На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Чистить ли дороги?

Фотка - с прошлогоднего "ледяного апокалипсиса"

С утра возник спор с Сашей Файрузовым насчет заснеженных челябинских дорог. Я не первый раз слышал мантру «дороги у нас не чистят», и с утра в самом деле не заметил снегоуборочной техники на своем маршруте. Но для меня вопрос стоит по-другому: а надо ли их чистить в дни, как сегодня?

Я обожаю такие дни. Мне нравится двигаться по снегу и льду. Езда посуху — это как беседа с человеком, который все время поддакивает. Езда по снегу — это диалог равных: ты мне, я тебе. В снегопад прелесть автомобиля чувствуется особенно остро, а мелкие паззлы, вроде снежных заносов на взъеме к парковке только добавляют интереса. Мне нравится, когда машина похрустывает колесами в повороте, заранее предупреждая о скольжении.

Я не вижу особенных проблем и с практической точки зрения, потому что даже по снегу вполне можно ездить на разрешенных в городе скоростях. Другое дело, что иные водители в снегопад (и дождь) становятся абсурдно осторожными, трогаясь со светофоров так, словно везут рефрижератор яиц, но это проблема водителей, а не дорог. На почту нам пришла жалоба, что в пригороде Челябинска «Камаз» перегородил выезд из поселка: сдается мне, дело опять же в резине, а не дороге как таковой.

Школы контраварии любят снег и лед, потому что именно на таких покрытиях лучше всего вырабатывать чувство машины. 

Мне кажется абсурдным выгонять снегоуборочную технику по малейшему поводу, особенно если этот повод тает к полудню. Даже в неких идеальных условиях вряд ли возможно очистить город (тем более область) мгновенно, поэтому какие-то навыки езды по снегу и правильная резина в России — это маст хэв.

Я не хочу звучать адвокатом коммунальных служб, если их бездействие имеет место быть, но мне представляется, что убирать дороги нужно целесообразно. Для меня алармом являются две вещи: глубокая колея в снежном насте или обилие на асфальте снежной каши, которая провоцирует так называемый слэшплэнниг (по аналогии с аквапланированием). Если же речь о равномерном снежном насте или просто талой дороге, я предпочитаю невмешательство в дела природные. Может быть, на перевале Уреньга дорожники в самом деле должны быть начеку всегда, но что касается равнинных участков, то здесь небольшой снежок не сделает беды.

К тому же я не фанат антигололедных средств: камни, которыми посыпают трассы, имеют свойство расстреливать лобовые стекла, а химические реагенты превращают асфальт в подобие льда.

Норвежская дорога. Скользко до боли в ягодицах

Отчасти повлияла на меня поездка в Норвегию, где дороги чистят регулярно, но очень специфически — попросту говоря, выравнивают слой снега, который днем оттаивает, а к следующему утру превращается в первоклассный лед. И да, подобные дорогие требуют осторожности, но если водитель не способен по ним ездить, стоит ли вообще садиться за баранку? Ведь даже летом в любой критической ситуации машина все равно скользит, как на льду, только скорости выше.

Я за очистку дорог без фанатизма.

 

Источник

Картина дня

наверх