На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Глазами «перекупов». Грустная правда о нас, покупателях

Как известно, отношение обычных автомобилистов к «перекупам» — не самое теплое. Мы, конечно, догадывались, что и «перекупы» нас недолюбливают. А пообщавшись с одним из профессионалов этого бизнеса поближе, выяснили причины. Неадекватных покупателей, к сожалению, хватает. А поскольку каждый из нас в какой-то момент оказывается в роли продавца, всем полезно знать про типажи покупателей. В этой статье drom.ru расскажет о самых вредных.
Наш собеседник Роман, который помог в подготовке этой статьи, имеет большой стаж торговли машинами на вторичном рынке, через его руки прошли десятки экземпляров, а сколько было потенциальных клиентов — не счесть. Общение с ними — богатейший материал для анекдотов, баек и рассказов.

Роман несколько лет фиксирует основные данные по своим сделкам, занося в «бортовой журнал» помимо дебета и кредита краткие характеристики клиентов и помечая самые запоминающиеся эпизоды деятельности (например, самый короткий осмотр или максимальное количество помощников, приехавших на смотрины). После изучения этого досье был составлен настоящий хит-парад самых трудных покупателей.

«Диванный эксперт»
Скромный теоретик с солидным стажем общения на форумах. Отлично знает все модификации и комплектации, плюсы и минусы, прочитал кучу отзывов на Дроме. Но практики явно не хватает. Человек знает, что в той или иной модели слабое место — стартер, но смутно представляет, где этот самый стартер находится. Отличительные особенности: вежливость, умный вид, смартфон в руке и святая вера в помощь форумчан и «клубней». Часто это начинающий автолюбитель, который ищет первую машину. В целом безобидный типаж, с которым можно найти общий язык. Правда, на деле он может оказаться просто любопытствующим, который к реальной покупке даже не готов. В общем — потеря времени для продавца.

Случай из практики. «Продавал как-то Мазду Демио в богатой комплектации, с двигателем 1.5. Позвонил молодой паренек, встретились. Студент искал себе первое авто и перелопатил весь Интернет, зарегистрировался в клубе маздоводов, изучил всю подноготную данной модели. Рассказал мне, какие бывают комплектации, каких годов, поведал про клона под названием Форд Фестива и кучу другой информации, полезной и не очень. С восторгом оценивал состояние машины, говорил, что хорошо сохранилась. Когда я вежливо спросил, какие он имеет виды на данный аппарат, паренек с грустью признался, что пока у него финансовый кризис, но примерно через три месяца он накопит всю сумму и обязательно мне перезвонит. Странно, учитывая высокий спрос на эту машину. Покатались час и разошлись. Уже следующий просмотр дал реального покупателя», — вспоминает Роман.


«Подкаблучник»
Приезжает обычно с женой (опционально — с тещей). Тих, скромен, пуглив. Поначалу осмотр машины может проходить спокойно и мирно. Однако как только дело доходит до принятия решения, на сцену выходит дама. Обычно это выглядит так — женщина с кислым лицом отзывает мужа для консультаций и через минуту семейство удаляется в закат. Причины вы не узнаете никогда. Это может быть царапина на бампере или не те чехлы на сидениях. Женская логика — загадка. Подобный типаж может отмести с десяток добротных вариантов, но потом купить откровенный хлам, только с виду вызывающий положительные эмоции. Если сделка выгорит, ждите несколько кругов ада с дотошной проверкой документов и придирками по всем фронтам. После продажи возможны остаточные явления в виде «дружелюбных» звонков через пару месяцев. Остервенелый женский голос спросит что-нибудь типа: «Мы поехали менять резину, а там мастера сказали, что колодки стерты. Вы почему нам про это не сказали?».

Приведем аналогичный пример продажи гаража. Пенсионер дядя Боря, владелец Рено Логана, очень мечтал иметь собственный гараж. Подвернулся отличный вариант — в двух шагах от дома. Обсудили с продавцом условия сделки, договорились по цене, Борис получил в банке одобрение на кредит и даже внес задаток. Условились передать оставшуюся сумму вечером дома. Когда продавец гаража пришел в гости, на кухне его ждал экспертный совет из жены и дочери! Состоялся разговор на повышенных тонах, из которого стало ясно, что в семье и так есть кредит, лишних денег нет, и покупка гаража — это вредная затея. Борис виновато кивал, как провинившийся школьник, а продавец ушел ни с чем. История закончилась хеппи-эндом. Желание пересилило страх, впоследствии Борис втайне все-таки взял кредит и приобрел гнездышко для своей машины. Как он решил вопрос со строгой женой, учитывая, что гараж находится под окнами дома, осталось загадкой.


«Бывалый», «матерый»
Автомеханик со стажем или мастер на все руки. Повидал жизнь, немолод, немногословен и суров. Сразу предупреждает, что лучше рассказать всю правду, ибо видит машину насквозь. Не дождавшись ответа, достает сигарету и начинает неспешный осмотр. Обязательно достанет щуп и вытрет об рукав, не побрезгует заглянуть под днище, понюхает выхлоп. Казалось бы, вот он, настоящий знаток, который справедливо оценит состояние ласточки. Но упрямство и стереотипы дают о себе знать. Если он в чем-то уверен, вы ни за что его не переубедите. Человек считает себя гуру, даже если его практический опыт не так уж богат. Он скажет, что масло, которое вы заливаете, убивает двигатель, а все потому, что год назад один из его клиентов нарвался на подделку, а еще он слышал, что в соседних гаражах была похожая история. «Матерый» уверен, что липучка не держит дорогу (или, наоборот, что по асфальту на шипах — как на коньках), а новое лобовое стекло — признак серьезного ДТП. Одним словом, если он найдет, к чему придраться, то спорить бесполезно. Иногда оставляет неприятный осадок.

Комментарий Романа: «В лучшем случае просто обойдет молча машину и уедет, не сказав ни слова. В худшем — начнет высказывать свое мнение по всем фронтам: тут у тебя не то и тут не это. Знаю одного мастера: занимается реставрацией “японцев” 80-х годов, ценит аутентичность и первозданный вид. Но запросто льет в свой Краун самое дешевое лукойловское масло или ставит изношенную советскую резину, при этом будет тебя учить жизни. Таких ничем не переубедишь. Лучше даже не вступать в дискуссию. Однажды было дело: приехал покупатель, слово за слово, чуть не дошло до драки. Человек стоит и в грубой форме говорит, что я обманываю, у меня полмашины пострадало в ДТП. Хотя по факту я лично перекрасил всего лишь две боковые двери из-за глубокой царапины. Не связывайтесь с такими упрямыми».


«Криминалист»
Особое внимание уделяет кузову. Обязательно приходит с толщиномером, проверяя каждую деталь, даже если вы продаете Тойоту Корону 1995 года выпуска (которая даже в теории не может быть некрашеной). Обнаружив крашеные детали, расстраивается, но продолжает осмотр. Придирчиво оглядывает салон, обращает внимание на потертости руля и педалей, «тестирует аэрбеги» (проверяет, не было ли срабатываний), смотрит на оригинальность стекол. Сверяет номер кузова, скрупулезно изучает все швы и болты. Особо упоротые персонажи пытаются содрать уплотнительные резинки, чтобы «проверить на распил». Если первый этап пройден, начинается тотальный пробив. Проверит авто по всем базам, наберет «знакомому майору». При этом даже не удосужится прокатиться. Но обязательно обратит внимание — родной ПТС или дубликат. Если договоритесь о цене, то при регистрации составит кучу договоров и расписок.

«Был у меня такой дотошный. Королла за 100 тысяч, а спросу на миллион. Магнитик, толщиномер, планшет. Я думал, может, приехал сотрудник в штатском исследовать на предмет угона. Поехали в ГИБДД оформляться. Он пошел в киоск и попросил сделать пять (!) экземпляров договора (покупателю, продавцу, в ГИБДД, налоговую и, наверное, в Кремль). Сфотографировал мой паспорт, расспрашивал, где живу. В случае возникновения проблем намекал, что есть подвязки в органах. Само собой, торговался до упора, хотя машина была конфетка, почти вся в родной краске. Через месяц увидел ее на штрафстоянке в разбитом состоянии. Жалко».


«Колхозник»
Персонаж из старых добрых времен. Раньше такие ходили всем семейством по рынку и записывали понравившиеся варианты в блокнотик. Некоторые и сейчас по старинке едут на опустевший базар, где становятся добычей местных «перекупов». Остальные приезжают в город, чтобы пройтись по объявлениям, сжимая в потной ладошке заветную сумму. Как ни странно, одна из самых беспроблемных категорий. Первый звонок будет за неделю до осмотра. Мужичок расспросит про автомобиль, скажет, что хочет посмотреть и... пропадет. Потом внезапно наберет и скажет, что уже приехал в город и хочет встретиться. Долго будет искать адрес или назначит рандеву поближе к автовокзалу. По старой традиции прибудет с эскортом родственников, среди которых порой могут быть дети или старики, совершенно не разбирающиеся в машинах. В составе делегации также присутствует инкассатор (жена, мать) и специалист (брат, сват, кум). Команда дружно налетает на машину, кто-то сразу за руль, включают музыку, нажимают на все кнопочки. Обязателен тест-драйв с проверкой отсечки и разгоном от нуля до «сотни». Обычно этого хватает для счастья. Через час вы пересчитываете мятые купюры, а довольное семейство уезжает в область.

«Покупатели из сельской местности всегда дарят хорошее настроение. Да, они порой недоверчивы, особенно при расчете. Но нет у них этих дурацких городских предрассудков по идеальности кузова. Люди берут машину, чтобы ездить, а не выставлять в музее. Кстати, у них популярны универсалы. Очень часто клиенты из районов предлагают варианты обмена на советские авто. Но самое смешное предложение было прошлым летом. Я продавал Ниссан Авенир. Мужик предложил старенький “Москвич” + 50 тысяч рублей + молодого жеребца. На вопрос, зачем мне в городе лошадь, он ответил, что ее можно выгодно продать».


«Зануда»
Использует весь арсенал методов, умудряясь провести по два-три осмотра, прежде чем решится. Сначала приезжает один, затем с помощником, потом просит провести контрольный осмотр в автосервисе. Докапывается до всего, ищет малейший повод для торга. Попросит оставить после продажи любую мелочь, вплоть до щетки для снега или автоодеяла. Торг зануды похож на просьбы нищего. Будет биться за каждую копейку, особенно когда сделка вышла на финишную прямую. Иногда нервы продавца сдают, и зануда получает в свой адрес пару комплиментов. Среди представителей такого типажа часто встречаются пенсионеры и люди вовсе не бедные. Один из примеров тут.

«Однажды у меня покупали Тииду в качестве подарка для супруги. Клиент приехал на дорогом внедорожнике. В первый раз сказал, что не разбирается и приедет снова. Второй раз явился с таким же другом, посмотрели-пощупали-ушли. Следующая встреча — в автосервисе. Все занято. Пятница, пробки. Поехали в другой, третий. Записались к официалам на следующую неделю. При осмотре покупатель вился вокруг мастеров, пытаясь выявить недостатки. Нашли только резинки и пыльник гранаты. Выпросил у меня скидку и комплект летней резины от другой машины. Долго откладывал сделку, так как решил оформить машину на мать. После оформления и расчета заметил, что бензин почти на нуле и предложил заправить до полного. Мой ответ лучше не приводить», — вспоминает Роман.


«Делегация»
Сборная команда из вышеперечисленных категорий и страшный сон для продавца. Чаще всего спешит на помощь новичкам и женщинам при покупке первого авто. Представляет собой несколько советчиков с абсолютной уверенностью в знании матчасти и экстрасенсорными способностями к выявлению косяков.  В ходе дискуссий группа прямо на глазах может разделиться на две фракции: «пофиг на кузов, лишь бы движка с коробкой были в порядке» и «главное — живой кузов, остальное можно сделать». Причем мантра «пофиг на кузов» не помешает адепту достать толщиномер. На делегацию можно попасть при проверке на СТО. Среди советчиков обязательно найдется «специалист», который вынесет неутешительный вердикт. Чаще всего такие осмотры заканчиваются ничем.

«Рекорд посещаемости был зафиксирован в позапрошлом году — тогда на смотрины явилось аж семь человек! Речь не о большом семействе с женщинами и детьми, а о семерых здоровых мужиках, которые целый день на маршрутке (!) безуспешно перемещались по городу в поисках подходящего автомобиля. За полчаса было все: многократный тест-драйв, несколько перекуров, жаркие споры. Почему-то их очень интересовала именно задняя часть, поэтому пришлось выкладывать все добро из багажника, убирать обшивку, чтобы удалось осмотреть “тазик” и “банан” (ниша для запаски и “докатка” — прим. ред.). Покупателем оказался, как водится, самый тихий участник группы, который устал слушать своих друзей-советчиков. В конце концов они собрались недалеко от машины и продолжили обсуждение. Посмотрев на этот цирк минут десять, я устал ждать вердикта и просто уехал», — смеется Роман.


 
Хочется пожелать всем читателям, чтобы при продаже машины они имели дело только с адекватными, здравыми, трезвомыслящими и платежеспособными покупателями. Но вспоминая русскую поговорку про соринку в чужом глазу, задумайтесь — а не доводилось ли вам самим оказываться в одной из вышеперечисленных категорий?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх