На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Почему правые боковые зеркала у машин делали короче левых

Помните, как в 1980-х и даже 1990-х годах на немецких автомобилях были укороченные зеркала с пассажирской стороны? Смотрелась такая асимметрия довольно нелепо, так зачем немцы это придумали? Ради экономии материалов? Оказывается, нет.
Почему правые боковые зеркала у машин делали короче левых

Укороченные боковые зеркала на немецких автомобилях славных 1980-х и лихих 1990-х сегодня являются забавным анахронизмом.

Это делал Mercedes-Benz, это делали BMW и Audi. Быть может, даже Opel делал это. Пассажирское зеркало было намного меньше водительского и часто даже отличалось по форме – оно было не только короче, но и чуть выше. Так в чём же причина использования укороченных зеркал?

Укороченные боковые зеркала
Слева - водительское зеркало, справа - пассажирское

Учитывая, что речь идёт о немцах, можно подумать, что тем самым они пытались сэкономить немного пластика и стекла. Но на самом деле всё намного проще. Европейские улицы, особенно в старых уютных городках, в большинстве своём довольно узкие, поэтому премиальные автомобили занимали на них много места. Тогда немцы смекнули, что пассажирские зеркала нужно сделать с учётом того, чтобы корпус не выступал за пределы кузова и водитель мог припарковаться правым боком вплотную к стене.

Укороченные боковые зеркала
Вот такой «коротыш» обычно красовался на пассажирской двери

Если улица была с тротуаром, то укороченное зеркало с правой стороны снижало вероятность того, что кто-нибудь из пешеходов нечаянно или намеренно повредит его, проходя мимо. Такое решение пришлось производителям по вкусу и нелепые зеркала являлись характерным признаком немецких автомобилей 1980-х и 1990-х годов. А затем корпуса оборудовали шарнирами, чтобы их можно было складывать рукой при необходимости.

Укороченные боковые зеркала
А ещё раньше пассажирских зеркал не было вовсе

Чуть позже, в 2000-х годах, зеркала догадались оборудовать электроприводом и теперь, чтобы сложить корпус, достаточно просто нажать на кнопку. А в некрасивых разновеликих зеркалах больше не было нужды и они постепенно ушли в историю.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх