Всякий раз, обучаясь чему-то новому, мы стараемся постигать азы неизвестного нам знания правильно, следуя чётким рекомендациям учителей. Наряду с изучением письма в начальных классах, управление автомобилем требует не меньше усилий для становления себя в качестве профессионального водителя. Стоит отметить, что приобретение опыта сопряжено с получением определенных привычек, которые не всегда безопасны как для самого водителя, так и для окружающих.
Если хотите продлить жизнь своего авто на более длительный срок, срочно избавляйтесь от следующих привычек:
1. Езда с полупустым баком
Начнём с уровня топлива в бензобаке. Многие водители предпочитают ездить практически с пустым баком, лишь иногда заправляясь на 5-10 литров. Так делать не стоит, ведь, во-первых, это ведёт к образованию конденсата, а во-вторых, будет быстрее забиваться топливный фильтр, следствием чего станет некорректная работа двигателя и износ бензонасоса.
2. Выжатое сцепление на МКПП
Бывшие владельцы автомобилей с АКПП, пересаживаясь на «механику», при длительных остановках продолжают выдерживать сцепление выжатым, ожидая начала движения. Такой же «болезнью» страдают новички, для которых включение передачи предоставляет немало хлопот. Постепенно это входит в очень дурную привычку, которая уничтожает диск сцепления, прижимной подшипник, корзину и зеркало маховика.
3. Быстрый старт после запуска мотора
У особенно торопливых водителей есть очень плохая привычка стартовать сразу после запуска двигателя, не оставляя ему ни малейшего времени на прогрев. При этом многие сразу «наваливают» такие обороты, что мотор, беспомощно стараясь достичь заявленной производителем мощности, ревёт, словно дикий зверь. На самом деле в этот момент идёт сильный износ поршневой группы, поэтому перед началом движения обязательно дайте двигателю поработать одну минуту, чтобы масло равномерно распределилось по всем каналам силового агрегата.
4. Оставление автомобиля на первой передаче
Иногда вредные и даже опасные привычки входят в нашу жизнь из давно пережитого прошлого, когда считалось нормальным при полной остановке оставлять машину на первой передаче. Сегодня так делать нельзя по двум причинам. И первая из них – это забывчивость. Если вы заведёте автомобиль на передаче, он резко подастся вперёд, чем может причинить существенный вред находящимся впереди автомобилям или пешеходам, да и собственный бампер, скорее всего, попадёт под замену.
Вторая причина более серьёзна и связана с особенностями газораспределения. Современные двигатели «предпочитают» стравливать давление из системы, что может привести к скатыванию машины с горки, даже если была включена первая передача, а это – дополнительные расходы и ответственность.
5. Отказ от использования ручного тормоза при выборе режима парковки
Водители машин с автоматическими трансмиссиями грешат другой вредной привычкой, игнорируя использование ручного тормоза при переводе рычага КПП в положение «P». В принципе, на идеально горизонтальной поверхности большого вреда для коробки и всего автомобиля в целом не будет, но паркуясь на горке, потрудитесь после выбора парковочного режима поднять или включить стояночный тормоз. Так вы обезопасите блокировочный механизм от поломки, ремонт которой стоит непомерно дорого, а также избежите скатывания автомобиля по наклонной поверхности, о последствиях которого страшно даже говорить.
Естественно, существует множество других привычек автомобилистов, которые вредят машине прямо или косвенно – например, поворот руля до упора при развороте, заправка бензином с октановым числом, не соответствующим требованиям производителя, игнорирование посторонних звуков из под капота, и так далее.
Как не допустить появления вредных привычек на этапе выбора автомобиля
Удивительно, но именно неправильный выбор транспортного средства может служить сильным катализатором для обрастания водителя целым набором привычек, уничтожающих жизненно важные технические узлы автомобиля.
Например, следует обратить внимание на удобную посадку. Каким бы дорогим и престижным ни был автомобиль, если вам будет неудобно в нём находиться, вы подсознательно постараетесь облегчить себе жизнь, положа одну руку на руль, опираясь другой на рычаг КПП, разложив при этом сиденье, словно гамак. По правилам такая посадка недопустима и приведет к неприятным последствиям.
Наличие подлокотника следует из первого положения. Если вы привыкли дома сидеть с комфортом, опираясь на что-либо руками, скорее всего, вам будет приятно перенести свою домашнюю привычку в автомобиль, тем самым обезопасив трансмиссию от преждевременного износа.
Будучи спокойным человеком по жизни, вы, скорее всего, перенесёте свой жизненный опыт в мир автомобильных дорог. Не рассматривайте двигатели с высокими оборотами, ведь размеренная езда на 2000-3000 оборотах может быть для них губительна.
Привычка ездить на обычном «атмосфернике» способна убить турбированный двигатель в считанные дни. Турбина нуждается в правильной эксплуатации – например, после длительной поездки рекомендуется до полукилометра ехать на холостых оборотах для равномерного остужения оборудования. Если вы не ярый гонщик и используете автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, лучше покупать машину без турбины.
Полезные привычки
А теперь давайте поговорим о полезных привычках – лучших помощниках в жизненных ситуациях, с которыми водители встречаются ежедневно, например, при экстренном торможении.
Кстати, о тормозах – их эффективность зависит не только от технического состояния колодок и тормозных дисков, но и от правильного положения водителя в кресле. Если спинка сиденья будет откинута, тот самый упор, который необходим для совершения экстренного торможения, в самый ответственный момент будет отсутствовать. Единственный способ затормозить быстро в этой ситуации – это упереться руками о руль, тем самым лишив себя возможности управлять автомобилем.
Держите спинку строго в вертикальном положении – так вы сможете адекватно реагировать на изменчивость дорожной ситуации без потери управления транспортным средством.
Что касается управления, в аварийной ситуации оно играет основную роль для минимизации рисков либо остаться без машины либо оказаться на скамье подсудимых – и хорошо, если все останутся живы. В связи с этим важно с особой щепетильностью относится к правильной манере езды, в частности, к управлению автомобилем.
Держите руки на рулевом колесе в положении на 10 и 2 часа, как этому и учили в автошколе. Такое положение рук позволяет максимально быстро повернуть руль в нужную сторону, при этом скорость реакции максимальна.
Очень полезной привычкой будет регулярно осматривать салон автомобиля на предмет разбросанных по нему вещей от насоса до домкрата и ключей, которым зачастую бывает не место рядом с людьми. Даже при незначительном столкновении летящий баллонный ключ может натворить немало бед, причинив вред жизни и здоровью пассажирам и изувечив внутреннее убранство автомобиля.
Будьте внимательны не только за рулём, но и перед посадкой на водительское сиденье. Всегда пристёгивайтесь сами и заставляйте всех пассажиров это делать. Избегайте появления у себя вредных привычек и обзаводитесь полезными, и тогда с автомобильной безопасностью у вас всё будет в полном порядке.
Свежие комментарии