значит «Улан». Так вот, первый «Улан» получил задний привод, как, в принципе, большинство авто того времени.

В 1982 году появилась на «Лансерах» и переднеприводная трансмиссия. А начиная с 1986-го года, универсалы на рынок стали выходить в полноприводных модификациях. Спустя 6 лет на рынок вышел первый Lancer Evolution, который получил турбомотор и полный привод. В общей сумме было выпущено свыше 6 млн. машин Lancer в самых различных модификациях.

Honda Civic
1972 год – стал годом начала производства модели, которая сейчас выпускается уже в IX поколении. Эта модель полностью сформировал имидж Honda как производителя компактных, недорогих, но при этом качественных автомобилей.

Уже в те годы фирменным стилем Honda была сравнительно высокая литровая мощность моторов. Не секрет, что самый первый Civic оснастили полноприводной трансмиссией. Этот факт был весьма сильным конкурентным ходом.

В конце ХХ века, в 1995 году, компания выпустила 10-миллионный Civic.

Range Rover
До 1970 года автомобили повышенной проходимости никто не делал, пока англичане не начали производство своего «Рэйнджа». На сегодня на рынке уже продается модель IV поколения.

Только с появлением этого автомобиля стало всем понятно, что комфорт и проходимость могут успешно сочетаться в одной машине. Ведь по качеству отделки, материалам и уровню оснащения внедорожник ничем не поступается бизнес-седану.

Да и внешность у него весьма приятная. Неудивительно, что Range Rover I поколения представлен был в качестве экспоната в музее «Лувра».

Toyota Corolla
Японская «красавица» впервые увидела свет еще в далеком 1966 году. За все это время сменилось немало поколений и сейчас продается уже модель X поколения.

Развитие было видно невооруженным глазом: первая «Королла» получила продольное расположение двигателя и задний привод. И только в 1984 году модель начала выпускаться с передним приводом, сохраняя при этом дань традиции и успеху. В сумме японский концерн смог продать более 30 млн. экземпляров авто. Впечатляет, не правда ли?

Toyota Land Cruiser
Старший «брат Corolla» вышел на конвейер еще в 1954 году. За неполных 60 лет компания сменила всего 4 поколения и сейчас в продаже модель V поколения.

Свое название «Land Cruiser» получил тойотовский внедорожник Toyota BJ, который выпускался с 1953-го. Автомобиль, как в принципе и положено истинному покорителю бездорожья, первоначально производился для «силовиков».

После увиденного подъема на священную гору Фудзи Национальное полицейское ведомство Японии в начале 50-х сразу же заказало 289 таких автомобилей.

Nissan Patrol
Перевалив за «полтинник» на рынке (с 1951 года в производстве), Nissan на сегодня выпускает свою модель Patrol V поколения. Этот японский «проходимец» своим рыночным успехом обязанный заказами от разного рода специальных служб. 

Советник компании Сидзита Мураяма в середине прошлого века смог добиться госзаказа на производство полноприводных машин для полиции, а также коммунальных и лесных служб. В результате появился на свет внедорожник Patrol, который слишком напоминает легендарные «Лэнд Роверы» и JP.

А вот кульминация развития автомобиля пришлась на середину 90-х ХХ века, когда он стал главным транспортным средством миротворцев ООН. А, следовательно, и телевизионным символом всех ООНовских миссий в государствах «третьего мира».

Land Rover 80
Этот автомобиль вышел на производство спустя несколько лет после Второй мировой, в 1948 году. А с 1983 года на рынок вышла модель Defender. Это был прямой наследник «восьмидесятого» Лэнд Ровера, который до сих пор производится для нужд автомобильного рынка.

В свое время LR 80 стала первой в истории машиной повышенной проходимости, которая первоначально создавалась для гражданских целей, а не по заказу армии. Но это абсолютно не значит, что исключались такие качества, как «неубиваемость» и «надежность».

Хотя, куда девать правду: самое интересное то, что первой серийной машиной с «авиационными» корнями стала именно Land Rover 80, а не Saab 92! Производство «восьмидесятого» было налажено на предприятии в Солихалле, которое во время Второй мировой занималось выпуском двигателей для самолетов и танков.

Volkswagen Beetle
Самым старым и долговечным автомобилем стала модель от немецкого Volkswagen. Впервые автомобиль вышел на рынок еще до начала ІІ мировой войны, в далеком 1938 году. А сейчас на рынке – внимание! – только модель ІІ поколения.

Общественное внимание «жук» смог привлечь еще в середине 30-х. Именно в то время были представлены публике первые серийные образцы. Но, безусловно, самая настоящая популярность пришла после Второй мировой войны, когда и возобновили производство.

Этот автомобиль стал самым настоящим символом послевоенного восстановления Европы. Более того, это – единственная в истории модель, которая производилась на свет с 1938-2003гг. без глобальной модернизации базовой конструкции.

Иными словами, в течение 65 лет. За это все время компания выпустила 21.529.464 экз. машины.

 

Источник

Картина дня

наверх