На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Пошаговая инструкция покупки б/у авто

Покупка подержанного автомобиля — это лотерея, но если знать и применять основные правила выбора б/у авто, то можно стать счастливым обладателем главного приза — отличного автомобиля за разумные деньги. При правильном подходе к покупке автомобиля на вторичном рынке становятся реальными такие преимущества:

— доступная цена — можно купить автомобиль от 500$ и до бесконечности, в зависимости от потребностей и возможностей, иногда это единственный способ стать автовладельцем;

— в большинстве случаев ликвидность — через 2-3 года авто можно продать практически за ту же цену (конечно за вычетом трат на ремонты, и если выбирать автомобиль правильно, то поломок будет минимум), а новая машина теряет как минимум 20% цены, только выехав из салона;

— возможность купить авто классом выше, кстати чем выше класс, тем больше ресурс автомобиля;

— многие считают, что раньше качество автомобилей было гораздо выше.

 С чего начать?

Так с чего начать выбор? В первую очередь необходимо определится с моделью авто, которое максимально удовлетворит Ваши потребности, и будет находится в подходящей ценовой категории. На этом этапе рекомендовать что-то невозможно, так как сколько машин, столько и людей и у каждого свои предпочтения и вкусы.

Помогут отзывы реальных владельцев, которые сейчас можно найти на множестве автомобильных сайтов. С помощью отзывов можно вычислить “слабые места” модели и получить общее представление от радости обладания данным авто. Главное читать отзывы через фильтр здравого смысла, так как есть человеческая особенность писать в интернете о наболевшем, и если человек пишет, что все ломается и отваливается, может быть проблема в конкретном “убитом” экземпляре. Поэтому необходимо искать общие позиции в разных отзывах, если 5 владельцев написали, что после 100 000 пробега потекла рулевая рейка — значит при диагностике следует уделить этому узлу особенное внимание.

После того как Вы определитесь с моделью, изучите её слабые места (которые желательно выписать отдельно) и особенности, пора приступать к изучению рынка предложений. Лучше начать с интернет объявлений. Главная задача получить представление о реальной рыночной цене и отсеять лишнее, поскольку в интернет существует много объявлений с явно заниженной, так и с явно завышенной ценой, которые размещают “перекупщики” для того, чтобы выгодней купить или продать данную модель. В случае с очень низкой ценой, возможен вариант “заезженного” автомобиля, что тоже не вариант, так как в итоге доведение такой машины до “человеческого” вида подымет цену выше среднего уровня.

Кузов

klumba

Договаривайтесь о встрече в светлое время суток и обязательно ставьте условие, что машина должна быть чистой, так как под грязью может скрываться много дефектов лакокрасочного покрытия. А также на грязной машине сложно увидеть красились ли отдельные элементы кузова. Чтобы лучше увидеть разные оттенки покраски автомобиля можно использовать цифровой фотоаппарат, если самому сфотографировать авто под разными углами, то на экране больше шансов заметить разницу, чем в живую, поскольку фотоаппарат различает меньшее количество оттенков, чем человеческий глаз. Разные оттенки покраски не страшны, если это была просто подкрашенная царапина, а серьезное ДТП помогут определить такие признаки как:

— разная маркировка стекол. Лучше заранее подготовиться, и найти в интернете правильный код года выпуска стекол для выбранной Вами модели, так как некоторые продавцы любят поиграть в перестановку цифр, а некоторые сами наносят маркировку, а Вы уже будете знать как должна выглядеть оригинальная маркировка;

— все зазоры между частями кузова должны были равномерные;

— кромка болтов крепления крыльев, капота, дверей, багажника должны быть не поврежденным. Если болты покрашены вместе с деталями кузова, краска не должна быть сорвана. Часто для того, чтобы подобрать краску откручивают крышку бензобака — тоже проверьте крепление на наличие следов демонтажа;

— на СТО можно проверить геометрию кузова на стенде развал-схождение;

— замерить толщину лака с помощью прибора, сейчас многие оказывают такую услугу. Как вариант можно использовать небольшой магнит (лучше использовать вместе с тряпочкой, чтобы не поцарапать краску), прикладывая его к разным частям кузова, можно определить где есть шпаклевка, магнит будет отваливаться.

— при наличии подушек безопасности, проверить на компьютерной диагностике их функциональность (хотя умельцы уже научились и такие ошибки стирать). После серьезного ДТП некоторые водители вместо установки новых подушек, глушат датчики, чтобы не мигал индикатор на панели. Если руль и панель в местах расположения подушек обтянуты кожей или алькантрой — значит владелец выбрал “красивее и дешевле” вместо “безопасно и дорого”.

Двигатель

Двигатель

Определить состояние двигателя без его “вскрытия” сложно, но есть определенные вещи, на которые следует обратить внимание. Начать стоит с запуска двигателя, двигатель должен завестись сразу и резко («взрывом»), независимо от того, горячий он или холодный. Работа двигателя должна быть равномерной, без тряски и дерганий. Посторонние шумы, стук или вибрация двигателя должны сразу насторожить. Причиной нестабильной работы может быть и некачественное топливо, не должно быть никаких посторонних шумов. Если при заведенном двигателе осторожно (может забрызгать маслом) и легонько приоткрыть крышку масляной горловины и оттуда повалит дым как из выхлопной трубы, то осмотр можно заканчивать — двигатель при смерти. То же самое, если оставить открытую крышку на горловине, и она будет подпрыгивать. При перегреве двигателя и несвоевременном его обслуживании на той же масляной крышке (на внутренней части) откладывается черный нагар. Внимательно осмотрите двигатель на наличие подтеков масла, следов герметика или поврежденных болтов — все это следы проблем, на полностью исправном двигателе таких следов не должно быть. Если Вам повезло застать двигатель в холодном состоянии можно проверить давление масла, при первом запуске после простоя индикатор давления масла на панели приборов не должна гореть дольше чем 1-2 секунды. Другой способ проверки давления: запустить двигатель, подождать 10-15 секунд (лампочка давления должна погаснуть), заглушить двигатель и сразу включить зажигание — у хорошего двигателя время снижения давления доходит до 5 секунд. Чем быстрее загорелся индикатор, тем более изношен двигатель. На прогретом двигателе резко нажмите на газ и так же резко отпустите, обороты должны нарастать равномерно без перебоев, не допускаются никакие вздрагивания при снижении оборотов.

Коробка передач

korobka

Если Вы выбираете автомобиль с автоматической коробкой передач, то при заведенном моторе и нажатой педали тормоза, переключите поочередно все режимы коробки. При переключении не должно быть резких толчков и посторонних звуков. Под горку машина с “автоматом” должна трогаться легко, если для того чтобы поехать, необходимо раскручивать двигатель, хотя бы до 1500 оборотов, то пора в сервис нести деньги. Существует один жесткий способ проверить коробку-автомат: необходимо поставить рычаг в положение “D”, сильно нажать на тормоз (чтобы не улететь) и резко нажать на газ, если машина сразу же заглохла, то коробка в отличном состоянии. А если не глохнет, то быстрее бросайте газ и включайте нейтралку или паркинг, а то заезженная коробка может такой тест не пережить. На автомобиле с механической коробкой, включите по очереди каждую передачу, и каждый раз когда рычаг будет на нейтрали отпускайте сцепление на пару секунд, не должно быть никаких звуковых изменений в работе коробки, а передачи должны включаться четко, с легким толчком. Заодно проверьте сцепление, если оно срабатывает в самом конце хода педали, то совсем скоро придется его поменять.

Ходовая часть

Самостоятельно поиметь представление о состоянии ходовой части авто, Вы сможете во время тест-драйва. Вначале лучше всего доверить руль хозяину автомобиля, так Вам будет лучше сконцентрироваться на всех звуках, которые можно услышать при движении — стук в подвеске, скрипы в салоне, работа двигателя и коробки. Заодно понаблюдайте насколько уверено владелец авто включает кондиционер, свет, магнитолу, как он быстро сориентируется, когда Вы попросите его поменять обдув с ног на стекло или наоборот. Если хозяин машины делает это не уверено или теряется, значит “хозяин” он совсем недавно и кличка его “перекуп”. Теперь можно и самому попробовать проехать пару километров, за рулем постарайтесь обратить внимание: не ведет ли машину в сторону при разгоне или торможении, нет ли вибрации на руле при движении, не скрипят ли колодки. Постарайтесь проехать по плохой дороге, проблемы с подвеской дадут о себе знать. Лучше конечно проверить ходовую часть на СТО. Если в подвески требуют замены 1-2 элемента, то это отличный вариант, так как с нашими дорогами, вчера могло быть все идеально. А если машина была “конем” или “таксистом”, то на диагностике вылезет множество проблем: амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, ободранный поддон и т.д. Такой автомобиль потребует от Вас существенных денежных вливаний, для приведения его подвески в комфортное состояние.

Салон

Состояние салона демонстрирует отношение предыдущих владельцев к машине. Если салон просто грязный даже перед продажей, это еще пол беды, можно сделать полную химчистку салона. А если внутри пластик исцарапан, сидения прожжены и т.д., то вряд ли владелец с большим трепетом относился к другим узлам автомобиля, и не стоит рассчитывать на его хорошее состояние.

Если Вы сделали хотя бы большую часть из перечисленного выше, можно смело торговаться. Лучше это делать в конце осмотра, тогда Вы сможете оперировать всеми найденными недостатками. Если Вы проверяете машину на СТО, то можете сразу уточнить стоимость ремонта и потребовать у продавца скидку на эту сумму + запчасти.

 

Источник

Картина дня

наверх