На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Отгадка маленькой загадки

Все видели вот эти штуки на камазах и других грузовиках? И как вы думаете для чего они? 

По поводу назначения данной конструкции мне встречались разные мнения. Кто-то утверждал, что это защита для кабины: заденешь, мол, препятствие какое-нибудь, защита помнется, а кабина целой останется. Заменишь её и всего делов! Версия звучит сомнительно, т.к. за габариты машины эти "щитки" не выступают. Кто-то говорит, что благодаря этим обтекателям отводится воздух и машина становится на 15-20% экономичнее. Здесь без комментариев.

При первом же взгляде на данный элемент с близкого расстояния несложно догадаться, что он каким-то образом связан с распределением воздушных масс. Но каким? Неужели прямоугольному дизельному КамАЗу эта крохотная (в масштабах всей машины) штуковина дает какой-то выигрыш в аэродинамике? Зачем вообще машине, форма которой противоречит всем законам снижения лобового сопротивления, нужен этот выигрыш?
Стоит сказать, что подобные обтекатели используются не только на КамАЗах, но и на многих других грузовых автомобилях

Отгадка проста. Любой автомобиль во время своего движения испытывает лобовое сопротивление — силу, которая возникает вследствие столкновения и трения о набегающий поток воздуха. В первую очередь влияние на обтекание воздушными массами кабины и кузова автомобиля оказывают их форма и габариты. над и под кабиной образуются воздушные завихрения. На практике эти завихрения играют крайне негативную роль, поднимая вверх всю ту грязь и пыль, что находятся под колёсами. Как итог - забитая грязью дверь, грязные стекла, зеркала, ручка открывания двери.

Именно для этого и существует угловой обтекатель кабины (это его правильное название), чтобы отводить часть набегающего спереди воздуха на бока кабины, препятствуя вихревым воздушным массам, идущим снизу, пачкать кабину грязью.
Всё! 

Андрей*

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх