На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 835 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Из-за взрыва водородной заправки автомобили в Норвегии "окаменели"

Автомобили на водородном топливе – одна из альтернатив электромобилям, активно завоевывающим рынок экологически чистых транспортных средств. Однако и модельный ряд таких машин, и объем их продаж существенно ниже. А опасный инцидент, произошедший на одной из водородных АЗС в Норвегии, может еще больше сократить этот объем.

Суть инцидента, о котором сообщает норвежский информационный ресурс NRK – взрыв такой силы, что в результате два человека оказались ранены и доставлены в реанимацию, а у находившихся поблизости автомобилей сработали подушки безопасности.

Тут нужно сразу оговориться, что вообще-то, бывает, "успешно" взрываются и горят ярким пламенем и бензиновые АЗС, да и газовые от этого не застрахованы. Но, во-первых, все новое и непривычное в подобных ситуациях пугает гораздо сильнее, а, во-вторых, водород, как широко известно, при утечке и в соединении с кислородом особенно взрывоопасен (хотя в той концентрации, в которой он пребывает в свободном состоянии в атмосфере, совершенно безвреден).

Однако взрыв этот имеет и косвенные – не столь ужасные, но весьма ощутимые последствия: из-за него была приостановлена работа всех водородных АЗС в Норвегии, и, соответственно, все эксплуатируемые там гидрогенные автомобили остались без топлива, превратившись, по сути, в совершенно бесполезные "каменные изваяния".

Стоит напомнить, что источник энергии, приводящей автомобиль в движение – в данном случае водородные топливные элементы. Именно в них происходит реакция окисления водорода атмосферным кислородом, за счет чего вырабатывается электрический ток, который питает тяговые электродвигатели. При весьма компактных размерах (что наряду с КПД в 83% относится к преимуществам такой схемы), топливные элементы позволяют передавать на электродвигатели высокую мощность. Другими словами, разница с электрокарами у "водородников" – только в источнике энергии: у первых она извлекается из аккумуляторных батарей, а у вторых – из водородных топливных элементов.

На данный момент в Норвегии эксплуатируются – и, соответственно, оказались обесточенными –около 500 водородных автомобилей Toyota Mirai (в переводе с японского, кстати – "будущее") и Hyundai Nexo.

Кирилл Ярославов

Ссылка на первоисточник
наверх