На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Из-за взрыва водородной заправки автомобили в Норвегии "окаменели"

Автомобили на водородном топливе – одна из альтернатив электромобилям, активно завоевывающим рынок экологически чистых транспортных средств. Однако и модельный ряд таких машин, и объем их продаж существенно ниже. А опасный инцидент, произошедший на одной из водородных АЗС в Норвегии, может еще больше сократить этот объем.

Суть инцидента, о котором сообщает норвежский информационный ресурс NRK – взрыв такой силы, что в результате два человека оказались ранены и доставлены в реанимацию, а у находившихся поблизости автомобилей сработали подушки безопасности.

Тут нужно сразу оговориться, что вообще-то, бывает, "успешно" взрываются и горят ярким пламенем и бензиновые АЗС, да и газовые от этого не застрахованы. Но, во-первых, все новое и непривычное в подобных ситуациях пугает гораздо сильнее, а, во-вторых, водород, как широко известно, при утечке и в соединении с кислородом особенно взрывоопасен (хотя в той концентрации, в которой он пребывает в свободном состоянии в атмосфере, совершенно безвреден).

Однако взрыв этот имеет и косвенные – не столь ужасные, но весьма ощутимые последствия: из-за него была приостановлена работа всех водородных АЗС в Норвегии, и, соответственно, все эксплуатируемые там гидрогенные автомобили остались без топлива, превратившись, по сути, в совершенно бесполезные "каменные изваяния".

Стоит напомнить, что источник энергии, приводящей автомобиль в движение – в данном случае водородные топливные элементы. Именно в них происходит реакция окисления водорода атмосферным кислородом, за счет чего вырабатывается электрический ток, который питает тяговые электродвигатели. При весьма компактных размерах (что наряду с КПД в 83% относится к преимуществам такой схемы), топливные элементы позволяют передавать на электродвигатели высокую мощность. Другими словами, разница с электрокарами у "водородников" – только в источнике энергии: у первых она извлекается из аккумуляторных батарей, а у вторых – из водородных топливных элементов.

На данный момент в Норвегии эксплуатируются – и, соответственно, оказались обесточенными –около 500 водородных автомобилей Toyota Mirai (в переводе с японского, кстати – "будущее") и Hyundai Nexo.

Кирилл Ярославов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх