Коробка передач является сложнейшим агрегатом автомобиля. Если уж у механических коробок случаются неприятности, то об «автоматах» и говорить нечего! Поэтому сегодня мы поговорим о самых «опасных» АКПП, а помогут нам инструкторы по вождению.
Выбор трансмиссии
Выбирая автомобиль на вторичном рынке, мы по сути выбираем трансмиссию. «Роботов» отечественные автолюбители пытаются избегать из-за их «дерганности», модных «преселективов» DSG тоже. Может вариаторы? Тоже нет! Никакого доверия… Автоинструкторы говорят, что самыми популярными у нас остаются классические «автоматы».
Для многих «классика» — эталон надёжности и долгой эксплуатации. Но, увы, это далеко от истины.
Репутацию этим АКПП испортили 4-ступенчатые коробки, которые чаще всего используются на таких популярных марках как Peugeot-Citroen и Renault-Nissan, скрываясь за обозначениями AL4/AT8 и DP0/DP2.
История французского «автомата»
Французские коробки-автоматы появились благодаря... немецкому Фольксвагену. Модель 01Р немцы выпустили в 1994 году, причем ставилась она на многие машины концерна. Однако эта трансмиссия была не особо удачной: коробка не переносила загрязнения масла и высоких температур. Несмотря на проблемы коробка использовалась до 2010 года, пока с конвейера не ушла Skoda Octavia.
Затем эту трансмиссию купила компания Renault, сделав ее адаптивной. Так на Renault появилась коробка DP0, а на Citroen и Peugeot — AL4.
Россиянам немного повезло: на наших Логанах и Сандеро французская трансмиссия появилась лишь в 2011, так что это была уже более качественная DP2, а не DP0.
Увы, надежностью эти коробки похвастаться не могут. DP0 и AL4 часто выходили из строя на новых авто, причем без каких-либо тревожных симптомов.
Причины отказа
Главная причина поломок — банальный перегрев. В целях экономии для охлаждения масла французы предусмотрели только небольшой встроенный теплообменник. Поэтому при жаркой погоде не перегреть коробку почти невозможно, ведь оптимальной температурой масла для нее считается 75-90ºС. Особенно это касается Nissan и Renault, где на защите от перегрева явно сэкономили, да и работает она не всегда правильно. Если АКПП на Citroen и Peugeot спасаются аварийным режимом, то на новых Renault перегрев сразу заканчивается капремонтом.
Некоторые, покупая такой автомобиль, тюнингуют DP0 и AL4, ставят мощные теплообменники, вместо внутреннего радиатора устанавливают переходник-адаптер и внешний контур.
В этом случае при перегреве страдает гидравлический клапанный блок, чей ремонт обходится дешевле.
На гарантийном авто такие замены, естественно, не допустимы. Чтобы сберечь нежную коробку, откажитесь от агрессивной езды, в частности от резких стартов и торможений. И обязательно прогревайте машину хотя бы несколько минут и только потом трогайтесь. В холодное время года первые километры проезжайте медленно, плавно нажимая на газ.
Неудачные клапаны
Еще один распространенный отказ французских «автоматов» — это поломка регулятора гидросистемы и клапана блокировки, установленного в гидротрансформаторе. Особенно это касается автомобилей до 2003 года, на которых стоит Acutex. После перехода на Borg Warner жалоб от автомобилистов стало меньше. Однако все равно клапаны ломаются, из-за чего отказывает и сама коробка.
Чтобы продлить срок службы «автомата», чаще меняйте масло.
Интервалы, например, в 20 000 км позволят убить сразу двух зайцев: свежее масло лучше отводит тепло, а отсутствие продуктов износа продлит жизнь клапанов.
Видео о правильной эксплуатации АКПП:
Свежие комментарии