На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Как сделать тюнинг задних фонарей

Как правило, конструкция и дизайн штатных задних фонарей в легковых автомобилях вполне устраивают их владельцев. Однако, в некоторых случаях эти световые приборы требуют определенной доработки, например увеличения яркости свечения ламп или изменения формы и размеров отдельных секций (стоп-сигналы, указатели поворота или габаритные огни). Особенно это касается «пожилых» автомобилей отечественного производства, где задние фонари изначально не отличаются особой выразительностью и яркостью, а со временем и вовсе требуют замены или серьезной доработки. Варианты тюнинга задних фонарей

Существует несколько вариантов самодельного тюнинга фонарей. В самом простом случае производится замена штатных ламп на более мощные, а рассеиватель фонаря затемняется путем оклейки тонировочной пленкой. Конечно, подобный «тюнинг» тешит самолюбие владельца, однако электрическая проводка такого автомобиля работает с перегрузкой, а сами фонари светят слишком тускло и их практически не видно в дневное время.

Наклеивание блестящих полосок поверх рассеивателя по границам секций фонарей призвано сделать их более нарядными. По крайней мере, такая безобидная доработка никак не влияет на работу световой сигнализации и вполне имеет право на жизнь.

Тюнинг задних фонарей с установкой светодиодов

Гораздо более грамотным вариантом тюнинга задних фонарей является установка в них современных светодиодов. Преимуществами такой доработки являются:

1 По сравнению с традиционными лампами накаливания светодиоды потребляют гораздо меньшую мощность;

2 Минимальное время срабатывания (загорания) светодиодов;

3 Высокая яркость свечения и большие углы обзора позволяют отказаться от применения отражателей в конструкции фонаря и при желании сделать его рассеиватель бесцветным;

4 Компактные размеры светодиодов позволяют располагать и группировать их в произвольном порядке, то есть как хочет владелец (разумеется, все это надо делать в пределах технических норм, а также имеющегося пространства на задней панели автомобиля).

Для модернизации задних фонарей нам потребуется купить определенное количество светодиодов с рабочим напряжением 12-16 вольт. В случае применения штатного рассеивателя заднего фонаря (с уже окрашенными сигнальными секциями), светодиоды должны гореть белым или максимально приближенным к нему цветом. Если же планируется сделать бесцветный(прозрачный) рассеиватель, то тогда нам понадобятся красные светодиоды для тормозных и габаритных огней, оранжевые для сигналов поворотов и белые для фонарей заднего хода.

Количество светодиодов для каждой секции выбирается исходя из имеющегося свободного места в каждой секции. Для крепления лапок светодиодов лучше всего подходит пластинка из тонкого и прочного диэлектрика либо фольгированный гетинакс. В первом случае монтаж светодиодов ведется при помощи кусочков тонкого провода, а при использовании гетинакса можно вытравить на нем необходимое количество токоведущих дорожек для подвода питания по «+» и «-». Конечно, 2-й вариант несколько более трудоемкий, однако такая конструкция выглядит более аккуратной и меньше боится вибраций.

Для того, чтобы все светодиоды светили одинаково ярко, их подключают параллельно. При покупке лучше всего использовать такие светодиоды, которые уже идут в комплекте с резистором (он нужен для ограничения тока, протекающего через диод). Иначе этот резистор придется подбирать самостоятельно. Крепить резисторы надо таким образом, чтобы они не касались соседних проводов и не повреждали их.

Все соединения питающих проводов тщательно изолируются пластиковым кембриком или тонкой термоусадочной трубкой. В тех местах, где провод может повредиться об острые края его дополнительно защищают плотным кембриком.

Некоторые реле, которые задают частоту мигания поворотов, весьма чувствительны к нагрузке. То есть, на заводе они рассчитываются на питание четырех ламп мощностью около 50Вт (21+21+4+ контрольная лампа в приборной панели). В случае использования диодов с меньшей потребляемой мощностью частота мигания ламп может измениться, поэтому этот факт следует иметь в виду.

Как установить светодиоды

 

- Фонарь аккуратно разрезают аппаратом для выжигания – швы получаются тонкими и ровными. Также необходимо открутить отражатели поворотника и вынуть рефлекторы. Затем разбирают фары.

- На наружной поверхности размечают расположение отражателей. Готовят кружочки диаметром 15 мм из самоклеющейся пленки, наклеивают их снаружи и внутри. Затем внутреннюю поверхность габаритов и фары-стоп окрашивают в серебристый цвет, после чего кружочки можно отклеить.

- Устанавливают отражатели с помощью эпоксидного клея. Для большей надежности можно промазать стыки силиконовым герметиком.

- Устанавливают светодиоды, напаянные на платы, и соединяют их проводами.

- Собирают и паяют схему стабилизатора на основании стабилизаторов напряжения 7812 – это делают для того, чтоб светодиоды в режиме «габариты» горели не все и тусклее, а в режиме «стоп» на полную мощность.

- Собирают блоки поворотников.

- Все детали устанавливают в фары, прикрепляют блоки поворотников с помощью эпоксидного клея. Проверяют работу фар, и если все нормально, то блоки фонарей запивают.

Советы

1 Как и любая другая деталь, со временем диоды могут выйти из строя. Поэтому имеет смысл покупать их с небольшим запасом, чтобы в случае необходимости не бегать по магазинам в поисках диодов с нужными Вам характеристиками;

2 Диоды тоже не любят излишней вибрации и тряски. В связи с этим корпуса диодов вставляются в корпус платы с некоторым натягом, а все соединения выполняются методом пайки.

Источник

 

Картина дня

наверх