Не потому что она овца, а потому что средство повышенной опасности

Водитель ехал по городской улице. Ничего не нарушал, скорость была невысокой, в пределах разрешённой. Ничего не предвещало беды. Однако, она случилась. И водитель не виноват в ней. Однако, именно он ответил за неё. Потому, что как пояснили на суде: "...вы управляли средством повышенной опасности". Девушка вышла на дорогу. И совсем не смотрела по сторонам. 
Не потому что она овца, а потому что средство повышенной опасности

Она разговаривала по телефону и уже успела пройти одну полосу, как вдруг заметила опасность - со стороны кольца приближались автомобили. Девушка побежала обратно, прямо под VW Caravelle.

Водитель успел принять правее, но все равно сбил девушку. Эта история случилась не в России, а в соседней Беларуси. В городе Гродно 20-го мая прошлого года. Но, суд прошёл только сейчас. 

Супруга признанного виновным водителя рассказала об этой истории в местной газете "АвтоГродно": "Вы знаете, мой муж не очень одобряет публикацию материала, но мне бы хотелось, чтобы люди научились на наших ошибках. Для меня эта история делит жизнь на "ДО" и "ПОСЛЕ".

3 февраля 2020 состоялся суд, который длился несколько часов. В итоге водителя признали виновным со всеми вытекающими обстоятельствами".

АвтоГродно: "Почему вашего мужа признали виновным?"

Светлана Васильевна: "Главный посыл заключался в том, что муж управлял автомобилем, а это средство повышенной опасности. Об этом говорили постоянно. Почему девушка вышла на дорогу на запрещающий, почему она побежала обратно - мы так и не узнали".

Женщина рассказала нам, что в тот день многие люди, являвшиеся очевидцами ДТП, поддержали водителя и дождались милиции, чтобы свидетельствовать в его пользу. Пешехода госпитализировали с травмами, девушка некоторое время находилась в больнице и ее здоровье окончательно не восстановилось. Поэтому сторона девушки затребовала с водителя компенсацию, со слов собеседницы, в размере 15 000 рублей, а прокурор настаивал на 5 годах тюрьмы.

Светлана Васильевна: "При такой постановке вопроса все владельцы транспортных средств становятся преступниками. В процессе следствия все внимание было обращено к потерпевшей. Но если разобраться - потерпевшим был водитель. Ведь он ничего не нарушил: ехал на свой зеленый, был трезв, как показала медэкспертиза, понес издержки, связанные с ремонтом авто".

 Решение суда: Водитель виновен.  3 года ограничения свободы с отбыванием по месту жительства, 4 года лишения прав и 9 тысяч рублей компенсации. Приговор не вступил в силу и может быть обжалован.

АвтоГродно: "Насколько судьбоносным станет решение суда для вашей семьи?"

Светлана Васильевна: "Родители моего мужа старенькие и живут в России, мать инвалид первой группы. Это значит, что три года он не сможет навестить своих родителей. Мы боимся, что они больше не смогут увидеться и она больше не скажет "Здравствуй, сынок". Это очень страшно. Сумма в 9 000 рублей для нас велика. Мне придется 3 года подряд отдавать на выплаты свою пенсию. Муж работал в грузоперевозках, теперь на 4 года остался без работы".

Женщина уверена, что ее муж сделал все возможное для предотвращения аварии и тяжелых последствий. Светлана Васильевна: "Мы много раз пересматривали это видео с регистратора, показывали его друзьям и знакомым. И вы знаете, не каждый бы успел предпринять те меры по избежанию наезда, что мой муж. Он постоянно за рулем, у него 38 лет водительского стажа. Будь на его месте другой, последствия могли оказаться хуже".

АвтоГродно: "Переживая эту непростую ситуацию, о чем вы думаете?"

Светлана Васильевна: "Я считаю, что необходимо менять законодательство в том плане, чтобы как водитель, так и пешеход несли ответственность за то, что с ними происходит на дороге. А наша история, которая полностью изменила жизнь отдельной семьи, пусть послужит уроком для всех. Я убеждена, что учиться надо на чужих ошибках"

..................... Вот так: "...виноват, потому что управлял средствовм повышенной опасности". И неважно. что водитель пытался всё предпринять, чтобы не совершить наезд на пешехода. Неважно, что пешеход сам виноват, что шёл по дороге не обращая никакого внимания-есть там транспорт или нет. Не смотрел насколько опасно или нет. Водитель признан виновным..."потому что управлял транспортным средством повышенной опасности". То есть виноват по определению. Девушку безусловно жаль, мозгов нет - считай калека. Пусть выздоравливает. Только ведь в данном случае и она несёт ответственность за свои беды. И хоть этот случай произошёл в Белоруссии, но и у нас таких немало, когда водитель остаётся виноватым потому что "...управлял средством повышенной опасности"... 


Источник ➝

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Недавно "АвтоСреда" сообщала о задержании на Рублево-Успенском шоссе нарушителя-рекордсмена, уже совершившего 2126 дорожно-транспортных нарушений. Теперь выясняется, что он такой далеко не один - по данным ГИБДД, как минимум 73 россиянина имеют по более чем по тысяче неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. И больше мириться с этим вопиющим фактом правоохранители не будут. 

Как сообщает "Российская газета", с прошлой недели в масштабах всей страны совместно с судебными приставами ведется крупнейшая спецоперация, в рамках которой должников на колесах разыскивают и лишают их самого дорогого им - автомобиля.
Катализатором стало ДТП на Бутырской улице в Москве, совершенное уличным гонщиком Тимофеем Сушковым. Его автомобиль выехал на встречную полосу, в столкновении с другой машиной погибла молодая девушка, ехавшая в автомобиле с Сушковым. Впоследствии выяснилось, что за молодым человеком числятся 650 штрафов, причем 35 оформлены непосредственно на него, а остальные на владельца автомобиля, который, как выяснилось, скончался 2 года назад.

Ранее ситуация осложнялась тем, что многие из любителей игнорировать штрафы зарегистрированы в одном регионе, а живут (и, соответственно, регулярно нарушают) в другом. Как правило, в Москве. Получалось, что информация об огромном массиве накопленных штрафов отправлялась в региональный отдел судебных приставов. А местный пристав, узнав, что должник давно не живет по прописке, просто терял интерес к нему.

Теперь же процедура поменялась. Когда, допустим, саратовскому приставу приходит информация о том, что местный житель постоянно нарушает ПДД в столице, он оформляет розыскное дело и передает его своим московским коллегам. Те подключают сотрудников ГИБДД, которые в режиме онлайн отслеживают перемещение автомобиля должника. Затем передают информацию ближайшему патрулю или на пост, и автолюбителя тормозят. Пока автоинспекторы пробивают водителя по своей линии, идет звонок приставам, чтобы они выдвигались на встречу с должником. Те оперативно приезжают и арестовывают автомобиль. Впоследствии, если должник не погасит в установленный срок все задолженности, машина уйдет с молотка. А вырученные средства пойдут на погашение имеющегося долга.

После того, как сотрудники Госавтоинспекции и приставы разберутся с 73-мя должниками, у которых более 1000 штрафов (трое москвичей из этого списка и вовсе имеют более чем по 2 тысячи штрафов каждый), они приступят к отработке следующей категории нарушителей, на счету которых от 100 до 1000 штрафов. Таких по России на сегодняшний день около 10 тысяч человек. Примерно половина из них - в Москве и Подмосковье.

Кстати, немало неплательщиков и среди юридических лиц. Как правило, это таксопарки и каршеринговые компании. Рекордсмен - 27 тысяч неоплаченных штрафов.  Свыше тысячи штрафов имеют на сегодняшний день 180 компаний. Еще 3 тысячи юрлиц имеют на своих счетах от 100 до 1000 штрафов.

В Госавтоинспекции отмечают, что с юрлицами по задолженностям работать проще, их отлавливать на дороге не приходится. Правда, некоторые фирмы могут внезапно оказаться банкротами.

Но в целом ситуация с оплатой штрафов автолюбителями улучшается. По итогам 2019 года, около 84 процентов российских автолюбителей оплатили штрафы в течение предоставляемых для этого 2 месяцев. Если брать по регионам, то дисциплинированней всего водители Ивановской, Кировской, Курской областей, республик Коми, Татарстан и Чувашия. Там показатель - под 90 процентов. Хуже всего ситуация с платежами штрафов на Северном Кавказе.

Популярное в

))}
Loading...
наверх