На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Мрачная перспектива: эксперты о запрете на въезд в Москву неэкологичных машин

Известие о возможном ограничении въезда в пределы Москвы менее экологически чистых автомобилей не на шутку встревожило соцсети и общественников. "Авторамблер" опросил экспертов и выяснил перспективы и последствия очередной меры по усложнению жизни рядовых граждан.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поддержал идею о введении зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов – процесс пошел!

Районы, в который въезд будет запрещен определят до марта. Напомним, что инициатива Совета по правам человека при президенте РФ датируется осенью 2018 года и уже в конце января 2019 года стало известно о готовности правительства Москвы оказать содействие в решении вопроса и ввести в городе зоны с ограничением въезда "грязных" транспортных средств. К чему готовиться владельцам так называемой неэкологичной техники (очевидно, штрафные санкции будут применяться к автомобилям, соответствующим стандарту от Евро 0 до Евро 3), реальна ли жесткая инициатива и какие последствия будет иметь?

Отношение первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова к концепции отрицательное. По его мнению, это не забота об экологии, а желание пополнить региональный бюджет. "У москвичей есть горький опыт введения платных парковок, которые нам обещали исключительно в историческом центре Москвы. Через короткое время они пересекли Садовое кольцо, ТТК и уже подошли вплотную к МКАД", – напоминает он. По словам Лысакова, налицо заинтересованность правительства Москвы в ограничении транспортных потоков. "В настоящее время в столице геноцид автовладельцев. Мечта правительства Москвы, в частности, департамента транспорта – убрать автомобили с улиц.

Идея утопическая, но предпринимаются любые меры, которые я называю тотальной коммерциализацией московского пространства", – указал собеседник "Авторамблера".

Предложение сделать въезд в Москву платным несколько лет назад было озвучено заммэра столицы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым. При этом Конституция говорит о едином экономическом пространстве, свободном передвижении товаров и услуг, поэтому вводить ограничения на въезд в города нельзя. Затем была попытка протащить идею через проект федерального закона, но Дума отклонила этот пункт. "Сейчас я вижу попытку убрать огромное количество машин из Москвы, а не только из центра", – говорит Вячеслав Лысаков и объясняет, что запрет довольно быстро может распространиться на всю территорию города. Таким образом, въезд в пределы столицы станет запрещен для огромного количества машин. Все это еще больше увеличит пропасть между богатыми и бедными.

"Если государство так заинтересовано в экологии Москвы и Санкт-Петербурга, то начинать надо не с этого, а с огромного количества чадящих автобусов и грузовиков", – считает он и напоминает о низком качестве топлива, другой серьезной и насущной "экологической" проблеме. Реально ли введение запрета? Эксперт по данному вопросу отметил следующее. Организация дорожного движения находится в компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поэтому в принципе любой город федерального значения может ограничить въезд в отдельные районы под любым предлогом». В принципе воплощение инициативы в жизнь реально, но этого не сделать на федеральном уровне из-за противоречий Конституции РФ. Зато на местах могут пойти по этому пути и тревогу вызывает то, что регионы могут скопировать концепцию с Москвы.

"Все это абсолютно реально", – соглашается Петр Шкуматов, координатор общественного движения автомобилистов "Синие ведерки". По его мнению, инициатива будет воплощаться в жизнь постепенно, хотя, грубо говоря, все это дело одной-двух недель. "Знаки (имеются в виду знаки, ограничивающие въезд транспортных средств соответствующих экологических классов) вступили в силу 1 июля 2018 года. Они есть в ПДД и, условно говоря, их можно вешать хоть сейчас. Никакой региональной специфики в этом нет. Все это можно ввести очень быстро", – считает Шкуматов и полагает, что запрет заработает в 2020 году. По его мнению, к "экологическим" перспективам стоит относиться как к свершившемуся факту – собственно, произошло это уже летом 2018 года, когда знаки вступили в силу.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник
наверх