На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Автономное вождение: Waymo или Tesla - какая технология будет преобладать

Существует несколько подходов к искусственному интеллекту для автономного вождения. Как это часто бывает, Tesla выбирает совершенно иной путь, нежели конкуренты.

Tesla и сестра Google Waymo работают над беспилотными автомобилями, но у них очень разные технические подходы. Разгорелся спор, что лучше.

Цифровые карты или компьютерное зрение - что лучше?

До полностью автономного транспортного средства еще далеко, но босс Tesla Илон Маск , как всегда, оптимистичен, что прорыв произойдет в ближайшее время. Он предполагает, что в этом году Tesla достигнет базовой функциональности для автономного вождения на уровне 5. Уровень 5 - это самый высокий уровень и означает, что транспортные средства полностью независимы, даже без пассажиров.

В то время как босс Tesla больше не видит каких-либо фундаментальных проблем в этой области, конкурент Waymo более осторожен. Waymo предполагает, что до уровня 5 предстоит еще много работы по развитию. Два конкурента полагаются на совершенно разные решения в области искусственного интеллекта для автономного вождения: Waymo полагается на цифровые карты, Tesla - почти исключительно на компьютерное зрение.

Автономное вождение: Waymo или Tesla - какая технология будет преобладать?

Waymo использует технологию LiDAR, что означает «обнаружение света и дальность», и работает аналогично радару. С помощью лазеров транспортное средство создает подробную карту окрестностей, сравнивает ее с сохраненными картами высокого разрешения и ориентируется на них. Если что-то изменится в окружающей среде, сохраненные карты необходимо быстро адаптировать.

Tesla, с другой стороны, считает LiDAR излишним: калифорнийский производитель автомобилей вместо этого использует компьютерное зрение и реактивное планирование. Он полагается на камеры, радары и ультразвуковые датчики, а также на информацию, полученную всеми автомобилями Tesla. При таком подходе Teslas сможет безопасно передвигаться в условиях дорожного движения даже без сохраненных карт. Для этого требуются очень мощные компьютеры в транспортных средствах для обработки множества данных, а также для расчета местоположения и планирования.

Эта разница в технологиях показывает параллели с переходом позвоночных животных из воды в сушу. Neue Züricher Zeitung ссылается на исследователя мозга Малькольма Макивера из Северо-Западного университета в Иллинойсе по этому поводу. Макивер убежден, что переход от воды к суше привел к огромной трансформации интеллекта: в то время как позвоночные животные, благодаря своему хорошему зрению, развили когнитивные мозговые цепи для реактивного планирования и были способны так быстро реагировать на опасность, у беспозвоночных на суше этой способности не хватало. . Вместо этого они полагались на сохраненную версию своей среды. Если что-то менялось, они не могли быстро отреагировать.

Различные подходы Waymo и Tesla в отношении искусственного интеллекта для автономного вождения сопоставимы: Tesla перенимает подход позвоночных, что, по мнению исследователя мозга Макивера, дало им эволюционное преимущество. Waymo использует подход, ориентированный на сохраненную реальность.

Илон Маск соответственно критикует технологию LiDAR: она излишняя, дорогая и тупиковая. «Все, кто полагается на LiDAR, обречены», - даже сказал он. В конце концов, у людей-водителей есть только глаза и нет лазеров. Tesla предполагает, что ее собственная система достаточно защищена камерами и высокопроизводительными чипами для обработки изображений.

Конкурент Waymo, с другой стороны, возражает против того, что Lidar делает автономное вождение безопасным и что обходиться без него опасно. LiDAR также используется для глубокого обучения и не хочет заменять одну технологию другой, а скорее разумно объединяет их. Цель - самая мощная, лучшая и самая безопасная система. Технический директор Waymo Дмитрий Долгов также отмечает, что LiDAR имеет большие преимущества, особенно при плохой видимости из-за дождя, тумана или снега.

Какая концепция сейчас возобладает, остается открытым. С одной стороны, когда дело доходит до исследования Малкольма Макивера, подход Теслы кажется более многообещающим. С другой стороны, это требует огромных компьютерных ресурсов, а развитие более высокого интеллекта в ходе эволюции, как известно, заняло миллионы лет. Не исключено, что Вэймо в конце концов окажется прав.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх