На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Боролся даже 82-летний. Гонка "Легенды на легендах"

3043090

Кто сказал, что их место с внуками на трибуне? Ничего подобного! С 10-12 ноября 16 невероятно опытных гонщиков со всего бывшего Союза собрались на грузинской трассе в Рустави, чтобы определить быстрейшую нацию.

Придумал и организовал гонку президент Грузинской автомобильной федерации Шота Абхазава. Сейчас он является владельцем трассы "Рустави", которая в последний раз принимала союзные гонки в конце 80-х. Автодром не так давно реконструировали и теперь его не отличить от крепкой европейской трассы. В Тбилиси приехали экипажи из двух пилотов 60+ лет из России, Беларуси, Украины, Армении, Литвы, Латвии, Эстонии. Здесь их встретили грузинские ветераны.

Было приятно видеть слезы и улыбки на лицах известных спортсменов прошлого, которые все знакомы друг с другом, но не виделись уже несколько десятков лет. Самым старшим из них оказался 82-летний Олег Ильич Трегубов из Москвы, который до сих пор выступает в столичной серии классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix. Он выступал в паре с Александром Михайловичем Нуждиным, водителем-испытателем «АвтоВАЗа», многократным чемпионом СССР по кольцевым гонкам. Среди других имен вы наверняка слышали про белоруса Сергея Белько — первого пилота МАЗа в международных кольцевых состязаниях на грузовиках, эстонца Лембита Таммсаара — чемпиона СССР в формульных классах, украинца Алексея Варавина, одного из самых титулованных спортсменов своего времени, гонщика и инженера, рижанина Индулиса Рукутса, выступавшего на машинах собственной конструкции, кузовного пилота и чемпиона СССР Гарегина Симоняна из Армении и многих других. Грузию представляли Отар Арджеванидзе и Нугзар Цамалашвили.

Для гонки "Легенды на легендах" отбор был крайне серьезный: пилот должен был гоняться на старой трассе "Рустави" и входить в сборную СССР. В придачу возраст: не младше 60 лет.

Почему гонка называется "Легенды на легендах"? "Легендами" (маленькие одноместные гоночные машины) называют полубительский класс, несколько лет назад бывший довольно популярным в российском "кольце". Анатолий Шимаковский-старший уточняет: На самом деле, эти машины попали в Европу из-за океана. "Они изначально спроектированы американцами для гонок по треку. У них даже колесная база разная: с левой стороны на 15 мм меньше, чем с правой – это для того, чтобы лучше заходила в виражи на американских трассах. Машина бешеная. Мотоциклетный четырехцилиндровый двигатель, 130 лошадиных сил, секвентальная коробка передач. Максимальные обороты – 9500 тысяч. Время на круге показывает даже лучше, чем "формулы". Мы на таких быстрых машинах еще не ездили".

Мало того, что "Легенды" оказались сумасшедшими, так их еще и пришлось делить с другими участниками. Вместе с соревнованиями ветеранов в один уикенд проходила гонка Rustavi Challenge. Машины принадлежали действующим гонщикам, которые на них выступали в субботу и воскресенье.

По регламенту каждый из ветеранов проезжал пять боевых кругов, после чего происходила смена пилотов, и затем уже второй проезжал еще пять кругов. Побеждал тот экипаж, что первым приходил к финишу.

Удивительно, но на трассе завязалась самая серьезная борьба: ветераны были настроены решительно, для каждого из них было делом чести показать все, на что они способны. Поэтому когда на одном из автомобилей вдруг возникли проблемы с зажиганием, гонка была остановлена, а экипаж тут же получил подменную «Легенду».

Кубок достался литовцам Йонашу Дерешкявичусу и Гедиминасу Купчикасу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх