На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Как собрать мотоцикл из разбитой машины и выбраться из марокканской пустыни

Эмиль Лере (Emile Leray), электрик по профессии, прославился благодаря своей поездке через пустыню. Так, если бы его не угораздило застрять в пустыне, то, возможно, мир так никогда и не услышал бы о нем, и не узнал бы историю его удивительного спасения.

Как собрать мотоцикл из разбитой машины и выбраться из марокканской пустыни земля, люди, технологии, туризм
 

Итак, в 1993 году он ехал на своем 'Citroen 2CV' через пустыню, ехал он в Марокко (Morocco). С собой у него было 40 литров топлива, полный бак, запас воды и немного продуктов, а также обычные инструменты, которые найдутся в багажнике любого автомобилиста.

Выехав из города Тан-Тан на юго-восток, на посту в Тилемземе Эмиль был остановлен военными. «Дорога закрыта! Впереди — зона вооруженного конфликта между Марокко и Западной Сахарой. Возвращайся в Тан-Тан, а заодно отвези-ка нашего парня!»

 
Как собрать мотоцикл из разбитой машины и выбраться из марокканской пустыни земля, люди, технологии, туризм
 

Но кому же захочется возвращаться, когда путешествие еще не началось? Да и машина готова к перипетиям: помимо запаски и домкрата, Эмиль захватил набор инструмента, горсть крепежа, несколько труб. В дороге всякое может случиться, особенно вдали от цивилизации, связи и плодородных земель. (И ведь как в воду глядел!)

Эмиль наплел военным про перегруз и ограничения по страховке, развернулся и под их тяжелыми взглядами помчался прочь. Отъехав порядочное расстояние, он свернул с дороги и углубился в каменистую пустыню, надеясь обогнуть запретную зону. Ехать по «не паханной целине», в общем то, оказалось вполне сносно. Лишь изредка машина подпрыгивала на небольших скалистых обнажениях. Лере свыкся с ударами подвески и решил чуть увеличить скорость. На одном из ухабов машина подскочила чуть выше и тяжело «клюнула носом» с громким металлическим скрежетом. Приехали! Осмотр показал, что из-за усталости металла сломан нижний рычаг подвески и передняя часть рамы, передняя ось загнулась чуть не под 90 градусов. Ехать дальше было невозможно. Лере разобрал автомобиль и после более тщательной ревизии решил, что отремонтировать автомобиль в таких условиях невозможно. Вечер был не за горами и Лере решил устраиваться на ночлег, тщательно перебирая в уме различные варианты. По приблизительным расчетам до ближайшей деревушки было около 20 миль по пустыне, до города около 100. Эмиль не был уверен в своих силах. Путешествие могло оказаться сложнее, чем казалось, несмотря даже на то, что в этих местах Эмиль бывал уже с не первый раз. А тут — запас продуктов и воды на несколько дней, инструмент и куча запчастей. Почему бы из стальной недвижимости не построить… мотоцикл?

Сказано — нет, не сделано: несколько часов Эмиль перебирал в уме все сложности проекта, прикидывал каждую операцию: как, чем, за сколько времени. Права на ошибку в пустыне нет. Наконец, решил: надо строить. С утра начал разбирать 2CV. Кузов решил оставить как укрытие от жары и холода — для себя и для продуктов. И как защиту от песчаных бурь. Чтобы не сгореть на работе, пришлось к короткой рубашке приделать рукава из носков.

«Отпилив ножовкой поперечные передний и задний лонжероны, — вспоминает Эмиль, — я получил основу рамы мотоцикла. Мотор с коробкой передач водрузил в центре. Нужно было оставить место для АКБ, бензобака, поклажи и рулевого управления». Но самое поразительное в этом аппарате — привод. В пустыне нет ни цепей, ни лишних шестеренок. И Эмиль решил использовать схему «Велосолекса» — прижать левый тормозной барабан к заднему колесу мотоцикла, чтобы тот вращал его за счет трения. Единственный недостаток такой схемы — обратное вращение колеса, поэтому, чтобы мотоцикл ехал вперед, в коробке придется включить задний ход.

Учитывая назначение аппарата — доставить седока до цивилизации, Эмиль Лерей отдал приоритет функциональности, не сильно задумываясь о комфорте. Так, здесь нет тормозов — на скорости до 20 км/ч они не нужны (а больше задний ход в КП развить не позволяет, да и страшно). Нет здесь и глушителя, поэтому звуки и запахи двигателя водитель ощущает в полной мере. Нет и подножек — зато можно всегда опереться ногами на землю. Это оказалось тем более кстати, что устойчивостью «двухколесный верблюд» не отличался. Он то и дело заваливался набок, а во время первого старта и вовсе описал сальто, чуть не придавив своего погонщика 200-ми кг чугуна и стали.

Кажется невероятным, что этот аппарат собран в пустыне одним человеком, у которого не было ни дрели, ни сварки.

Как собрать мотоцикл из разбитой машины и выбраться из марокканской пустыни земля, люди, технологии, туризм

Из инструментов Эмиль Лерей захватил только ключи, клещи, молоток и ножовку по металлу. Чтобы проделать отверстие в листе металла, Эмиль сгибал его пополам, надрезал ножовкой, разгибал и выбивал ослабленную бляшку металла. Разумеется, при сборке он старался использовать уже имеющиеся отверстия. Особенно трудно оказалось отрегулировать газ и сцепление. Приводы пришлось много раз разбирать и переделывать, пока, наконец, «стальной верблюд» не стал послушно трогаться и разгоняться. Управлять «двухколесным верблюдом» оказалось чертовски трудно, но еще труднее поднимать это ржавое чудовище — его вес около 200 кг. К счастью, поклажи оказалось немного — почти все продукты и вода уже закончились.

Как собрать мотоцикл из разбитой машины и выбраться из марокканской пустыни земля, люди, технологии, туризм
 

С собой в обратный путь Эмиль взял немного — полтора литра воды, инструмент, постель, карты, компас и палатку, сшитую из поролонового матраца и полотенца. До темноты он добрался до дороги и устроился на ночлег. Разбудил патруль. Трое полицейских на внедорожнике сразу узнали в нем туриста, собиравшегося проникнуть в запретную зону. Рассказ Эмиля об аварии и постройке мотоцикла выслушали с недоверием и, выставив вооруженную охрану у «механического чудовища», отправились со «шпионом» искать остатки его автомобиля. Нашли его только на следующий день, что сняло часть подозрений, но не арест.

В Тан-Тане мотоцикл отправили на штрафстоянку, а Лерею выписали штраф в 4500 драхм за несоответствие его ТС тому, что указано в документах. Марокканцы были согласны отдать мотоцикл только после уплаты штрафа и в любом случае запрещали езду на нем. Эмиль Лере вернулся в Париж живым и невредимым. Но уже через месяц он вместе со своим другом приехал в Марокко на другом Citroen 2CV, заплатил штраф, погрузил мотоцикл в специально оборудованный для этого багажник и вернулся во Францию. Но на этом путешествия по Африке не закончились. Эмиль Лере с тех пор он еще не раз организовывал экспедиции по черному континенту. В 2006 одна из его экспедиций снова прошла на переделанном Citroen 2CV. На этот раз в амфибию, о чем снял небольшой документальный фильм.

Сам Эмиль жив до сих пор и нередко бывает на выставках «Ситроен» со своим знаменитым экспонатом. Эмиль неоднократно сталкивался с неверием в то, что такая модернизация возможна в условиях пустыни. Этому способствует то, что свидетелей не было, а вся история модернизации известна нам со слов самого Лере. Многие критики убеждены, что этот омегамобиль построен на одной из станций техобслуживания в Африке, а некоторые даже уверяют, что знают на какой. Для сомневающихся Эмиль продемонстрировал некоторые операции перед фотокамерой и объяснил их. Он утверждает, что готов полностью, от начала до конца, повторить свой подвиг перед видеокамерой, если найдется спонсор такого проекта

Как собрать мотоцикл из разбитой машины и выбраться из марокканской пустыни земля, люди, технологии, туризм
 

Сейчас Эмилю Лере 63 года, живет он на юге Франции. Он сохранил свой мотоцикл как память о своей поездке по марокканской пустыне, и с удовольствием позирует рядом с ним для фотографов.



Источник

Картина дня

наверх