Приступаем к водным процедурам
На мойках не зря часто вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистенький двигатель — не гарантируем.
И это объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением.
Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — ох каким дорогостоящим.Времена, когда было достаточно просто натянуть пакет на трамблер давно прошли, на современный мотор не хватит никаких пакетов, так что многие автолюбители даже не думают про такое действие, как мытье движка, но грязь может сделать еще хуже.
Сцепление мыл?
Хороший слой грязи в первую очередь изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Более того, грязь вперемешку с реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.
К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.
Так что "купать" движок нужно, но единственный вариант безопасно помыть ДВС — в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.
Очумелые ручки
Предположим что вы твердо решили взяться за дело сами (может вам жаль денег, а может много времени). Ну, тогода приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь и начинайте!
- Первый шаг - пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
- Все что можно снять легко — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
- Затем снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности нежно протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
- Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Еще раз — нужна нежность.
Свежие комментарии